Постановление Администрации Маревского муниципального района от 10.09.2015 N 250 "Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 250
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Марёвского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Марёвского муниципального района от 13.12.2011 № 554 "Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций и административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг".
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Марёвский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района
О.И.ИЛЬИНА
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 10.09.2015 № 250
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Марёвского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления Марёвского муниципального района (далее - орган местного самоуправления муниципального района), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципального района либо муниципального учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального района (муниципального учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению муниципальной услуги), их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления муниципального района (муниципального учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению муниципальной услуги) с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. К органам местного самоуправления муниципального района относятся Администрация муниципального района и иные органы местного самоуправления муниципального района.
1.4. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципального района, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, в том числе для предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления муниципального района.
1.5. При разработке проекта регламента орган местного самоуправления муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.5.1. Упорядочение административных процедур (действий);
1.5.2. Устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и областным нормативным правовым актам;
1.5.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.5.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
1.5.5. Указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.5.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юрисконсультом управления Делами Администрации муниципального района (далее - юрисконсульт).
Орган местного самоуправления муниципального района, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.7. Проект регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу, проводимую юрисконсультом, утверждается постановлением Администрации Марёвского муниципального района.
1.8. Проект регламента, пояснительная записка к нему, заключение юрисконсульта на проект регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района.
1.9. Исполнение Администрацией муниципального района и иными органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий Новгородской области, переданных на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным органом исполнительной власти области, который в соответствии с положением о нем осуществляет функции уполномоченного органа по указанному областному закону, если иное не установлено областным законодательством.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органом, исполняющим муниципальную услугу, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения;
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги;
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования регламента;
2.3.2. Круг заявителей;
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
2.3.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, обращение в который необходимо для получения муниципальной услуги;
2.3.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2.3.3.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2.3.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.3.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги;
2.4.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы государственной власти и организации, то указываются все органы государственной власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый Правительством Новгородской области;
2.4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги;
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.4.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
2.4.7.1. Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
2.4.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2.4.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
2.4.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.4.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2.4.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.4.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.4.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен:
2.5.1. Состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в разделе. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
2.5.2. Содержать:
2.5.2.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур (действий):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении муниципальной услуги;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их прием;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципального услуги, в том числе порядок и условия взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры (действия) содержит следующие элементы:
2.7.1. Основания для начала административной процедуры (действия);
2.7.2. Содержание каждой административной процедуры (действия), входящей в состав административной процедуры (действия), продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
2.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры (действия), входящего в состав административной процедуры (действия). Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
2.7.4. Критерии принятия решений;
2.7.5. Результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала следующей административной процедуры (действия);
2.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
2.8. Раздел регламента, устанавливающий порядок формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен состоять из следующих подразделов:
2.8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.8.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Требования к обеспечению условий доступности предоставления муниципальных услуг для инвалидов и других мобильных групп населения.
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 10.09.2015 № 250
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок определяет случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - экспертиза проекта регламента), разработанных органами местного самоуправления Марёвского муниципального района (далее - органы местного самоуправления муниципального района).
2. Экспертиза проекта регламента проводится в случаях, если проект регламента разработан органом местного самоуправления муниципального района, предоставляющим муниципальную услугу.
3. К органам местного самоуправления муниципального района относятся Администрация муниципального района и иные органы местного самоуправления муниципального района.
4. Экспертиза проекта регламента проводится юрисконсультом управления Делами Администрации муниципального района (далее - юрисконсульт).
5. Предметом экспертизы проекта регламента является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
5.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
5.2. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
5.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
6. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
7. Заключение на проект регламента представляется юрисконсультом в орган местного самоуправления муниципального района, разработавший проект регламента, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
8. По результатам экспертизы проекта регламента юрисконсульт дает одно из следующих мотивированных заключений:
о соответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к регламентам действующим законодательством;
о несоответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к регламентам действующим законодательством (с обоснованием указанного несоответствия).
9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района, разработавшим проект регламента.
10. В случае получения заключения о несоответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к регламентам, орган местного самоуправления муниципального района, разработавший проект регламента, дорабатывает его с учетом заключения юрисконсульта.
11. В случае несогласия с заключением о несоответствии орган местного самоуправления муниципального района, разработавший проект регламента, излагает в письменной форме обоснование выраженного несогласия и направляет его юрисконсульту.
Наличие заключения о несоответствии не является препятствием для утверждения проекта регламента.
------------------------------------------------------------------