Решение Думы Холмского муниципального района от 11.09.2015 N 416 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Холмского муниципального района"
ДУМА ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 416
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации Дума Холмского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования муниципального района.
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации района.
Председатель
Думы муниципального района
В.А.СОЛОВЬЕВ
Утверждены
решением
Думы Холмского
муниципального района
Новгородской области
от 11.09.2015 № 416
НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Нормативы градостроительного проектирования Холмского муниципального района (далее - местные нормативы) разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, областного закона Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области".
2. Содержание местных нормативов соответствует части 5 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения Холмского муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Холмского муниципального района;
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.
3. Нормативы градостроительного проектирования Холмского муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к следующим областям (п. 1 ч. 3 ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
8) иными объектами местного значения муниципального района, населения Холмского муниципального района, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Холмского муниципального района.
Статья 2. Основная часть нормативов градостроительного
проектирования Холмского муниципального района
Для территории Холмского муниципального района устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Холмского муниципального района.
№ п/п
Область применения
Наименование объектов местного значения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов
1.
Электроснабжение поселений
Объекты электроснабжения (трансформаторные подстанции, линии электропередач и т.д.) до 35 кВ включительно
95 % объектов, расположенных на территории населенных пунктов поселения
Согласно техническим условиям снабжающей организации
2.
Газоснабжение поселений
Объекты газоснабжения (газозаправочная станция)
90 % объектов, расположенных на территории населенных пунктов поселения
Согласно техническим условиям снабжающей организации
3.
Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района с твердым покрытием
5 % общей протяженности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района с твердым покрытием от общей находящейся на балансе муниципального образования
Не устанавливается
4.
Образование
Дошкольные образовательные организации, мест на 1 тыс. жителей
в городе
58
500 метров
в сельской местности
47
2 км пешеходной и 10 км транспортной доступности
Общеобразовательные организации, мест на 1 тыс. жителей
в городе
98
Максимальное время транспортной доступности (в одну сторону):
для учащихся I ступени обучения - 15 мин.;
для учащихся II и III ступеней обучения - 50 мин.
Максимальное расстояние пешеходной доступности - 1 км
в сельской местности
84
Максимальное время транспортной доступности (в одну сторону)
для учащихся I ступени обучения - 15 мин.;
для учащихся II и III ступеней обучения - 30 мин.
Максимальное расстояние пешеходной доступности:
для учащихся I ступени обучения - 1 км;
для учащихся II и III ступеней обучения - 4 км.
5.
Здравоохранение
Фельдшерско-акушерские пункты
1 единица на 50 - 1200 человек
Максимальный радиус обслуживания - 15 км
Центры общей врачебной практики
Не менее 1 объекта на муниципальный район
Транспортная доступность для жителей поселения - не более 45 мин.
Больницы
Не менее 1 объекта на муниципальный район
Транспортная доступность для жителей поселения - не более 60 мин.
6.
Физическая культура и массовый спорт
Спортивные залы
Не менее 3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. человек
Пешеходно-транспортная доступность для жителей поселения - не более 45 мин.
Плоскостные сооружения
Не менее 19,5 тыс. кв. м на 10 тыс. человек
Пешеходно-транспортная доступность для жителей поселения - не более 15 мин.
7.
Утилизация и переработка бытовых отходов
Полигон ТБО
Не менее 1 объекта на муниципальный район
Не нормируется
8.
Культура
Музеи
Не менее 1 объекта на муниципальный район
Не нормируется
Дома культуры
Не менее 1 объекта на поселение
Пешеходно-транспортная доступность - не более 45 мин.
Библиотека
Не менее 1 объекта на поселение
Пешеходно-транспортная доступность - не более 45 мин.
9.
Го и ЧС
Объекты предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района
Не менее 1 объекта на поселение
Пешеходно-транспортная доступность - не более 60 мин.
10.
Территории общего пользования рекреационного назначения местного значения
Площадь населенного пункта
Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м/чел.
Городской населенный пункт
10
Не нормируется
Сельский населенный пункт
12
Не нормируется
10.
Иные
Объекты связи,
объекты общественного питания,
объекты торговли,
объекты бытового обслуживания
В совокупности не менее 1 объекта каждого вида
Пешеходно-транспортная доступность от административных центров поселений - не более 45 мин.
Статья 3. Материалы по обоснованию расчетных показателей,
содержащихся в основной части местных нормативов
1. В местных нормативах установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района с учетом:
социально-демографического состава и плотности населения на территории Холмского района: на 01.01.2015 численность постоянного населения Холмского района составила 5607 человек, в том числе городское население - 3552 человека, или 63,3 % от общей численности населения, сельское население - 2055 человек, или 36,7 % от общей численности населения. Плотность населения Холмского района на 01.01.2015 (5607 чел./2178,69 км) составила 2,6 человек на 1 квадратный километр;
стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района Новгородской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации района от 21.03.2012 № 224;
предложений комитетов, отделов Администрации Холмского муниципального района, заинтересованных физических и юридических лиц;
федерального законодательства, иных градостроительных показателей и норм;
схемы территориального планирования Холмского муниципального района, утвержденной решением Думы Холмского муниципального района от 27.12.2012 № 246.
Местные нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения Холмского района, устойчивое развитие его территорий.
Минимальные расчетные показатели, содержащиеся в основной части обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и предприятиями обслуживания, действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащих застройке территориях общественно-деловых, жилых, ландшафтно-рекреационных зон.
Минимальные расчетные показатели, содержащиеся в основной части обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и предприятиями обслуживания, действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащих застройке территориях общественно-деловых, жилых, ландшафтно-рекреационных зон.
Статья 4. Правила и область применения расчетных показателей
1. Область применения расчетных показателей
1.1. Настоящие местные нормативы действуют на всей территории Холмского района.
1.2. Местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.
1.3. Местные нормативы и внесенные изменений в местные нормативы утверждаются представительным органом местного самоуправления - Думой Холмского муниципального района.
1.4. Местные нормативы применяются в следующих случаях:
1) при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
2) при подготовке и утверждении схемы территориального планирования, в том числе при внесении в нее изменений;
3) при проверке и согласовании проектов схемы территориального планирования, в том числе при внесении в нее изменений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) при подготовке и утверждении генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений;
5) при проверке и согласовании проектов генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений;
7) при проведении государственной экспертизы проектов генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений;
8) при подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки поселений, в том числе при внесении в них изменений;
9) при подготовке и утверждении документации по планировке территории поселений;
10) при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;
11) при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий поселений;
12) при осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
13) при осуществлении органами местного самоуправления муниципального градостроительного контроля;
14) в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, иными объектами местного значения муниципального района, населения Холмского муниципального района, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Холмского муниципального района.
1.5. Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
1.6. В связи с тем что в настоящем документе конкретизация основных требований к планировке и застройке согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 не осуществлялась, при определении требований к планировке и застройке территории поселения следует руководствоваться СП 42.13330.2011 "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).
2. Правила применения расчетных показателей и предельных
значений расчетных показателей
2.1. Особенности применения расчетных показателей
при подготовке определенных видов документов
2.1.1. При подготовке схемы территориального планирования Холмского муниципального района, в том числе при внесении в нее изменений расчетные показатели применяются:
1) при обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования Холмского муниципального района.
2.1.2. При подготовке генеральных планов поселений, в том числе при внесении в них изменений расчетные показатели применяются:
1) при обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района, планируемых к размещению на территории поселений, в составе материалов по обоснованию генеральных планов поселений;
2) при определении границ функциональных зон, в которых планируется размещение объектов местного значения муниципального района, на карте функциональных зон поселения.
2.1.3. При подготовке документации по планировке территории расчетные показатели применяются:
1) при определении границ зон планируемого размещения объектов местного значения муниципального района на чертежах проектов планировки территории;
2) при подготовке положений о характеристиках планируемого развития территории в составе проекта планировки территории;
3) при подготовке материалов по обоснованию проектов планировки территории.
2.1.4. При подготовке проектов документов, указанных в пункте 1.4 статьи 3 местных нормативов, должны применяться расчетные показатели, действующие на момент начала процедуры согласования таких проектов или процедуры их рассмотрения на публичных слушаниях. В случае если в период согласования таких проектов или их рассмотрения на публичных слушаниях расчетные показатели были изменены, не требуется корректировка таких проектов с целью приведения их в соответствие с действующими нормативами.
2.1.5. В случае если с момента окончания процедур согласования проектов документов, указанных в пункте 1.4.3 местных нормативов должны, или их рассмотрения на публичных слушаниях и до момента утверждения данных документов, состав или значения расчетных показателей были изменены более одного раза, требуется корректировка проектов данных документов с целью приведения их в соответствие с действующими местными нормативами, а также, в случае, если в результате такой корректировки была изменена утверждаемая часть данных документов, повторное проведение процедур согласования проектов данных документов и их рассмотрения на публичных слушаниях.
3. Правила применения расчетных показателей при обосновании
выбранного варианта размещения объектов регионального
значения в проектах документов территориального планирования
3.1. Для обоснования выбранного варианта размещения объектов местного значения в ходе подготовки проектов документов территориального планирования необходимо:
1) определить расчетное количество объектов местного значения, либо их расчетные характеристики (площадь, количество мест в них и т.д.) по каждому виду таких объектов путем умножения расчетного показателя на прогнозную численность населения в целом по Холмскому или (при наличии соответствующих данных о прогнозных изменениях социально-демографического состава населения) в разрезе административно-территориальных единиц Холмского (муниципальных образований, населенных пунктов); в случае если расчетный показатель определен не на единицу населения, а на административно-территориальную единицу муниципальных образований Холмского района либо на отдельный элемент планировочной структуры населенных пунктов Холмского района, определяется наличие данных объектов на территории таких административно-территориальных единиц либо элементов планировочной структуры;
2) сравнить расчетное количество объектов местного значения либо их расчетные характеристики по каждому виду таких объектов с фактическим количеством (или расчетными характеристиками) таких объектов;
3) определить населенные пункты, находящиеся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной доступности, либо времени транспортной доступности объектов местного назначения и определить потребность в таких объектах на данной территории;
4) сделать вывод о необходимости размещения новых объектов местного значения (на территориях, находящихся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной доступности либо времени транспортной доступности объектов местного назначения) или об увеличении характеристик существующих объектов местного значения, количество или характеристики которых ниже установленного местными нормативами уровня обеспеченности.
4. Правила применения расчетных показателей при подготовке
положений о характеристиках планируемого развития территории
в составе проектов планировки территории
4.1. В Положении о характеристиках планируемого развития территории в составе проекта планировки территории должны быть определены показатели уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения, проживающего на данной территории. Также должны быть определены расчетные характеристики объектов местного значения (количество мест, площадь и т.д.), расчетные показатели которых установлены в местных нормативах.
5. Правила применения предельных значений расчетных
показателей при подготовке местных нормативов
градостроительного проектирования
5.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, предельные значения которых установлены в местных нормативах, должны содержаться в местных нормативах градостроительного проектирования. Правила применения таких расчетных показателей устанавливаются в местных нормативах градостроительного проектирования и должны быть аналогичны правилам, описанным в пунктах 3 и 4 статьи 4 и настоящих местных нормативов.
5.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений данных расчетных показателей, установленных региональными нормативами.
5.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения, устанавливаемые местными нормативами, не могут превышать предельные значения данных расчетных показателей, установленные региональными нормативами.
Статья 4. Материалы по обоснованию расчетных показателей,
содержащихся в основной части нормативов градостроительного
проектирования
1. Общие положения
1.1. Нормативы градостроительного проектирования Холмского муниципального района согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации относятся к местным нормативам градостроительного проектирования.
1.2. Нормативы градостроительного проектирования Холмского муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к следующим областям (п. 1 ч. 3 ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
8) иными объектами местного значения муниципального района, населения Холмского муниципального района, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Холмского муниципального района.
1.3. В материалах по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования, определены объекты местного значения, для которых обосновываются значения расчетных показателей.
1.4. При обосновании значения расчетных показателей соблюдено условие, установленное в части 2 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Холмского муниципального района, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения Холмского муниципального района, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не ниже этих предельных значений.
1.5. При обосновании значения расчетных показателей соблюдено условие, установленное в части 3 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, для населения Холмского муниципального района, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Холмского муниципального района, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не превышают эти предельные значения.
1.6. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
1.7. Согласно части 4 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения муниципальных образований и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов местного значения поселения.
2. Обоснование видов объектов местного значения
муниципального района, для которых определяются
расчетные показатели
2.1. Обоснование видов объектов местного значения муниципального района выполняется в целях определения объектов местного значения муниципального района, для которых необходимо разрабатывать расчетные показатели, и последующей систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов местного значения муниципального района.
2.2. Систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и по видам объектов местного значения обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2.3. Согласно пункта 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под объектами местного значения понимаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений.
2.4. В настоящих нормативах принято, что к объектам местного значения муниципального района, оказывающим существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района, относятся объекты, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие поселения в целом либо одновременно двух и более поселений, находящихся в границах муниципального района.
2.5. Виды объектов местного значения муниципального района, для которых определяются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения (пункт 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, определяются на основании полномочий органов местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности муниципального района, в том числе в части создания и учета объектов местного значения в различных областях (видах деятельности).
2.6. Объекты местного значения муниципального района, указанные в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса, в областях, для которых определяются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, также определены в части 1 статьи 4-1 областного закона Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области".
2.7. В целях обоснования расчетных показателей в материалах по обоснованию выполнено распределение различных видов объектов местного значения поселения по группам, относящихся к следующим областям:
1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
2.8. Информация по видам объектов местного значения муниципального района применяется при дальнейшей подготовке материалов по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.
------------------------------------------------------------------