Постановление Администрации Холмского муниципального района от 24.02.2015 N 97 "Об утверждении Административного регламента "По исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта муниципального бюджета и обеспечению его исполнения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Холмского
муниципального района от 24.08.2015 № 478)
В связи с приведением Административного регламента в соответствие с действующим законодательством Администрация Холмского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета финансов Администрации Холмского муниципального района "По исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта муниципального бюджета и обеспечению его исполнения".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Холмского муниципального района от 09.06.2011 № 475 "Об утверждении Административного регламента "По исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта муниципального бюджета и обеспечения его исполнения".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района
В.И.САЛЯЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации района
от 24.02.2015 № 97
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Холмского
муниципального района от 24.08.2015 № 478)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Административный регламент комитета финансов Администрации Холмского муниципального района по обеспечению исполнения муниципальной функции по осуществлению разработки проекта муниципального бюджета и обеспечению его исполнения (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета финансов Администрации Холмского муниципального района (далее - комитет финансов), а также порядок взаимодействия комитета финансов по вопросам составления проекта муниципального бюджета и обеспечению его исполнения.
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению разработки проекта муниципального бюджета и обеспечению его исполнения (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
решением Думы Холмского муниципального района от 25.04.2014 № 324 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Холмском муниципальном районе";
решением Думы Холмского муниципального района от 25.04.2014 № 325 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Холмского муниципального района".
1.3. Исполнение муниципальной функции
осуществляется комитетом финансов
1.3.1. По вопросам составления проекта муниципального бюджета и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области;
отделом № 17 по Холмскому району УФК по Новгородской области;
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
исполнительными органами муниципальной власти Холмского муниципального района (далее - исполнительные органы муниципальной власти);
органами местного самоуправления поселений Холмского района (далее - органы местного самоуправления);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
1.4.1. Своевременная и качественная подготовка проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и внесение его на рассмотрение Думы Холмского муниципального района;
обеспечение кассовых выплат из муниципального бюджета.
1.5. В процессе исполнения муниципальной функции комитет осуществляет взаимодействие с:
главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
распорядителями средств бюджета муниципального района;
получателями средств бюджета муниципального района;
главными администраторами доходов бюджета муниципального района;
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
управлением Федерального казначейства по Новгородской области;
отделением по Холмскому району управления Федерального казначейства по Новгородской области.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Местонахождение комитета финансов: 175270, г. Холм, пл. Победы, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов и писем: 175270, г. Холм, пл. Победы, д. 4, комитет финансов.
Место нахождения приемной комитета финансов: 175270, г. Холм, пл. Победы, д. 4.
Режим работы (служебного времени) комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
начало служебного дня - 8:30;
конец служебного дня - 17:30;
перерыв на обед - с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(81654)59-186, 59-196, 59-482, 59-195.
Адрес официального сайта: http://holmadmin.net/.
Адрес электронной почты: e-mail: holmfin@mail.ru.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно должностными лицами комитета финансов:
по телефону;
по письменным обращениям.
2.1.3. Регламент должен быть предоставлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной функции.
2.1.4. Регламент размещается на официальном сайте Администрации района.
2.2. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции, определены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.4. Оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции нет.
2.5. Рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером, с установленным необходимым программным обеспечением, телефоном и другой оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение муниципальной функции оперативно, качественно и в полном объеме.
2.6. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
В здании, в котором предоставляется муниципальная функция, созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной функции оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной функции наравне с другими лицами. Вход в здание оборудован пандусом. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
(п. 2.6 введен Постановлением Администрации Холмского муниципального района от 24.08.2015 № 478)
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление разработки проекта бюджета;
2) обеспечение исполнения муниципального бюджета.
3.1. Административная процедура "Осуществление разработки
проекта бюджета"
3.1.1. При составлении проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период специалисты комитета финансов:
проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
совместно с исполнительными органами муниципальной власти разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года комитет финансов разрабатывает проект распоряжения Администрации Холмского муниципального района о порядке и сроках составления проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение).
3.1.3. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации района направляет основные показатели прогноза социально-экономического развития Холмского района на очередной финансовый год и плановый период в комитет финансов.
После получения от отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике основных показателей прогноза социально-экономического развития Холмского района на очередной финансовый год и плановый период специалистом комитета финансов осуществляется разработка прогноза налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества.
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, главные администраторы доходов муниципального бюджета представляют прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.6. Специалист в течение 40 дней с момента принятия распоряжения формирует прогноз налоговых и неналоговых доходов на территории Холмского района по всем доходным источникам.
3.1.7. В течение месяца с момента принятия распоряжения комитет финансов издает приказ о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.8. В соответствии с распоряжением главные распорядители средств местного бюджета представляют в комитет финансов:
предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные Администрацией Холмского муниципального района муниципальные целевые программы (либо их проекты);
сетевые показатели к проекту муниципального бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.9. Специалисты в течение 45 дней с момента принятия распоряжения формируют для проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период следующие приложения:
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга района по муниципальным гарантиям района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
программу муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и на плановый период;
программу муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1.10. Специалисты в течение 45 дней с момента принятия распоряжения:
осуществляют разработку основных характеристик проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, распределение расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета.
3.1.11. При формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период комитет финансов разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении.
3.1.12. Специалисты формируют проект решения Думы Холмского муниципального района о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Думы Холмского муниципального района о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со сроками, установленными распоряжением, комитет финансов направляет в Администрацию района основные характеристики проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.13. Комитет финансов подготавливает проект распоряжения Администрации Холмского муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Холмского муниципального района о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.14. Согласованный проект решения Думы Холмского муниципального района о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение Думы Холмского муниципального района.
3.2. Административная процедура "Обеспечение исполнения
муниципального бюджета"
3.2.1. Специалисты комитета финансов, после принятия решения Думы Холмского муниципального района о муниципальном бюджете на соответствующий год не позднее 28 декабря отчетного финансового года доводят до межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области и иных главных администраторов доходов муниципального бюджета годовые объемы поступлений доходов в муниципальный бюджет на текущий финансовый год.
3.2.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области и иные главные администраторы доходов муниципального бюджета формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в муниципальный бюджет на текущий финансовый год, и представляют в комитет финансов не позднее 30 декабря отчетного финансового года в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе.
3.2.3. Главные распорядители средств муниципального бюджета не позднее чем за 10 календарных дней до наступления очередного финансового года представляют в комитет финансов сведения для формирования перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.4. Специалисты не позднее чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляет в отдел № 17 по Холмскому району УФК по Новгородской области перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района на очередной финансовый год.
3.2.5. Исполнение муниципального бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита муниципального бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи муниципального бюджета, утвержденной председателем комитета финансов, в соответствии с порядками, утвержденными приказами комитета финансов.
3.2.6. Кассовое обслуживание исполнения муниципального бюджета в установленном порядке осуществляет отдел № 17 по Холмскому району УФК по Новгородской области (далее - Отдел) на основании Соглашения, заключенного между Администрацией района и управлением.
3.2.7. Обмен электронными документами и информацией между комитетом финансов и Отделом осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделом и комитетом финансов при кассовом обслуживании исполнения муниципального бюджета Холмского района в условиях открытия в Отделе лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального бюджета Холмского района.
3.2.8. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из муниципального бюджета на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
специалисты ежедневно в соответствии с распределением средств руководством комитета финансов формируют распоряжения на зачисление денежных средств с текущего счета № 40204810500000000020 до 13 часов 00 минут.
Специалист, ответственный за передачу документов в Отдел, формирует и направляет в Отдел до 16 часов по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по установленной Федеральным казначейством форме, заявки на кассовый расход по следующим видам кассовых выплат: перечисление средств межбюджетных трансфертов по главе 492 "Комитет финансов Администрации Холмского муниципального района", погашение и обслуживание муниципального внутреннего долга района, предоставление бюджетных кредитов.
3.2.9. Бюджетная отчетность района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется комитетом финансов в Администрацию Холмского муниципального района в течение 30 дней с момента отправки отчета.
3.2.10. Ежегодно комитет финансов готовит проект решения Думы Холмского муниципального района об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год и не позднее 31 мая текущего финансового года представляет его в Администрацию Холмского муниципального района для внесения на рассмотрение Думой Холмского муниципального района.
3.2.11. Комитет финансов подготавливает проект распоряжения Администрации Холмского муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Холмского муниципального района об исполнении муниципального бюджета.
3.3. Блок-схемы исполнения административных процедур прилагаются:
приложение № 1 "Условные обозначения блок-схем исполнения административных процедур" (не приводится);
приложение № 2 "Блок-схема исполнения административной процедуры "Осуществление разработки проекта бюджета" (не приводится);
приложение № 3 "Блок-схема исполнения административной процедуры "Обеспечение исполнения муниципального бюджета" (не приводится).
4. Порядок и формы контроля за выполнением
муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению муниципальной функции обеспечивается должностными лицами комитета финансов, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения ежеквартальных проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Новгородской области, решением Думы Холмского муниципального района. Периодичность осуществления контроля составляет 1 раз в 2 года.
4.4. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции ответственными должностными лицами по каждой административной процедуре предусмотрены должностными регламентами муниципальных служащих.
4.5. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение Регламента.
4.5.1. Должностные лица, ответственные за исполнение требований настоящего Регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, решениями Думы Холмского муниципального района, распоряжениями и постановлениями Администрации Холмского муниципального района;
выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки, установленные настоящим Регламентом;
должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
4.5.2. Ответственные должностные лица и специалисты комитета финансов, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе в Холмском муниципальном районе.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц комитета финансов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности комитета финансов осуществляет Администрация Холмского муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
муниципальных служащих комитета финансов;
председателя комитета финансов и его заместителя - Главе муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие комитета финансов в Администрацию муниципального района или в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Администрацию района.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к муниципальному служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной функции.
5.5. Должностные лица комитета финансов проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы комитета финансов: с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, по адресу: 175270, Новгородская область, город Холм, площадь Победы, д. 4, телефоны: (881654)59186, 8(81654)59196.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения, регистрация которой производится в течение 3 (трех) дней.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти муниципального района, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета финансов вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, регистрация обращения, жалобы осуществляется в течение 3 (трех) дней.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (приложение № 4 - не приводится).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (приложение № 5 - не приводится).
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на тот ответ ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной функции, действия или бездействие лиц комитета финансов в судебном порядке.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 5.5 к Административному регламенту;
по электронной почте: holmfin@mail/.ru.
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Действия (бездействие) и решения сотрудников комитета, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------