По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 10.09.2015 N 1868 "Об Основах молодежной политики в Боровичском муниципальном районе на период до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 1868

ОБ ОСНОВАХ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БОРОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р, Администрация Боровичского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основы молодежной политики в Боровичском муниципальном районе на период до 2025 года.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Шуневич И.А.

3. Опубликовать постановление в приложении в газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Глава муниципального района
М.М.КОСТЮХИНА





Утверждены
постановлением
Администрации муниципального района
от 10.09.2015 № 1868

ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БОРОВИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет систему принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию молодежной политики в Боровичском муниципальном районе.
1.2. Используемые в настоящем документе термины означают следующее:
"молодежная политика" - направление деятельности Боровичского муниципального района, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене;
"работа с молодежью" - профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями;
"молодежь Боровичского муниципального района" - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет включительно, имеющих постоянное место жительства на территории Боровичского муниципального района;
"инфраструктура молодежной политики" - система государственных, муниципальных организаций и общественных объединений, а также иных организаций всех форм собственности, обеспечивающих возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи;
"молодежное предпринимательство" - предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет включительно, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов;
"молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность" - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
"молодая семья" - семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников не превышает 35 лет включительно), проживающая на территории Боровичского муниципального района;
"молодой специалист" - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;
"молодой ученый" - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников - до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;
"специалист по работе с молодежью" - имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью.
1.3. Настоящий документ разработан на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области.
1.4. Молодежь Боровичского муниципального района как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума поддерживает прогрессивные реформы и претворяет их в жизнь. Гражданско-патриотические устремления молодежи развивают науку и промышленность, обеспечивают рост экономики и улучшение качества жизни.
Новые цели социально-экономического развития муниципального района требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики.
Приоритеты Боровичского муниципального района ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства.
Молодежь муниципального района все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.
В 2014 году в Боровичском муниципальном районе зарегистрировано 13,8 тысяч граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 20,7 процента от всего населения Боровичского района.
На сегодняшний день в целом сложилась и действует система формирования и реализации молодежной политики, как на областном, так и на муниципальном уровнях.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи муниципального района. Уменьшилась смертность среди молодежи, усилилось стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы.
Однако существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Снижение численности молодежи вследствие демографических проблем может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие области, привести к дальнейшей убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки в области.
Необходимо выработать в молодежной среде приоритет национально-государственной идентичности, а также воспитать чувство гордости за Отечество, Новгородскую землю, Боровичский район.
Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, области, района, народа и своей семьи.
В муниципальном районе необходимо создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни, развития ее индивидуальных качеств, проявления высокого уровня социальной активности.
Совокупность указанных факторов обусловливает необходимость формирования основ молодежной политики, соответствующих современным реалиям и новым вызовам времени.
Эффективная реализация молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации.
Главным результатом реализации молодежной политики должны стать улучшение социально-экономического положения молодежи муниципального района и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь Новгородской области и муниципального района.

2. Основные принципы реализации молодежной политики

2.1. Молодежная политика основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:
а) ответственность государства за соблюдение законных интересов молодежи;
б) ответственность молодежи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни;
в) признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации государственной молодежной политики;
г) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;
д) предоставление государством базового объема услуг для духовного, культурного, социального развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;
е) предоставление базового объема услуг для физического развития молодежи в соответствии с социальным нормативом по физической культуре и спорту;
ж) поддержка деятельности молодежных общественных объединений и организаций;
з) развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества;
и) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации государственной молодежной политики;
к) укрепление механизмов правового регулирования и единства государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях;
л) взаимодействие различных ведомств при реализации стратегий и программ в части, касающейся молодежной политики;
м) привлечение молодежи к разработке и формированию программ духовно-нравственного, патриотического развития области;
н) развитие партнерского взаимодействия государства, общества и молодой семьи, направленное на соблюдение баланса обязательств государства по обеспечению прав и созданию возможностей для молодых семей и ответственности молодой семьи перед обществом и государством за выполнение своих социально-демографических функций.

3. Цели и приоритетные задачи молодежной политики

3.1. Целями молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышение ее роли в жизни страны.
3.2. Для достижения целей молодежной политики необходимо решить следующие приоритетные задачи:
а) формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
разработка и внедрение просветительских программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, символики Новгородской области, муниципального района достижениям государства, области, героям и значимым событиям в новейшей истории страны, области, муниципального района;
реализация просветительских и иных программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде;
популяризация в молодежной среде литературного русского языка, а также культурных и национальных традиций;
вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия Новгородской области, муниципального района;
системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями;
реализация совместно с МОМВД России "Боровичский" просветительских и иных программ в виде тематических семинаров, открытых уроков, круглых столов в образовательных организациях области, направленных на разъяснение незаконности пропаганды и публичного демонстрирования нацистской символики, в том числе с привлечением ветеранов Великой Отечественной войны;
реализация просветительских и иных программ для специалистов по работе с молодежью по тематике профилактики экстремизма совместно с сотрудниками подразделения по противодействию экстремизму МОМВД России "Боровичский";
вовлечение молодежи в активную работу поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных объединений;
вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования;
популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности;
повышение доступности молодежного туризма и развитие его инфраструктуры;
поддержка участия молодежи в реализации проектов экологических организаций и деятельности по реставрации исторических памятников;
развитие механизмов обеспечения доступности для молодежи объектов культурного наследия: театрально-концертных организаций, музеев, выставок, организаций культуры и искусства и других;
расширение сети молодежных, физкультурно-спортивных, военно-патриотических и компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков и других организаций, доступных для молодежи, а также для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
б) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
развитие гуманитарного и правового просвещения молодежи, повышение уровня финансовой грамотности;
повышение качества подготовки молодых специалистов и их квалификации, в том числе по педагогическому и инженерно-техническому направлениям;
создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию молодежи, а также организация доступа к образовательным и просветительским курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа;
совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи;
совершенствование условий для инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
развитие системы сертификации знаний и компетенций, полученных в том числе путем самообразования;
развитие компетенций работников, занимающихся вопросами молодежи, в том числе имеющих квалификацию "специалист по организации работы с молодежью";
использование ресурсов семейных сообществ и позитивного потенциала молодежных неформальных объединений для дополнительного образования молодежи;
создание условий для привлечения к деятельности в сфере дополнительного образования молодых специалистов, индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей студенчества, науки и образовательных организаций высшего образования;
развитие молодежного самоуправления в образовательных организациях, привлечение молодежных общественных объединений к мониторингу контроля качества образования;
в) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе техническими видами спорта;
вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни;
совершенствование системы студенческих соревнований и развитие студенческого спорта;
реализация проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также с созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;
содействие развитию инфраструктуры для отдыха и оздоровления молодежи, привлечение молодежи в добровольные студенческие спасательные формирования и подразделения добровольной пожарной охраны;
совершенствование организации оздоровления и санаторно-курортного отдыха;
организация и проведение массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и повышению уровня информированности молодежи о вреде активного и пассивного курения табака, способах его преодоления и формирования в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака в обществе, о поведенческих и зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового питания, о необходимости увеличения физической активности;
организация и проведение массовых мероприятий, посвященных всемирному дню здоровья, всемирному дню без табака, всемирному дню сердца, дню отказа от курения и других;
организация на базе учреждений социального обслуживания населения клубов и реабилитационных групп для подростков в целях проведения мероприятий по профилактике зависимости от психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни;
создание условий для реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью, в рамках внедрения комплексной модели медико-социальной реабилитации;
г) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии "социального лифта". Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
обеспечение механизмов высокопроизводительной занятости молодежи путем создания новых и модернизации существующих рабочих мест;
создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала молодежи, в том числе социального, а также создание и поддержка деятельности общественных объединений, направленной на развитие социально ориентированного молодежного предпринимательства;
развитие трудовой и проектной активности молодежи путем совмещения учебной и трудовой деятельности, в том числе путем развития профильных студенческих отрядов;
создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;
содействие самозанятости безработной молодежи;
создание условий для реализации предпринимательской инициативы молодежи по организации социальной занятости инвалидов;
создание условий для социальной адаптации и самореализации выпускников детских домов, школ-интернатов;
социальное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей на базе учреждений социального обслуживания населения;
создание условий для реализации своего потенциала и получения дополнительных знаний молодежью в сфере жилищно-коммунального комплекса;
целенаправленная и системная поддержка молодежных программ и проектов, направленных на развитие созидательной деятельности сельской молодежи;
привлечение в сельскую местность молодежи из городов путем создания благоприятных условий для ее трудовой деятельности;
развитие системы поддержки молодых ученых, включающей меры содействия их участию в научных обменах, а также создание условий для развития деятельности советов молодых ученых, студенческих научных обществ и клубов молодых исследователей;
создание условий для самореализации молодежи, стимулирование трудовой, образовательной и социальной мобильности молодежи;
развитие института наставничества в образовательных и других организациях, а также на предприятиях;
создание равных условий молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве и предпринимательской деятельности;
развитие моделей адресной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
формирование системы поддержки молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;
развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих и трудовых коллективах, а также по месту жительства;
привлечение перспективной молодежи к реализации областных социально-экономических проектов;
поддержка участия молодежи и молодежных объединений области в областных и муниципальных структурах, а также в работе форумов, конференций и фестивалей различных уровней;
содействие в реализации программ двусторонних молодежных обменов, а также развитие сотрудничества с молодежными организациями соотечественников, проживающих за рубежом;
развитие научно-технического потенциала, повышение инновационной активности субъектов молодежного предпринимательства;
увеличение налоговых каникул для только зарегистрированных субъектов молодежного предпринимательства;
создание условий для получения доступных кредитов на развитие субъектов молодежного предпринимательства;
упрощение доступа субъектов молодежного предпринимательства к экономическим ресурсам - финансовым, имущественным, информационным;
разработка большего числа конкурсов, грантов и социальных программ поддержки молодежи;
популяризация представителей молодежи, специалистов по работе с молодежью, достигших успехов в своей профессиональной деятельности;
д) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку;
формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающейся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей;
создание условий для стимулирования рождения первого, второго и последующих детей у молодых матерей, состоящих в зарегистрированном браке, а также для развития семейных форм воспитания;
развитие взаимодействия государства и организаций разных форм собственности в целях формирования социальной инфраструктуры для детей младшего возраста, а также обеспечение доступности вариативных форм присмотра и ухода, учитывающих различные потребности молодых семей;
развитие системы информирования молодежи о государственных и иных программах поддержки молодых семей, а также системы психологической, медицинской, образовательной и юридической помощи молодым семьям;
развитие разнообразных практик и совершенствование системы поддержки молодежи в решении жилищных проблем, обеспечивающей возможность изменения размеров занимаемого жилья при рождении детей;
развитие системы льгот и субсидий для молодых семей при получении ипотечных кредитов и системы социального найма жилья для молодых семей, а также предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья, выделение земельных участков для индивидуального строительства на льготных условиях;
совершенствование системы обеспечения студентов общежитиями, предусматривающее расширение возможностей проживания для студенческих семей;
раннее выявление женщин (семей) с целью предупреждения ситуации отказа от ребенка и оказание своевременной помощи и поддержки;
е) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
создание и поддержка проектов по популяризации образа гармонично развитого молодого человека, его профессиональных и творческих достижений;
создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам;
формирование эффективных механизмов информирования молодежи о направлениях и мероприятиях молодежной политики, а также организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов реализации молодежной политики;
создание в области системы информирования молодежи о возможностях трудоустройства, а также программах поддержки открытия собственного бизнеса.

4. Механизмы реализации молодежной политики

4.1. Правовыми механизмами реализации молодежной политики являются:
а) совершенствование областного законодательства, а также нормативных правовых актов органов исполнительной власти области;
б) совершенствование нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
в) разработка и анализ комплексных программ по реализации государственной молодежной политики, а также иных муниципальных программ с учетом требований государственной молодежной политики;
г) развитие механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам реализации молодежной политики;
д) развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в реализацию молодежной политики бизнес-сообщества, общественных объединений и граждан;
е) создание условий для самореализации молодежи, в том числе в сельской местности, стимулирование трудовой и образовательной мобильности молодежи;
ж) разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий муниципальных программ, в том числе внесение необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты по мере необходимости.
4.2. Организационными механизмами реализации молодежной политики являются:
а) создание муниципальных консультативных, совещательных и координационных органов по вопросам молодежной политики;
б) разработка комплексных планов реализации молодежной политики и мониторинг их эффективности в муниципальном районе;
г) финансирование реализации молодежной политики за счет средств муниципального бюджета, а также за счет привлечения средств внебюджетных источников;
д) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), для приобретения (строительства) жилья.
4.3. Информационными механизмами реализации молодежной политики являются:
а) размещение информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) развитие муниципальных информационно-аналитических систем, в том числе баз данных, социально-экспертных сетей и систем, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также реализацию обратной связи молодых граждан с органами государственной власти и управления.
4.4. Научно-аналитическими механизмами реализации молодежной политики являются:
а) расширение практики системных научных исследований по проблемам молодежи;
б) регулярное проведение муниципальных научно-практических, учебно-методических конференций и семинаров по вопросам реализации молодежной политики;
в) определение и регулярная оптимизация перечня статистических, социологических и иных показателей положения молодежи и реализации молодежной политики, а также обеспечение систематического сбора соответствующих данных;
г) развитие системы мониторинга и оценки качества реализации программ и проектов в сфере молодежной политики на всех уровнях управления.
4.5. Социальными механизмами реализации молодежной политики являются:
а) развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки молодежи, охватывающей основные сферы жизнедеятельности;
б) развитие форм и методов социальной работы с молодежью, способствующих улучшению положения различных категорий молодежи;
в) совершенствование комплекса мер государственной поддержки детей и молодежи, оставшихся без попечения родителей, в том числе для развития инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
г) развитие форм государственной поддержки для молодежи, находящейся на профилактическом лечении и в исправительных учреждениях, в том числе по ее дальнейшей социализации;
д) совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процессов в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, в том числе для развития системы стипендиального обеспечения и предоставления временного проживания в общежитиях;
е) формирование у молодежи путем широкой информационно-разъяснительной работы осознанного отношения к формированию своих пенсионных прав, которые будут адекватны заработной плате, а также повышение понимания у молодежи значения страхового стажа и легальной занятости.
4.6. В рамках осуществления молодежной политики планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на областном и муниципальном уровнях, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи муниципального района и улучшения ее духовно-нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.


------------------------------------------------------------------