По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Окуловского муниципального района от 16.06.2015 N 964 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета Окуловского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 964

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Окуловского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Окуловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Окуловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Окуловского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Опубликовать постановление в газете "Окуловский вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель
Главы администрации района
С.В.КУЗЬМИН





Утверждены
постановлением
Администрации Окуловского
муниципального района
от 16.06.2015 № 964

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Окуловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Окуловского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Окуловского муниципального района (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета Окуловского муниципального района) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета Окуловского муниципального района (далее - бюджет района), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется главным администратором (администратором) средств бюджета района, в структуре которого имеется подразделение (должностное лицо), исполняющее бюджетные полномочия.
2.3. Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета района осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района (далее - комитет финансов) документов, необходимых для составления проекта бюджета района, в том числе ведения реестра расходных обязательств Окуловского муниципального района;
составление и представление главному администратору (администратору) средств бюджета района документов, необходимых для составления комитетом финансов проекта бюджета района;
составление и представление в комитет финансов документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета района, расходам бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
составление и представление в комитет финансов документов, необходимых для составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета района) в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет района;
процедура ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области и Окуловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
2.13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля в Администрации Окуловского муниципального района осуществляется Главой Окуловского муниципального района.
2.14. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
в случае внесения изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля в Администрации Окуловского муниципального района осуществляются в порядке, установленном постановлением Главы Окуловского муниципального района, организующего взаимодействие органов исполнительной власти Окуловского района, должностных лиц Администрации Окуловского муниципального района по вопросам финансов в соответствии с распределением должностных обязанностей между Главой Окуловского муниципального района (далее - Глава района), первым заместителем Главы администрации Окуловского муниципального района, заместителями Главы администрации Окуловского муниципального района, управляющим Делами Администрации Окуловского муниципального района.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета района, курирующий структурное подразделение (должностное лицо) главного администратора (администратора) средств бюджета района, исполняющее бюджетные полномочия, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Администрации Окуловского муниципального района несет Глава района.
2.17. Главный администратор (администратор) средств бюджета района обязан представлять запрашиваемые комитетом финансов информацию и документы в целях проведения им анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета района осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения (должностным лицом) главного администратора (администратора) средств бюджета района, исполняющего бюджетные полномочия, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области и Окуловского муниципального района регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартами и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета района, курирующим структурное подразделение (должностное лицо) главного администратора (администратора) средств бюджета района, исполняющее бюджетные полномочия, и руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета района, исполняющего бюджетные полномочия, путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Контроль по уровню подчиненности в Администрации Окуловского муниципального района осуществляется сплошным или выборочным способом заведующей отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации Окуловского муниципального района путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района и администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области и Окуловского муниципального района регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Контроль по уровню подведомственности в Администрации Окуловского муниципального района осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
2.22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение, учет и хранение, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Ведение, учет и хранение, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Администрации Окуловского муниципального района осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
2.23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением (должностным лицом), ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета района с установленной правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района периодичностью, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля в Администрации Окуловского муниципального района направляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации Окуловского муниципального района Главе района с установленной постановлением Администрации Окуловского муниципального района периодичностью.
2.24. Срок рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Срок рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля в Администрации Окуловского муниципального района устанавливается постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
2.25. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля принимаются решения, направленные на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета района;
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета района;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета района.
2.26. Указанные в пункте 2.25 настоящих Правил решения принимаются руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета района и оформляются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района с указанием сроков их выполнения, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Указанные в пункте 2.25 настоящих Правил решения в Администрации Окуловского муниципального района принимаются Главой района и оформляются постановлением Администрации Окуловского муниципального района с указанием сроков их выполнения.
2.27. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
2.28. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Администрации Окуловского муниципального района устанавливается постановлением Администрации Окуловского муниципального района.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета района (далее субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета района.
3.3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - план).
3.4. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета района, направляемых в комитет в целях составления проекта бюджета района.
Порядок подготовки указанных в первом абзаце настоящего пункта заключений устанавливается правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Порядок подготовки указанных в первом абзаце настоящего пункта заключений в Администрации Окуловского муниципального района устанавливается постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
3.5. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и документов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
3.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Администрации Окуловского муниципального района несет Глава района.
3.9. Главный распорядитель средств бюджета района, главный администратор доходов бюджета района и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обязаны представлять комитету финансов запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план), утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Плановые аудиторские проверки в Администрации Окуловского муниципального района осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым Главой района.
3.11. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Составление, утверждение и ведение плана в Администрации Окуловского муниципального района осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
3.12. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.13. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета района в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности структурного подразделения (должностного лица) внутреннего финансового аудита ресурсами (материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные правовыми актами главного администратора (администратора) средств бюджета района сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссией Окуловского муниципального района и комитетом финансов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.15. Порядок и сроки проведения плановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Порядок и сроки проведения плановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления в Администрации Окуловского муниципального района устанавливаются постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
3.16. Порядок, основания и сроки проведения внеплановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Порядок, основания и сроки проведения внеплановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления в Администрации Окуловского муниципального района устанавливаются постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
3.17. Аудиторская проверка назначается правовым актом руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Аудиторская проверка в Администрации Окуловского муниципального района назначается постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
3.18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Аудиторская проверка в Администрации Окуловского муниципального района проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Главой района.
3.19. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.20. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета района;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в районе бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.22. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства, к которым относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.23. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документы и иные материалы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам проверки и должны включать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.24. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.25. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.
3.26. Формы акта аудиторской проверки и отчета о результатах аудиторской проверки, порядок их составления, а также порядок направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Формы акта аудиторской проверки и отчета о результатах аудиторской проверки, порядок их составления, а также порядок направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки в Администрации Окуловского муниципального района устанавливаются постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
3.27. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в трехдневный срок со дня подписания акта направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в трехдневный срок со дня подписания акта в Администрации Окуловского муниципального района направляется Главе района.
3.28. По результатам рассмотрения предусмотренного пунктом 3.27 настоящих Правил отчета принимаются решения о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
направлении материалов в комитет и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.29. Указанные в пункте 3.28 настоящих Правил решения принимаются руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета района и оформляются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета района с указанием сроков их выполнения, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Указанные в пункте 3.28 настоящих Правил решения в Администрации Окуловского муниципального района принимаются Главой района и оформляются постановлением Администрации Окуловского муниципального района с указанием сроков их выполнения.
3.30. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.31. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета района.
3.32. Порядок и сроки составления и представления отчетности устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) доходов бюджета района, за исключением Администрации Окуловского муниципального района.
Порядок и сроки составления и представления отчетности в Администрации Окуловского муниципального района устанавливаются постановлением Администрации Окуловского муниципального района.


------------------------------------------------------------------