Постановление Администрации Волотовского муниципального района от 20.05.2015 N 264 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета муниципального района и обеспечения его исполнения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. № 264
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
В соответствии с постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 14.03.2014 № 131 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета муниципального района и обеспечения его исполнения.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Волотовского муниципального района от 09.02.2011 № 54 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление разработки проекта бюджета муниципального района и обеспечения его исполнения";
постановление Администрации Волотовского муниципального района от 07.02.2012 № 46 "О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление разработки проекта бюджета муниципального района и обеспечения его исполнения".
3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района
А.И.ЛЫЖОВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 20.05.2015 № 264
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление разработки проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Муниципальную функцию исполняет Администрация Волотовского муниципального района в лице комитета финансов Администрации Волотовского муниципального района (далее - Комитет финансов).
1.2.2. По вопросам составления проекта бюджета муниципального района и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
департаментом финансов Новгородской области;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области;
управлением Федерального казначейства по Новгородской области;
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
органами местного самоуправления Волотовского муниципального района (далее - органы местного самоуправления);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
1.2.3. При исполнении муниципальной функции по составлению проекта бюджета муниципального района в качестве заявителей выступают главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 31, ст. 3823);
решением Думы Волотовского муниципального района от 23.12.2014 № 352 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района" (муниципальная газета "Волотовский вестник", 29.12.2014, № 16);
решением Думы Волотовского муниципального района от 25.10.2007 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе";
Уставом Волотовского муниципального района;
постановлением Администрации муниципального района от 12.11.2010 № 708 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания муниципальным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания".
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального района.
1.4.2. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции ответственными должностными лицами по каждой административной процедуре предусмотрены должностными регламентами муниципальных служащих.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета финансов
при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностными лицами Комитета финансов, осуществляющими контроль за исполнением муниципальной функции, являются:
председатель Комитета финансов;
заместитель председателя Комитета финансов;
главный бухгалтер.
1.5.2. Должностные лица имеют право:
запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательств Российской Федерации, законодательства Новгородской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5.3. Должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок в сфере бюджетного законодательства факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Должностные лица, ответственные за исполнение требований настоящего Регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального района;
выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки установленные настоящим Регламентом;
должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
1.6.2. Ответственные должностные лица и специалисты Комитета финансов, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Новгородской области, нормативно-правовыми актами муниципального района.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
своевременная и качественная подготовка проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение Думы Волотовского муниципального района;
обеспечение кассовых выплат из бюджета муниципального района;
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной
функции
2.1.1. Местонахождение Комитета финансов: 175100, Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38.
Почтовый адрес Комитета финансов: 175100, Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 38.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы:
Для муниципальных служащих и служащих Комитета финансов устанавливается:
пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье);
следующий режим служебного времени:
начало служебного дня - 8.30;
конец служебного дня - 17.00;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.3. Справочные телефоны: (81662)61-222, 61-042.
2.1.4. Официальный сайт Комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет) отсутствует.
Адрес официального сайта Администрации муниципального района: www.volot.novreg.ru.
2.1.5. Адрес электронной почты Комитета финансов: finvolot@mail.ru, адрес электронной почты Администрации Волотовского муниципального района: admvolot@mail.ru.
2.1.6. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно должностными лицами Комитета финансов:
в устной или письменной форме лично;
по телефону;
путем направления письменного обращения почтой.
Информирование заявителей организуется в форме:
индивидуального устного информирования;
индивидуального письменного информирования;
публичного письменного информирования.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Комитета при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений при письменном обращении заявителей в Комитет финансов.
2.1.8. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном интернет-сайте Администрации Волотовского муниципального района, а также на сайтах региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции:
1) осуществление разработки проекта бюджета;
2) обеспечение исполнения бюджета.
3.1. Административная процедура "Осуществление разработки
проекта бюджета"
3.1.1. При составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалисты комитета финансов:
проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
совместно с органами местного самоуправления разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года Комитет финансов разрабатывает проект распоряжения Администрации Волотовского муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение).
3.1.3. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, комитет по сельскому хозяйству и экономике Администрации муниципального района (далее - комитет по сельскому хозяйству) направляет основные показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в Комитет финансов.
После получения от комитета по сельскому хозяйству основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалистами Комитета финансов осуществляется разработка прогноза налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации муниципального района представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества.
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, главные администраторы доходов бюджета муниципального района представляют прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.6. Специалисты Комитета финансов в течение 40 дней с момента принятия распоряжения формируют прогноз налоговых и неналоговых доходов на территории муниципального района в консолидированный бюджет муниципального района и свод доходов бюджета муниципального района по всем доходным источникам.
3.1.7. В течение месяца с момента принятия распоряжения Комитет финансов издает приказ о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.8. В соответствии с распоряжением главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в Комитет финансов:
предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные Администрацией муниципального района муниципальные программы (либо их проекты);
распределение субсидий и субвенций бюджету муниципального района по соответствующим отраслям;
расчеты потребности бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, на ремонт объектов социальной сферы - в соответствии с проектно-сметной документацией;
проекты муниципальных заданий, разработанных в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 12.11.2010 № 708 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания муниципальным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания".
3.1.9. Главный специалист Комитета финансов в течение 40 дней с момента принятия распоряжения формирует для проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период следующие приложения:
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3.1.10. Специалисты Комитета финансов в течение 90 дней с момента принятия распоряжения:
осуществляют разработку основных характеристик проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, распределение расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета.
3.1.11. При формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Комитет финансов разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов муниципального района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении.
3.1.12. Заместитель председателя Комитета финансов формирует проект решения Думы Волотовского муниципального района (далее - решение) о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со сроками, установленными распоряжением, Комитет финансов направляет в Администрацию муниципального района основные характеристики проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.13. Комитет финансов подготавливает проект распоряжения Администрации Волотовского муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту решения бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.14. Согласованный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение Думы Волотовского муниципального района.
3.2. Административная процедура "Обеспечение исполнения
бюджета муниципального района"
3.2.1. Заместитель председателя Комитета финансов после принятия решения о бюджете муниципального района на соответствующий год не позднее 25 декабря отчетного финансового года доводит до Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области и иных главных администраторов доходов бюджета муниципального района годовые объемы поступлений доходов в бюджет муниципального района на текущий финансовый год.
3.2.2. Межрайонная инспекция управления Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области и иные главные администраторы доходов бюджета муниципального района формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в бюджет муниципального района на текущий финансовый год, (поквартальное - по безвозмездным поступлениям) и представляют в Комитет финансов не позднее 28 декабря отчетного финансового года в электронном виде в установленных форматах и на бумажном носителе.
3.2.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального района не позднее чем за 10 календарных дней до наступления очередного финансового года представляют в Комитет финансов сведения для формирования перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.4. Главный специалист, главный бухгалтер не позднее чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляет в управление Федерального казначейства по Новгородской области (далее - УФК по Новгородской области) перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
3.2.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района в установленном порядке осуществляет УФК по Новгородской области на основании Соглашения, заключенного между Администрацией Волотовского муниципального района и Управлением Федерального казначейства.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, утвержденной председателем Комитета финансов, в соответствии с порядками, утвержденными приказами Комитета финансов.
3.2.6. Обмен электронными документами и информацией между Комитетом финансов и УФК по Новгородской области осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Новгородской области и Комитетом финансов при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального района в условиях открытия в УФК по Новгородской области лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из бюджета муниципального района на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
главный служащий Комитета финансов ежедневно в соответствии с распределением средств руководством Комитета финансов формирует распоряжения на зачисление денежных средств с текущего счета № 40204810700000000008 и направляет в УФК по Новгородской области до 15 часов по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по установленной Федеральным казначейством форме, а также передает их главному бухгалтеру Комитета финансов;
главный специалист Комитета финансов формирует и направляет в УФК по Новгородской области до 15 часов по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью заявки на кассовый расход по следующим видам кассовых выплат: перечисление средств межбюджетных трансфертов по главе 892 "Комитет финансов Администрации Волотовского муниципального района", погашение и обслуживание муниципального внутреннего долга, предоставление бюджетных кредитов.
3.2.7. Бюджетная отчетность муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется Комитетом финансов в Администрацию муниципального района в течение 30 дней с момента отправки отчета.
3.2.8. Ежегодно Комитет финансов готовит проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год и не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет его в Администрацию муниципального района для внесения на рассмотрение Думы Волотовского муниципального района.
3.2.9. Комитет финансов подготавливает проект распоряжения Администрации муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета муниципального района.
3.3. Блок-схемы исполнения административных процедур прилагаются:
приложение № 1. Условные обозначения блок-схем исполнения административных процедур (не приводится);
приложение № 2. Блок-схема исполнения административной процедуры "Осуществление разработки проекта бюджета муниципального района" (не приводится);
приложение № 3. Блок-схема исполнения административной процедуры "Обеспечение исполнения бюджета муниципального района" (не приводится).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета финансов, исполняющими муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляются заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность Комитета финансов, председателем Комитета финансов, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением функции контроля, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения функции контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля осуществляются на основании утвержденных планов.
4.2.2. Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля проводятся в случае поступления в Комитет финансов соответствующих жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета финансов.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного
самоуправления за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
муниципальной функции
4.3.1. Уполномоченные должностные лица Комитета финансов в случае ненадлежащего исполнения муниципальных функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.3. Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за:
исполнение муниципальной функции в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления муниципального района;
выполнение административной процедуры в полном объеме в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением муниципальной функции
4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет председатель Комитета финансов в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета финансов положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок председатель Комитета финансов дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.4.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции распоряжением Администрации муниципального района формируется комиссия. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Комитета финансов.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам исполнения муниципальной функции;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Комитета финансов при исполнении муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию, а также должностных
лиц местного самоуправления
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной функции
5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета финансов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.2. При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Комитет финансов Администрации муниципального района.
5.1.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.4. Должностные лица Комитета финансов проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Комитета финансов, указанным в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
5.1.5. Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по телефону, указанному в подпункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета финансов в ходе исполнения муниципальной функции рассматриваются по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.1.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону, указанному в подпункте 2.1.3 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих муниципальную функцию.
5.1.8. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции являются конкретное решение и действие (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и нарушающие его права и законные интересы.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случае:
в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Комитет финансов вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Председатель Комитета финансов, уполномоченное должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу:
при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица.
5.4.2. Жалоба заинтересованного лица на бумажном носителе или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Комитета финансов, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
дата (жалоба, поданная на бумажном носителе, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.5. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Комитета финансов, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.4.6. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Комитета финансов, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы
5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.5.2. Должностные лица Комитета финансов должны:
предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы;
обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
5.6.1. Контроль за деятельностью Комитета финансов осуществляет Администрация муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
специалистов Комитета - председателю Комитета финансов;
председателя Комитета финансов - заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему деятельность Комитета финансов.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие Комитета финансов в Администрацию муниципального района или в судебном порядке.
5.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7.3. В случае когда заявитель считает, что его обращение в Комитет финансов не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, то есть, по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) в суд. Для обращения в суд устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Администрации муниципального района в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
5.7.4. Пропущенный по уважительный причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8.3. В течение срока, установленного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы.
------------------------------------------------------------------