Решение Думы Новгородского муниципального района от 29.05.2015 N 389 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе"
ДУМА НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВГОРОДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Думы Новгородского муниципального района:
2.1. От 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.2. От 13.11.2009 № 405 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.3. От 18.12.2009 № 424 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.4. От 30.09.2010 № 475 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.5. От 18.11.2010 № 8 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.6. От 20.12.2010 № 26 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.7. От 24.02.2012 № 124 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.8. От 28.01.2013 № 221 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.9. От 03.10.2013 № 260 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.10. От 09.12.2013 № 267 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.11. От 31.10.2014 № 336 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе";
2.12. От 9.12.2014 № 341 "О внесении изменений в решение Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в "Официальном вестнике Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет по адресу http://admnovray.ru.
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Председатель
Думы муниципального района
О.В.ЧИЖ
Утверждено
решением
Думы Новгородского
муниципального района
от 29.05.2015 № 389
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Новгородском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Новгородского муниципального района (далее - Дума района), Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Новгородского муниципального района (далее - бюджета района), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Новгородском районе
Участниками бюджетного процесса в Новгородском районе являются:
Глава Новгородского муниципального района (далее - Глава района);
Дума района;
Контрольно-счетная палата района;
Администрация района;
комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет финансов района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы района
1. Дума района рассматривает и утверждает бюджет района на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, в ходе проводимых Думой района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа Новгородского муниципального района (далее - Новгородского района), осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новгородского района.
2. Думе района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена Администрацией района, ее отраслевыми (функциональными) органами вся необходимая информация.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Думой района.
4. Администрация района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
5. Комитет финансов района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Комитет финансов района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Комитет финансов района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
8. Комитет финансов района осуществляет ведение муниципальной долговой книги района.
9. Администрации района, ее отраслевые (функциональные) органы, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района
Контрольно-счетная палата района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района, утвержденном решением Думы Новгородского муниципального района от 09.12.2011 № 90 "О Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района", настоящим решением.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 6. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Решения Думы района, предусматривающие внесение изменений в решения Думы района о налогах и сборах, а также решения Думы района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, согласования с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи, субвенций и субсидий, имеющих целевое назначение, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет финансов района имеет право получать необходимые сведения от отраслевых (функциональных) органов, а также от органов местного самоуправления поселений.
Статья 9. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) принципы взаимоотношений бюджета района с бюджетами поселений.
2. Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) изменения в налоговой политике муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 10. Общие положения
1. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
прогнозируемые поступления доходов в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Новгородского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Новгородского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности)), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Новгородского муниципального района и непрограммным видам деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новгородского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего решения проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы района
Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Новгородского района);
пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Новгородского муниципального района, проекты изменений в указанные паспорта;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
предложенный Контрольно-счетной палатой района проект бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты района, представляемый в случае возникновения разногласий с комитетом финансов в отношении указанной бюджетной сметы;
иные документы и материалы.
Статья 13. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Думой района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой района в двух чтениях.
Статья 15. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период к первому чтению
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится Администрацией района в Думу района в срок не позднее чем за 20 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении для внесения замечаний и предложений, на заключение Контрольно-счетной палате района, которое должно быть подготовлено в течение 15 календарных дней.
Статья 16. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района рассматривает прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Новгородского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, муниципальными нормативными правовыми актами района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета района.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района заслушивает на заседании доклад Главы района и содоклад представителя Думы района и принимает постановление о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении или о его отклонении.
2. В случае принятия Думой района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются характеристики бюджета района, определенные статьей 16 настоящего Положения.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района вправе вернуть указанный проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию района на доработку.
Статья 18. Порядок создания и работы согласительной комиссии
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период может создаваться согласительная комиссия.
Согласительная комиссия создается Думой района для рассмотрения законопроекта о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы района и Администрации района.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 16 настоящего Положения.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.
Статья 19. Возвращение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию района в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения Думой в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Думы района. После этого Администрация района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего решения.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
Для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом не ранее 5 дней с момента принятия его в первом чтении.
Статья 21. Вступление в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансово года.
Статья 22. Временное управление бюджетом района
1. В случае если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 24. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Администрации района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 25. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 26. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района
1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района в порядке, установленном комитетом финансов района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения Думы района о внесении изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 28. Кассовый план
Комитет финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов района.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 30. Завершение исполнения бюджета района текущего финансового года
1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Комитет финансов района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 31. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
3. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов района в Администрацию района.
4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и созданный им орган муниципального финансового контроля.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 25 апреля текущего финансового года.
3. Администрация района направляет не позднее 25 марта текущего финансового года в Контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в срок, не превышающий 1 месяц, и представляет его в Думу района, а также направляет его в Администрацию района.
Статья 33. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Администрацией района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 34. Органы и организации, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, Контрольно-счетной палатой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 35. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Думой района
Дума района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой района
Контрольно-счетная палата района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных решением Думы района "О Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района".
Статья 37. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый иными органами местного самоуправления района
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля иными органами местного самоуправления района устанавливаются Администрацией района.
Статья 38. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля района
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------