По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области от 16.09.2015 N 12-12/017480 "О размещении информации"



МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 сентября 2015 г. № 12-12/017480

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" следующую информацию.

Приложение: на 3 листах.

Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
М.О.КАРАСОВА





На сайте ФНС России появились новые возможности
для проверки контрагентов

На официальном сайте ФНС России расширены функциональные возможности группы электронных сервисов "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента". Теперь здесь размещен еще один сервис "Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц".
Для проверки данных по конкретному лицу необходимо задать параметр поиска: руководитель или учредитель (участник), после чего ввести его фамилию, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Если осуществить поиск без заполнения реквизитов, то в результате сервис выдаст информацию в виде списка обо всех физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких организаций. Данные о таких лицах обновляются еженедельно.
"Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" - один из наиболее востребованных сервисов ФНС России. Он создан для тех, кто желает проявить должную осмотрительность и избежать всех возможных рисков при выборе делового партнера.





Имущественные налоги необходимо оплатить до 1 октября

С 2015 года для физических лиц применяется единый срок уплаты имущественных налогов. Заплатить транспортный и земельный налоги, налог на имущество за 2014 год необходимо не позднее 1 октября текущего года. В случае неуплаты налога начиная с 1 октября за каждый день просрочки неплательщику будут начисляться пени.
Способ оплаты налогоплательщик выбирает самостоятельно: в отделениях банков, через банкоматы и платежные терминалы, через Почту России или, не выходя из дома, через электронные сервисы сайта ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и "Заплати налоги".
Напоминаем, что форма сводного налогового уведомления содержит информацию об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговой ставке, сумме налога, сумме льгот, сроке уплаты. К уведомлению прилагается бланк заявления, которое заполняется налогоплательщиком и направляется в налоговый орган в случае выявления несоответствия данных, указанных при расчете сумм налогов. В форме заявления предусмотрено два раздела: об объекте и о владельце объекта.
В первом разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы или никогда не были в собственности либо в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указано количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества и т.д.
Во втором разделе указывается информация о налогоплательщике, который продал или которому не принадлежат объекты собственности.
Для справки: более 451,5 млн. рублей имущественных налогов за 2014 год должны будут перечислить в бюджет жители Великого Новгорода, Новгородского и Батецкого районов в этом году. По состоянию на 1 сентября текущего года налогоплательщики уплатили в бюджет около 159,3 млн. рублей, что выше уровня поступлений за аналогичный период 2014 года на 36,7 млн. рублей.





Налогоплательщики - арендодатели, применяющие УСН, могут
учитывать в составе материальных расходов затраты по
содержанию объектов аренды

ФНС России в Письме от 12.08.2015 № ГД-4-3/14232@ разъяснила вопросы учета расходов на содержание переданного по договору аренды имущества налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов. К материальным расходам относятся в том числе:
расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии;
расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в том числе по техническому обслуживанию основных средств.
Расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций. Расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу) для организаций, предоставляющих на систематической основе за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование свое имущество относятся к расходам, связанным с производством и реализацией.
Таким образом, налогоплательщики - арендодатели, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут учитывать в составе материальных расходов затраты по содержанию объектов аренды, если договором аренды эти затраты возложены на арендодателя.





О правомерности перерасчета налоговой базы и налога,
уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы
налогообложения

Федеральная налоговая служба Письмом от 20.08.2015 № ГД-4-3/14722@ направила разъяснения Минфина России по вопросу о правомерности проведения в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем перерасчета налоговой базы и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый (отчетный) период, в котором выявлена ошибка, приведшая к излишней уплате налога.
НК РФ не предусмотрено исправление ошибок в книге учета доходов и расходов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 статьи 54 НК РФ.
Вместе с тем установленный главой 26.2 НК РФ порядок исчисления налога, ведения налогового учета и составления налоговой декларации действует как в отношении организаций, так и индивидуальных предпринимателей.
Поэтому в соответствии с разъяснениями Минфина России от 22.06.2015 № 03-11-09/36020 налогоплательщики упрощенной системы налогообложения - индивидуальные предприниматели при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде вправе производить перерасчет налоговой базы и суммы налога применительно к пункту 1 статьи 54 НК РФ за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).





Разъяснен вопрос налогообложения налогом на доходы
физических лиц граждан Киргизской Республики

Федеральная налоговая служба довела для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 19.08.2015 № 03-04-07/47939 по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц граждан Киргизской Республики в связи с вступлением в силу 12.08.2015 Договора о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе, письмо Евразийской экономической комиссии № ТВ-1836/03, а также ноту Министерства иностранных дел Республики Казахстан от 03.08.2015 № 17-1/2242.
Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянными местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.
Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.
Таким образом, доходы граждан Киргизской Республики, полученные с 12 августа 2015 г. в связи с работой по найму в Российской Федерации, облагаются с применением налоговой ставки 13 процентов независимо от наличия статуса налогового резидента Российской Федерации, если иное не предусмотрено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
В отношении доходов от работы по найму граждан Киргизской Республики, являющихся налоговыми резидентами этого государства, полученных до 12 августа 2015 г., применяется общий порядок налогообложения, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, а также соответствующие положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области


------------------------------------------------------------------