По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 24.08.2015 N 371 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Новгородского муниципального района:
2.1. От 06.07.2011 № 1022 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов";
2.2. От 23.08.2011 № 1320 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородского муниципального района от 06.07.2011 № 1022".

3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".

Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 24.08.2015 № 371

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - административные регламенты) отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Новгородского муниципального района (далее - подразделения Администрации муниципального района), муниципальными учреждениями, а также порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.
1.2. Проекты административных регламентов разрабатываются подразделениями Администрации муниципального района, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг (далее - услуг).
1.3. Предоставление подразделениями Администрации муниципального района, услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми постановлением Администрации Новгородского муниципального района.
Предоставление муниципальными учреждениями услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми соответствующими подразделениями Администрации муниципального района, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующих услуг.
1.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для утверждения административных регламентов.
1.5. Проекты административных регламентов подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
проекты административных регламентов, разработанные подразделениями Администрации муниципального района, размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района,
проекты административных регламентов, разработчиками которых являются муниципальные учреждения, размещаются на официальном сайте подразделения Администрации муниципального района к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующих услуг. Размещение на официальных сайтах осуществляется с целью проведения независимой экспертизы в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия официального сайта подразделения Администрации муниципального района, муниципального учреждения, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района по адресу: www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные услуги (функции)"; Муниципалитет - Муниципальные правовые акты - Проекты муниципальных нормативных правовых актов для общественного обсуждения.
1.6. Административные регламенты после утверждения подлежат опубликованию в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района по адресу: http://www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные услуги (функции)"; Муниципалитет - Муниципальные правовые акты - Постановления Администрации муниципального района.

2. Требования к административным регламентам предоставления
услуг

2.1. В административный регламент предоставления услуг включаются разделы, устанавливающие:
I. Общие положения;
II. Стандарт предоставления услуги;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента;
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. Раздел I административного регламента содержит определение либо описание услуги.
2.3. Раздел II административного регламента предусматривает:
1) наименование услуги;
2) наименование органа, предоставляющего услугу;
3) результат предоставления услуги;
4) срок предоставления услуги;
5) правовые основания для предоставления услуги (с указанием реквизитов правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется услуга);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги;
13) показатели доступности и качества услуг, включающие такие критерии, как:
1. Показатель доступности.
Показатель определяется в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде, установленными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р;
2. Показатель качества. Показатель включает в себя:
2.1. Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги;
2.2. Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.4. Раздел III административного регламента включает в себя:
2.4.1. Последовательность административных процедур в рамках предоставления услуги;
2.4.2. Блок-схему предоставления услуги.
Блок-схема составляется (для каждой административной процедуры) с указанием последовательности административных действий, критериев принятия решений;
2.4.3. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
консультирование по вопросам предоставления услуги;
прием документов;
рассмотрение заявления и принятие решения по существу;
выдача результата предоставления услуги;
2.4.4. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления услуги;
2.4.5. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
2.5. Раздел IV административного регламента определяет:
2.5.1. Порядок осуществления контроля над полнотой и качеством предоставления услуги посредством проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
2.5.3. Персональную ответственность муниципальных служащих, служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, а также иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе:
2.6.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
перечень органов и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений административного регламента;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.

3. Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов

3.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.2. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных подразделениями Администрации муниципального района в которых не имеется специалистов, в чьи обязанности входит юридическое обеспечение деятельности подразделения, проводится правовым управлением Администрации Новгородского муниципального района (далее - правового управление).
Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных муниципальными учреждениями, проводится специалистами подразделения Администрации муниципального района, в чьи обязанности входит правовое обеспечение деятельности подразделения и подведомственных ему муниципальных учреждений, а при его отсутствии - правовым управлением.
3.3. По результатам экспертизы определяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги;
предоставление услуги в электронной форме.
3.4. Заключение на проект административного регламента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку представляется в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта.
3.5. Подразделение Администрации муниципального района, муниципальное учреждение, разработавшее проект административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении в течение 10 рабочих дней со дня получения такого заключения. Повторного направления доработанного проекта административного регламента на заключение не требуется.
3.6. При наличии заключения экспертизы, по истечении срока проведения независимой экспертизы, проект административного регламента, разработанный подразделением Администрации муниципального района, подлежит утверждению постановлением Администрации Новгородского муниципального района.
При наличии заключения экспертизы, по истечении срока проведения независимой экспертизы, проект административного регламента, разработанный муниципальным учреждением, подлежит утверждению соответствующим подразделением Администрации муниципального района, к сфере деятельности которого относится обеспечение предоставления соответствующих услуг.
В случае отсутствия подразделения Администрации муниципального района, к сфере деятельности которого относится обеспечение предоставления соответствующих услуг, проект административного регламента, разработанный муниципальным учреждением, утверждается постановлением Администрации Новгородского муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку
разработки и утверждения административных регламентов
Предоставления государственных и муниципальных услуг,
проведения экспертизы проектов административных
регламентов, утвержденному постановлением Администрации
Новгородского муниципального района от 24.08.2015 № 371

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента

I. Общие сведения.
Наименование проекта административного регламента и разработавшего его отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации Новгородского муниципального района, муниципального учреждения.
Дата начала и завершения проведения экспертизы.

II. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами:

III. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных законодательством Российской Федерации.

IV. Обеспечение оптимизации порядка предоставления услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги;
предоставление услуги в электронной форме.

V. Выводы по результатам проведенной экспертизы
Замечания по проекту административного регламента.
Рекомендация проекта административного регламента к принятию или к доработке.

Наименование должности ФИО
лица, проводившего экспертизу


------------------------------------------------------------------