Решение Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 27.08.2015 N 42 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском городском поселении"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАЛОВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАЛОВИШЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Принято
Советом депутатов
Маловишерского городского поселения
27 августа 2015 года
В соответствии с частью 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 № 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области", решением Думы Маловишерского муниципального района от 23.04.2015 № 422 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе" Совет депутатов Маловишерского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Маловишерском городском поселении.
2. Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 16.05.2012 № 123 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском городском поселении";
решение Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 14.08.2012 № 133 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском городском поселении";
решение Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 22.11.2013 № 210 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском городском поселении".
3. Опубликовать решение в муниципальной газете "Маловишерский вестник".
Глава Маловишерского
городского поселения
М.Д.ТАЩИ
Утверждено
решением
Совета депутатов
Маловишерского городского поселения
от 27.08.2015 № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАЛОВИШЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в городском поселении - регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов Маловишерского городского поселения (далее - Совет депутатов городского поселения), Администрации Маловишерского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского поселения, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета городского поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Участники бюджетного процесса в городском поселении
Участниками бюджетного процесса в Маловишерском городском поселении являются:
Глава Маловишерского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
Глава Маловишерского городского поселения (далее - Глава поселения);
Совет депутатов городского поселения;
Администрация муниципального района;
комитет финансов Маловишерского муниципального района (далее - комитет финансов муниципального района);
Счетная палата Маловишерского муниципального района (по соглашению) (далее - Счетная палата муниципального района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
получатели бюджетных средств.
1.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского
поселения
Совет депутатов городского поселения рассматривает и утверждает бюджет городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях рабочих групп Совета депутатов городского поселения, в ходе проводимых Советом депутатов городского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом Маловишерского городского поселения.
Совету депутатов городского поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления муниципального района вся необходимая информация.
1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
муниципального района
1.4.1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов городского поселения, обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения на утверждение Совета депутатов городского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
1.4.3. Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов муниципального района.
1.4.4. Комитет финансов муниципального района составляет проект бюджета городского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов городского поселения, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского поселения, организует исполнение бюджета городского поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов муниципального района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
Комитет финансов муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги городского поселения.
1.4.5. Органы местного самоуправления муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия Счетной палаты муниципального
района
Счетная палата муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Счетной палате муниципального района, утвержденным Думой Маловишерского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Составление проекта бюджета городского поселения
2.1. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Нормативные правовые акты городского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 октября текущего года.
2.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского поселения, определяются Администрацией муниципального района.
2.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского поселения комитет финансов муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.5. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
основные подходы к формированию бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
приоритеты политики расходования бюджетных средств.
2.6. Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
изменения в налоговой политике города на очередной финансовый год и плановый период;
предлагаемые ставки налогов.
2.7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности Маловишерского городского поселения и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Маловишерского городского поселения, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского поселения осуществляются за счет средств бюджета городского поселения в соответствии с городской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения
3.1. Решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
прогнозируемые поступления доходов в бюджет городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского поселения, установленные в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае утверждения бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского поселения.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем вторым пункта 4.4 настоящего Положения проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского поселения.
3.3. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского поселения представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения на очередной финансовый год плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского поселения;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
данные по проекту адресной инвестиционной программы;
иные документы и материалы.
3.4. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период вносит Администрация муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
3.5. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.6. Администрация муниципального района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов городского поселения.
3.7. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.8. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов городского поселения в двух чтениях.
3.9. Проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией муниципального района в Совет депутатов городского поселения в срок не позднее чем за 15 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется Главой поселения в постоянные комиссии Совета депутатов городского поселения для внесения замечаний и предложений.
Одновременно с внесением проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Администрация муниципального района представляет проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Счетную палату муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 15 календарных дней.
3.10. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов городского поселения рассматривает прогноз социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.11. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета городского поселения:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета городского поселения;
общий объем расходов бюджета городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
верхний предел муниципального долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета городского поселения.
3.12. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов городского поселения заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов муниципального района и содоклад председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету Совета депутатов городского поселения, а также доклад председателя Счетной палаты муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения в первом чтении или о его отклонении.
3.13. В случае принятия Советом депутатов городского поселения указанного проекта решения в первом чтении утверждаются характеристики бюджета городского поселения, определенные п. 3.11 настоящего Положения.
3.14. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов городского поселения вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.
3.15. Согласительная комиссия создается Советом депутатов городского поселения для рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в количестве 6 человек из равного числа представителей Совета депутатов городского поселения и Администрации муниципального района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик, определенных в пункте 3.11 настоящего Положения.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов городского поселения и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии проект и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Совет депутатов городского поселения проект, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно в первом чтении.
3.16. В случае отклонения Советом депутатов городского поселения в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района Администрация муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов городского поселения. После этого Администрация муниципального района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета депутатов городского поселения повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Совета депутатов городского поселения рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном п. 3.12 - 3.14 настоящего Положения.
3.17. Для рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении проект выносится на голосование в целом.
3.18. Решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Временное управление бюджетом городского поселения
4.1. В случае если решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.2. Если решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов муниципального района организует исполнение бюджета городского поселения при соблюдении условий, определяемых пунктом 4.1 настоящего Положения. При этом комитет финансов муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4.3. Указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга городского поселения.
4.4. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Совет депутатов городского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренных решением о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
5. Исполнение бюджета городского поселения
5.1. Исполнение бюджета городского поселения по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета городского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского поселения;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета городского поселения платежей в бюджет городского поселения;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Исполнение бюджета городского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета городского поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.3. Исполнение бюджета городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского поселения в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
5.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
5.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов муниципального района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета городского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Комитет финансов муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов муниципального района.
5.7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденного решением о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга города, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Исполнение бюджета городского поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета городского поселения.
В соответствии с решением комитета финансов муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального района, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученный бюджетом муниципального района в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета городского поселения, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета городского поселения в порядке, определяемом комитетом финансов муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет финансов муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
внешней отчетности
6.1. Главные распорядители средств бюджета городского поселения, главные администраторы доходов бюджета городского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского поселения (далее - главные администраторы средств бюджета городского поселения) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета городского поселения, администраторами доходов бюджета городского поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
Главные администраторы средств бюджета городского поселения представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов муниципального района в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность городского поселения составляется комитетом финансов муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета городского поселения.
Бюджетная отчетность городского поселения представляется комитетом финансов муниципального района в Администрацию муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Совет депутатов городского поселения и Счетную палату муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов городского поселения.
6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения Советом депутатов городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
Главные администраторы средств бюджета городского поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета городского поселения в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Счетную палату муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов городского поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского поселения Счетная палата муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в срок, не превышающий 1 месяца, и представляет его в Совет депутатов городского поселения, а также направляет его в Администрацию муниципального района.
6.3. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация муниципального района вносит в Совет депутатов городского поселения отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения Администрацией муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета городского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов городского поселения решения об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Публичные слушания по проекту бюджета городского
поселения и годовому отчету об исполнении бюджета городского
поселения
7.1. Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения и годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории городского поселения, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления муниципального района и городского поселения в сфере бюджетных правоотношений.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального района и городского поселения рекомендательный характер.
7.2. Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета городского поселения - в период со дня внесения в Совет депутатов городского поселения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Советом депутатов городского поселения в первом чтении;
по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения - в период со дня внесения в Совет депутатов городского поселения проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета городского поселения до дня его рассмотрения Советом депутатов городского поселения, но не ранее представления Счетной палатой муниципального района в Администрацию муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
7.3. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории городского поселения, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района и городского поселения, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.
Проект бюджета городского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, правовой акт Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в муниципальной газете "Маловишерский вестник" и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета городского поселения, годового отчета об исполнении бюджета городского поселения, почтового и электронного адреса комитета финансов муниципального района.
Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета городского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета городского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты комитета финансов муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный правовым актом Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний:
открывает и ведет публичные слушания;
назначает секретаря публичных слушаний;
предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
Председатель публичных слушаний вправе:
выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
Публичные слушания начинаются с доклада представителя комитета финансов муниципального района.
Продолжительность доклада представителя комитета финансов муниципального района не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления муниципального района, городского поселения.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Советом депутатов городского поселения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, до рассмотрения Советом депутатов городского поселения проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета городского поселения.
По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
1) наименование проекта бюджета городского поселения или годового отчета об исполнении бюджета городского поселения, по которому проводились публичные слушания;
2) дату и место проведения публичных слушаний;
3) количество участников публичных слушаний;
4) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
5) результат рассмотрения органами местного самоуправления муниципального района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Совет депутатов городского поселения в следующие сроки:
итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов городского поселения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов городского поселения проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета городского поселения.
------------------------------------------------------------------