Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 13.07.2015 N 297 "О силах и средствах районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 297
О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ РАЙОННОГО ЗВЕНА ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородского муниципального района
от 07.09.2015 № 391)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Новгородской области от 24.09.2004 № 220 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794", постановлением Администрации Новгородской области от 22.08.2005 № 305 "О силах и средствах областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях совершенствования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС), Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Установить, что к силам и средствам районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС относятся:
2.1. Силы и средства наблюдения и контроля в составе:
центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
организаций, осуществляющих контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
организаций, осуществляющих мониторинг водных объектов;
организаций, осуществляющих контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
организаций, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Новгородского муниципального района осуществляющих наблюдение и контроль состояния топливно-энергетических систем, жилищно-коммунального хозяйства; а также обеспечивающих социальную защиту населения;
организаций, осуществляющих мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
2.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, аварийно-ремонтных, поисково-спасательных, лесопожарных служб, отрядов, подразделений, формирований и организаций, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:
тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
организацию и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение транспортной безопасности;
организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений;
обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
3. Утвердить прилагаемый перечень сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС (приложения № 1, 2 - не приводятся).
4. Рекомендовать руководителям ООО "МПАТП-1" и ООО "Новгородская ПМК-1" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Администрации Новгородского муниципального района выделение транспортных средств для эвакуации населения, доставки в районы чрезвычайных ситуаций и обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в резервном фонде Новгородского муниципального района на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций, или за счет средств организаций, где произошла авария, катастрофа.
5. Отделу по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района:
5.1. Обеспечить согласование изменений, вносимых в принятые положения о районном звене областной территориальной подсистемы РСЧС с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области;
5.2. Обеспечить учет и обновление данных о силах и средствах постоянной готовности районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
5.3. Ежегодно в срок до 10 января представлять в Государственное областное казенное учреждение "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (далее - ГОКУ "Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области") и ФКУ "ЦУКС МЧС России по Новгородской области" данные об изменениях в составе и структуре сил постоянной готовности на территории муниципального образования по состоянию на 1 января.
6. Признать утратившим силу:
6.1. Постановление Администрации Новгородского района от 08.10.2003 № 650 "О силах и средствах районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
6.2. Постановление Главы Новгородского муниципального района от 13.02.2007 № 234 "О мерах по выполнению постановления Администрации Новгородской области от 24.09.2004 № 220".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Новгородского муниципального района.
8. Опубликовать настоящее постановление в печатном периодическом издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные правовые акты".
Первый заместитель
Главы администрации
О.И.ШАХОВ
Утверждено
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 13.07.2015 № 297
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородского муниципального района
от 07.09.2015 № 391)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС).
2. Районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законом от 08.02.1996 № 36-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС имеет три уровня реагирования: объектовый (в границах организации), местный (в границах поселения, муниципального района).
5. Организация, состав сил и средств местного и объектовых уровней, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления и руководителями организаций соответственно.
6. На каждом уровне районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации Новгородского муниципального района от 07.09.2015 № 391)
7. Координационными органами районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
7.1. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
7.2. На местном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Новгородского муниципального района, органа местного самоуправления поселений.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Администрации Новгородского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Новгородского муниципального района возглавляет заместитель Главы администрации Новгородского муниципального района, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов местного самоуправления поселений и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Постоянно действующими органами управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (отдел по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района);
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или должностными инструкциями соответствующих работников.
10. Органами повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Новгородского муниципального района;
дежурно-диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС, АДС).
11. Размещение органов управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
12. К силам и средствам районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС утверждается постановлением Администрации Новгородского муниципального района по согласованию с организациями, силы и средства которых входят в состав данного перечня.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Новгородского муниципального района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Новгородского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций;
по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Новгородского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации Новгородского муниципального района и Администраций поселений.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, а также для вызова дежурно-диспетчерских, аварийно-диспетчерских служб, ведомств (организаций) и сил постоянной готовности в телефонных сетях населенных пунктов Новгородского муниципального района используется номер Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Новгородского муниципального района - 63-43-70. Для вызова экстренных оперативных служб используется единый номер 112 с мобильного телефона и 01, 02, 03, 04 с городского телефона.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, органами местного самоуправления поселений и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новгородского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Новгородского муниципального района органы управления и силы районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Администрации Новгородского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями Администраций Новгородского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления Новгородского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления муниципального района, поселений, организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях органы местного самоуправления, руководителей организаций.
30. Финансовое обеспечение функционирования районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
31. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
------------------------------------------------------------------