По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Батецкого муниципального района от 17.07.2015 N 494 "Об утверждении Положения о муниципальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Батецкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ БАТЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2015 года № 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Новгородской области от 24 сентября 2004 года № 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794" и в целях совершенствования муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрация Батецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Батецкого муниципального района.

2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории района и входящим в состав органов управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или выделяющим силы и средства для этих целей:
2.1. В срок до 15 августа 2015 года уточнить состав сил и средств, выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 02.09.2013 № 485 "О внесении изменений в Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС";
2.2. В срок до 1 сентября 2015 года организовать уточнение (разработку) документов по функционированию объектовых звеньев - по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС Администрации Батецкого муниципального района.

3. Специалисту по делам ГО и ЧС отдела по делам ГО и ЧС Администрации Батецкого района осуществлять контроль за разработкой необходимых документов по функционированию объектовых звеньев, проверки наличия документов и готовности объектовых звеньев к действиям по предназначению.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Батецкого муниципального района от 10.07.2014 № 408 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Батецкого муниципального района".

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава района
В.Н.ИВАНОВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 17.07.2015 № 494

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального (районного) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено областной территориальной подсистемы РСЧС).

2. Муниципальное звено областной территориальной подсистемы РСЧС объединяет состав органов управления, сил и средств органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории района, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законом от 8 декабря 1996 года № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Муниципальное звено областной территориальной подсистемы РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Муниципальное звено имеет два уровня: местный (в пределах муниципального образования) и объектовый (организации).

5. Организация, состав органов управления, сил и средств районного и объектового звеньев определяются постановлением Администрации района и распоряжениями (приказами) руководителей объектов.

6. На местном уровне муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, органы повседневного управления, органы управления сил и средств, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованная для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Координационным органом объектового звена являются руководящие должностные лица объекта.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение ее руководителя, утверждение персонального состава и определение компетенции лиц, входящих в комиссию, осуществляется постановлением Администрации района.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в решении об их создании.
Районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет заместитель Главы администрации района.

9. Постоянно действующим органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - отдел по делам ГО и ЧС Администрации района, на объектовом уровне - нештатные работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области и иными нормативными актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями.

10. Органами повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (далее - ЕДДС МР), созданная на территории района постановлением Администрации муниципального района от 30.11.2010 № 721 в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Новгородской области от 4 августа 2010 года "О создании единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) в муниципальных районах на штатной основе";
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Размещение органов управления муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, находящихся в административных зданиях по месту постоянного размещения.

12. К составу органов управления, сил и средств муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС относится специально подготовленный состав органов управления, сил и средств организаций, расположенных на территории района, предназначаемые и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав органов управления, сил и средств муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС определяется Администрацией района.

13. В состав органов управления, сил и средств каждого уровня муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и иные формирования, службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.
Перечень сил постоянной готовности районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС утверждается постановлением Администрации района.
Состав и структура сил постоянной готовности определяются постановлением Администрации района.

14. Координацию повседневной деятельности расположенных на территории района органов управления, к компетенции которых относится предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, сил и средств муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных формирований осуществляет отделом по делам ГО и ЧС Администрации района.

15. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с объектовыми планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с районным Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по решению районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

16. Силы и средства отделения полиции по Батецкому району межмуниципального отдела МВД России "Новгородский" применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления района и нештатных работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, организаций, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

18. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами, создающими такие формирования.

19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов районного и объектового уровней.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области и Администрации района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением осуществляется районной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и руководителями объектов.

20. Управление муниципальным звеном областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием всех видов и систем связи и оповещения, имеющихся на территории района.

21. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, устанавливается единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации определяются Правительством Новгородской области.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе районного Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации района.

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района или объекта органы управления и силы муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Правительства Новгородской области, Главы муниципального района или распоряжениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Для соответствующих органов управления и сил муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

24. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и решениями Администрации района или руководителей организаций определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения соответствующего режима;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
состав органов управления, силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Глава района может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
Глава района информирует население о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава района отменяет установленный режим.

26. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил устанавливаются решениями правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

27. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, являются:
28.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления сил и средств муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
28.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение районного и объектовых планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных необходимых документов;
приведение, при необходимости, состава органов управления, сил и средств муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
28.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;
оповещение Главы района и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий состава органов управления, сил и средств муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости и в установленном порядке, иных формирований и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.

29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления, сил и средств муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления, силы и средства муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
локальной - силами и средствами организаций;
местной - силами и средствами муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
территориальной - силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС;
региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;
е) принимать решение на проведение эвакуационных мероприятий.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

32. Финансирование деятельности муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется раздельно для каждого уровня, за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, в зависимости от подчиненности организаций, а также за счет собственных средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области и Администрации района.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также средств районного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств Администрация района, в установленном порядке может обратиться в Правительство Новгородской области с просьбой о выделении средств из областного резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

33. Выпуск материальных ценностей из областного чрезвычайного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Новгородской области от 19 августа 2005 года № 303 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Администрации области.

34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------