Решение Думы Мошенского муниципального района от 25.06.2015 N 471 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Мошенского муниципального района"
ДУМА МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 471
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Мошенского муниципального района
25 июня 2015 года
В соответствии с решением Думы Мошенского муниципального района от 10 июня 2015 года № 461 "О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения" Дума Мошенского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Администрации Мошенского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Думы Мошенского муниципального района:
от 23.04.2015 № 454 "О внесении изменений в Положение о комитете финансов Администрации Мошенского муниципального района";
от 23.06.2014 № 385 "О внесении изменений в Положение о комитете финансов Администрации Мошенского муниципального района";
от 27.02.2014 № 343 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Мошенского муниципального района".
3. Уполномочить Набокову Нину Павловну, председателя комитета финансов Администрации Мошенского муниципального района, быть заявителем при государственной регистрации изменений в Положение о комитете финансов Администрации Мошенского муниципального района.
4. Решение вступает в силу с 1 сентября 2015 года.
5. Опубликовать решение в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района".
Председатель Думы
А.А.СОКОЛОВА
Глава муниципального района
А.Д.КОНДРАТЬЕВ
Утверждено
решением
Думы Мошенского
муниципального района
от 25.06.2015 № 471
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Администрации Мошенского муниципального района (далее - комитет) является отраслевым органом Администрации муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Новгородской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами области, Уставом Мошенского муниципального района, Уставом Мошенского сельского поселения, решениями Думы муниципального района, решениями Совета депутатов Мошенского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Администрации муниципального района и сельского поселения, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района, Мошенского сельского поселения и организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Местонахождение комитета: 174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района, бюджета Мошенского сельского поселения (далее - бюджет сельского поселения) их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального района;
2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории муниципального района;
2.2.2. Разработка проектов бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения и обеспечение их исполнения в установленном порядке;
2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района и бюджет сельского поселения за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов;
2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля;
2.2.6. Обеспечение общедоступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, бюджета сельского поселения.
3. Полномочия комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проекты бюджета муниципального района, бюджета сельского поселения и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период;
3.2. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения;
3.3. Составляет и ведет кассовый план;
3.4. Организует исполнение бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.5. Производит расчет дополнительных нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
3.6. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Мошенского муниципального района областными законами от:
21.06.2007 № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета" по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета;
от 27.08.2009 № 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки специалистам, указанным в пунктах 2 - 5 части 1 статьи 1 настоящего областного закона, работающим (работавшим до выхода на пенсию) в муниципальных учреждениях, находящихся в ведении поселений, а также специалистам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего областного закона, работающим (работавшим до выхода на пенсию) в муниципальных и государственных областных учреждениях;
3.7. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в департамент финансов Новгородской области в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
3.8. Составляет и представляет в департамент финансов Новгородской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
3.9. Составляет и представляет в Администрацию Мошенского муниципального района бюджетную отчетность муниципального района и сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района и сельского поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и сельского поселения;
3.10. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.11. Проводит анализ финансового состояния претендента на предоставление муниципальной гарантии;
3.12. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям;
3.13. Ведет муниципальную долговую книгу Мошенского муниципального района и Мошенского сельского поселения, представляет в департамент финансов Новгородской области сводную информацию о долговых обязательствах района;
3.14. Участвует в подготовке муниципальных программ;
3.15. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Думы муниципального района, Совета депутатов Мошенского сельского поселения и иных нормативных правовых актов муниципального района и сельского поселения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
3.16. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района и сельского поселения, представляет реестр расходных обязательств муниципального района и свод реестров расходных обязательств сельских поселений района в департамент финансов Новгородской области в Порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.17. Осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Администрацией Мошенского муниципального района;
3.18. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами;
3.19. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района и сельского поселения, и осуществляет методическое руководство в сфере бюджетного планирования;
3.20. Поддерживает целостность финансовой системы муниципального района в организационном, информационном и программном обеспечении;
3.21. Рассматривает в установленные сроки обращения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
3.22. Выполняет функции муниципального заказчика муниципального района;
3.23. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;
3.24. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а также их техническую защиту;
3.25. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.26. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района и сельского поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и сельского поселения;
3.27. Устанавливает:
3.27.1. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района и сельского поселения;
3.27.2. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.27.3. Порядок взыскания межбюджетных субсидий в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.27.4. Порядок представления в комитет реестров расходных обязательств сельских поселений района;
3.27.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и сельского поселения;
3.27.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.27.7. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.27.8. Порядок оценки (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.27.9. Порядок анализа финансового состояния претендента на предоставление муниципальной гарантии;
3.27.10. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в случае несоблюдения органами местного самоуправления сельских поселений условий их предоставления;
3.27.11. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.27.12. Порядок исполнения бюджета муниципального района и сельского поселения по расходам;
3.27.13. Порядок исполнения бюджета муниципального района и сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и сельского поселения и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и сельского поселения;
3.27.14. Порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
3.27.15. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
3.27.16. Порядок составления бюджетной отчетности;
3.27.17. Порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение бюджетам сельских поселений, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.27.18. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу Мошенского муниципального района и Мошенского сельского поселения, а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Мошенского муниципального района и Мошенского сельского поселения;
3.27.19. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.28. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
3.29. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3.30. Осуществляет полномочия органа, ответственного за подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля (надзора).
4. Права комитета
Для реализации своих полномочий комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления района и сельских поселений, а также организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального района, материалы, необходимые для:
разработки бюджета муниципального района и сельского поселения;
расчета прогноза консолидированного бюджета района;
составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и сельского поселения;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
осуществления финансового контроля;
исполнения иных полномочий комитета;
4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате местных налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета имеет заместителя. Во всех случаях когда председатель не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя комитета на основании приказа комитета.
5.4. Председатель комитета:
5.4.1. Распределяет обязанности между работниками комитета;
5.4.2. Утверждает должностные регламенты работников комитета;
5.4.3. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.4.4. Назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;
5.4.5. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в комитете;
5.4.6. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета, бюджетную смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района;
5.4.7. Применяет к работникам комитета меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.4.8. Открывает и закрывает лицевые счета комитета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
5.4.9. Подписывает от имени комитета договоры, контракты, соглашения, финансовые документы, письма и иные документы;
5.4.10. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства бюджетные меры принуждения;
5.4.11. Обеспечивает проведение работы по реализации мер антикоррупционной политики;
5.4.12. Утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
5.5. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
5.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного самоуправления, на основании бюджетной сметы.
5.7. Комитет издает приказы по вопросам деятельности комитета и осуществляет контроль за их исполнением.
5.8. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности комитета осуществляет руководитель комитета.
6. Ликвидация и реорганизация комитета
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета производятся в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------