По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 05.05.2015 N 295 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией района муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Демянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Демянского муниципального района от 28.12.2010 № 1913, Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Администрацией района муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилые или нежилого помещения в жилое, согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Демянского муниципального района Новгородской области".

2. Опубликовать постановление в "Информационном Бюллетене Демянского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 05.05.2015 № 295

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на Демянского муниципального района" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.1. Наименование муниципальной услуги

Прием заявлений и выдача документов на перевод жилого помещения в нежилое или жилого помещения в нежилое помещение, согласование переустройства и (или) перепланировку жилых помещений на территории Демянского муниципального района.

1.2. Наименование структурного подразделения

Администрации Демянского муниципального района, организующего исполнение муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией Демянского муниципального района (далее - Администрацией района).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной услуги

Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
п. п. 6, 7 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ст. 22 - 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.4. Описание заявителей

Физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории района, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Результатом исполнения муниципальной услуги является:
уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое);
решение о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения на территории поселения.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

Муниципальную услугу предоставляет Администрация Демянского муниципального района в лице отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Администрации муниципального района (далее - отдел).
Адрес: каб. № 6, ул. Ленина, д. 7, пос. Демянск, Новгородская область, Россия, 175310.
Юридический адрес: ул. Ленина, д. 7, пос. Демянск, Новгородская область, Россия, 175310.
Телефон: 8(81651)42-457, Факс: 8(81651)42-080.
Официальный сайт:
Электронная почта: demadmin2003@mail.ru.
Режим приема граждан:
ежедневно: с 8.00 - до 17.15;
обед с 11.45 - до 13.00.

2.3. Сроки исполнения муниципальной услуги

2.3.1. Срок исполнения муниципальной услуги составляет сорок пять дней с момента подачи в установленном порядке заявления об исполнении муниципальной услуги.
2.3.2. Выдача документа, являющегося результатом исполнения муниципальной услуги (уведомления на перевод помещений (отказе в переводе) и решения о согласовании (отказе в согласовании), перепланировки и (или) переустройства жилого помещения), осуществляется в течение трех дней с момента принятия соответствующего документа.
2.3.3. Время ожидания в очереди для получения от информации о процедуре исполнения муниципальной услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.

2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги

Помещение для исполнения муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером, принтером.

2.5. Требования к составу документов, необходимых
для исполнения муниципальной услуги

2.5.1. Для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения заявитель представляет следующие документы:
а) заявление по форме, установленной Правительством Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
б) правоустанавливающие документы на перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) технический паспорт перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения;
г) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
д) проект или проектная документация предоставляется заявителем в зависимости от мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в соответствии с приложением № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
2.5.2. Проект перепланировки и (или) переустройства должен соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 23.06.2003 № 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
ГОСТ 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (введен в действие постановлением Госстроя России от 29.12.1997 № 18-75);
Свод правил по проектированию и строительству. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-107-2004, приложение Б;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
2.5.3. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет в Администрацию района непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг:
а) заявление о переводе помещения;
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.5.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, должны не иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
2.5.5. На основании письменного обращения заявителя исполнение муниципальной услуги может быть прекращено до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги. При этом копии поданных документов остаются в отделе.
2.5.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

3. Административные процедуры

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрация заявления на исполнение муниципальной услуги в журнале регистрации входящих заявлений по земельным, жилищным вопросам и по строительству;
б) рассмотрение заявления и документов на заседании комиссии, принятие комиссией решения, подписание уведомления на перевод и решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
в) уведомление заявителя о принятом решении.

3.2. Прием документов и регистрация заявления на исполнение
муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на исполнение муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, либо через многофункциональный центр.
3.2.2. Специалист отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3.2.4. Специалист отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист отдела, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Одновременно специалист отдела сообщает заявителю:
максимальный срок окончания исполнения муниципальной услуги;
телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист отдела отказывает в приеме документов и уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.6. При наличии заявления и полного пакета документов заявитель передает заявление с пакетом документов на регистрацию в журнале регистрации входящих заявлений, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
3.2.7. После регистрации заявление и приложенные к нему документы направляются на рассмотрение комиссии по перепланировке и (или) переустройству жилых помещений (далее - Комиссия), созданной постановлением Администрации района.

3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения, подписание
распоряжения о согласовании (отказе в согласовании)
перепланировки и (или) переустройства жилого помещения

3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятие решения, подписание уведомления на перевод и решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения является поступление документов в отдел.
3.3.2. Процедура по рассмотрению заявления и документов, принятию решения, подписанию уведомления на перевод и решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения должна быть начата не позднее 3 рабочих дней с момента поступления к нему документов.
3.3.3. Специалист отдела в ходе рассмотрения документов проверяет документы на соответствие нормативным правовым актам, указанным в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок проверки одного документа составляет 10 дней.
3.3.4. Основанием для принятия уведомления о переводе и решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является:
а) непредставление определенных п. 2.5.1 и п. 2.5.3 настоящего Административного регламента документов;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.3.5. После проверки заявления и документов специалист отдела направляет их на рассмотрение Комиссии. Уведомление на перевод и решение о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения принимается Комиссией.

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении

3.4.1. Основанием начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является наличие уведомления на перевод и решения о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.4.2. Специалист отдела вручает заявителю лично под роспись подписанное уведомление на перевод и решение о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и перепланировки жилого помещения заявителю.

3.5. Прием документов и регистрация заявления на исполнение
муниципальной услуги через МФЦ

3.5.1. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также после предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
заявление составлено в единственном экземпляре и подписано заявителем (заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
представляемые документы не должны содержать разночтений (площадь помещения, указанная в правоустанавливающем документе, должна соответствовать площади помещения, указанного в техническом паспорте и проекте переустройства и (или) перепланировки).
3.5.2. Подлинники правоустанавливающих документов на переводимое помещение после предоставления муниципальной услуги возвращаются заявителю, в материалах дела остается заверенная копия. Остальные представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. При необходимости получения документов, находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, осуществляется направление межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия.
3.5.4. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего его личность и полномочия.
3.5.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, указанных в 2.5 настоящего Административного регламента;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации.
3.5.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3.5.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.5.8. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
3.5.9. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы сидячими местами. В МФЦ должна быть размещена информация о месте нахождения и графике работы МФЦ.
Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для ожидания оборудуются стульями, должны быть предусмотрены канцелярские товары для заполнения заявления.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
На информационном стенде размещается следующая информация:
форма заявления о переводе помещения и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Административный регламент.
3.5.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица уполномоченной организации и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица уполномоченной организации или МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается при подаче заявления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и (или) адресу электронной почты.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.11. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.5.12. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3.5.13. Основание для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными документами и направление заявления с комплектом представленных документов в отдел Администрации района.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, вносит в электронную базу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения электронной базы учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, который затем направляет заявление с приложенными к нему документами секретарю межведомственной комиссии.
Результатом предоставления административной процедуры является скомплектованность пакета документов.
3.5.14. Основание для начала административной процедуры - организация и осуществление отделом выездной комиссионной проверки (осмотра) состояния объекта.
Секретарь межведомственной комиссии информирует заявителей по телефону о дате проведения выездной проверки.
Обследование объекта с выездом на место осуществляется членами межведомственной комиссии по мере необходимости.
После обследования объекта и по результатам рассмотрения документов принимается решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо об отказе перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
После принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо об отказе перепланировки и (или) переустройства жилого помещения составляется заключение межведомственной комиссии с соответствующим решением.

На основании подготовленного заключения отдел готовит уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" и решение, подтверждающее перепланировку и (или) переустройство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. № 266 "Форма документа, подтверждающего решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещение" либо обоснованный отказ.
3.5.15. Направление подготовленного уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо обоснованный отказ переустройства и (или) перепланировки в МФЦ для передачи заявителю.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отдела.
4.2. Специалист отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
несоблюдение сроков и порядка приема документов;
неполноту и неправильность оформления необходимых документов;
неполноту проверки соответствия проекта переустройства и перепланировки требованиям п. 2.5.2 настоящего Регламента;
непроведение проверки представленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
несоблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения об исполнении муниципальной услуги;
несвоевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.3. Заведующий отделом несет персональную ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами;
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------