Постановление Администрации Пестовского муниципального района от 15.09.2015 N 938 "Об утверждении Административного регламента"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 938
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 13.05.2010 № 455, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 15.11.2011 № 1279 "Об утверждении Административного регламента";
от 02.04.2012 № 339 "О внесении изменений в Административный регламент";
от 26.06.2012 № 773 "О внесении изменений в Административный регламент";
от 03.02.2014 № 147 "О внесении изменений в Административный регламент".
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Информационный вестник Пестовского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель
Главы администрации района
Т.Г.ГОНЧАРУК
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 15.09.2015 № 938
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента, определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации (далее - государственная услуга), реализующие образовательную программу дошкольного образования, являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Пестовского муниципального района в лице председателя Комитета образования и молодежной политики Администрации муниципального района (далее - Комитет), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители), внесшие родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих полномочия осуществлять представительство заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Комитета: Новгородская область, г. Пестово, переулок Лесной, дом 3.
Почтовый адрес: 174510, Новгородская область, г. Пестово, переулок Лесной, дом 3.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами Комитета:
понедельник
08.00 - 17.00, перерыв: 12.00 - 13.00
вторник
08.00 - 17.00, перерыв: 12.00 - 13.00
среда
08.00 - 13.00, перерыв: 12.00 - 13.00
четверг
08.00 - 13.00, перерыв: 12.00 - 13.00
пятница
08.00 - 13.00, перерыв: 12.00 - 13.00
суббота
выходной
воскресенье
выходной.
1.3.3. Справочные телефоны Комитета:
8(81669)5-23-69, 8(81669)5-22-81, 8(81669)5-20-67.
1.3.4. Адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.pestovo-obrazovanie.edusite.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты: otdelroo@novgorod.net.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги можно получить на личном приеме у специалистов Комитета или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно специалистами Комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения сведений на информационных стендах;
специалистами отдела многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Пестовского муниципального района (далее - МФЦ).
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения, график работы, интернет-сайты, адрес электронной почты и номера телефонов Комитета, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
процесс выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста Комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
оформления информационных стендов.
1.3.15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Назначение и выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (далее - компенсация).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации
муниципального района, предоставляющего государственную
услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией муниципального района в лице Комитета.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют организации, указанные в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, и МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии с Администрацией муниципального района.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. Назначение и выплата компенсации;
2.3.1.2. Отказ в назначении и выплате компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Компенсация назначается со дня обращения родителя с соответствующим заявлением.
2.4.2. Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации принимается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными законами от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
областным законом от 23.12.2008 № 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования и по оказанию мер социальной поддержки";
постановлением Правительства Новгородской области от 29.11.2013 № 396 "Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты на территории области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги лицам, имеющим право на получение компенсации, является представление следующего пакета документов от заявителя:
заявление о назначении и доставке компенсации (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копия договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего образовательную организацию;
копия постановления Администрации муниципального района об установлении опеки в отношении ребенка (детей) (для законных представителей);
согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи или их законных представителей (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
В случае подачи документов лично или через представителя (в последнем случае представителем к пакету документов прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя) копии документов заверяются нотариально, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
В случае направления документов по почте заказным письмом с уведомлением они должны быть заверены нотариально.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме
Копии документов, указанных в абзаце 4, 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
наличие не всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, то заявителю выдается расписка-уведомление, в которой указывается, какие документы необходимо представить, какие копии документов должны быть надлежащим образом заверены, а также срок, в течение которого они должны быть представлены (30 дней со дня заполнения расписки-уведомления). Если по истечении срока, указанного в расписке-уведомлении, заявитель не представит необходимые документы, Комитет возвращает все представленные документы заявителю лично либо высылает их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
2.10.2. Основанием для отказа в назначении компенсации являются:
представление заявителем недостоверных сведений.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации Комитет в трехдневный срок уведомляет об этом заявителя лично либо по почте заказным письмом с уведомлением.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для получения государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг отсутствует.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Регистрация принятых документов производится в журнале учета заявлений и решений об оказании данной услуги по утвержденной форме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится) во время приема заявления.
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается при помощи региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета;
вход в здание и выход оборудуются соответствующими указателями;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 % мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в Комитет за получением консультации (максимальное время консультирования - 15 минут), представление заявителем в Комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов - 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
если заявителя не удовлетворяет работа специалиста Комитета по вопросу консультирования либо приема документов он может обратиться к председателю Комитета.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в МФЦ осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги, прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
2.18.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального района.
2.18.2. Интернет-обращения поступают в Комитет через официальный сайт Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2.18.3. Ответ на интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация документов граждан
Основанием для осуществления приема и регистрации документов граждан является поступление документов от родителей (законных представителей).
Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов граждан, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист), принимает документы граждан.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.
Прием документов от родителей (законных представителей), обращающихся за компенсацией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой родителям (законным представителям).
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 Административного регламента, то заявителю выдается расписка-уведомление, в которой указывается какие документы необходимо представить, какие копии документов должны быть надлежащим образом заверены, а также срок, в течение которого они должны быть представлены (30 дней со дня заполнения расписки-уведомления). Если по истечении срока, указанного в расписке-уведомлении, заявитель не представит необходимые документы, Комитет возвращает все представленные документы заявителю лично либо высылает их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
При представлении документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в журнал учета заявлений и решений Комитета о назначении компенсации части родительской платы за содержание в образовательных организациях (приложение № 3 к Административному регламенту) дату поступления документов, сведения о заявителе, сведения о ребенке, решение о назначении компенсации части родительской платы, процент компенсации (20 %, 50 %, 70 %).
3.2. Рассмотрение документов и принятие решения
о предоставлении государственной услуги
При наличии всех необходимых документов специалист определяет право граждан на получение государственной услуги.
В случае наличия права на предоставление государственной услуги специалист формирует личное дело гражданина (далее - личное дело), в котором содержится заявление и представленные документы (оригиналы и копии).
После этого специалист готовит проект приказа о назначении компенсации части родительской платы. Проект приказа специалист передает на подпись председателю Комитета. Решение о назначении компенсации принимается органом, осуществляющим выплату компенсации, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема документов.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации Комитет в трехдневный срок уведомляет об этом родителя (законного представителя) лично либо по телефону.
В случае уменьшения количества детей в семье (достижения ими 18 лет) родитель (законный представитель) обязан поставить в известность Комитет в течение 10 дней со дня наступления события, влекущего за собой уменьшение размера назначенной компенсации, представив заявление об изменении размера компенсации по форме согласно приложению № 6 (не приводится) к Административному регламенту.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Блок-схема исполнения государственной услуги представлена в приложении № 5 (не приводится) к Административному регламенту.
3.3. Выплата компенсации
3.3.1. Выплата компенсации осуществляется родителям (законным представителям) ежемесячно органом, осуществляющим выплату компенсации, в течение 10 рабочих дней после представления образовательной организацией сводной ведомости на внесенную родительскую плату (с указанием дней, за которые родительская плата внесена), заверенной руководителем образовательной организации.
3.3.2. Назначенная компенсация, не полученная родителем (законным представителем), выплачивается органом, осуществляющим выплату компенсации, за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие обращению.
3.3.3. Возврат излишне выплаченных в качестве компенсации средств производится родителем (законным представителем) добровольно либо указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:
муниципальными служащими (или служащими) Комитета, выполняющими отдельные административные процедуры, - путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур и сроков выполнения административных процедур;
должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, - путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) Комитета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается правовым актом Администрации муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Комитета.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) Комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Административного регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в Комитет.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушения стандарта предоставления государственной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
отказа Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения стандарта предоставления государственной услуги;
нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения Комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные пунктом 1.3.10 Административного регламента.
5.1.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются основания, указанные в пункте 4.4.2 Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является наличие оснований, предусмотренных подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 Административного регламента, и поступление от заявителя жалобы (претензии) по указанным основаниям.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1.5 Административного регламента.
5.5.2. Комитет по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен представить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
председателя Комитета - Главе муниципального района.
5.6.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, председателя Комитета, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
5.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации, срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также акты Комитета могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
------------------------------------------------------------------