По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 28.04.2015 N 178 "О создании на территории Новгородского муниципального района системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы Новгородского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 178

О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СИСТЕМЫ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ
НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру 112" и в целях обеспечение общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также в целях организации работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", распоряжением Администрации Новгородской области от 27.12.2012 № 483-рг "О создании на территории Новгородской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:

1. Создать на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Новгородского муниципального района систему вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - ЕДДС-112).

2. Ввод системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112) в эксплуатацию произвести 2015 - 2017 года после автоматизации рабочего места диспетчера-112, обеспечивающего оперативное информационное взаимодействие службы приема и обработки экстренных оперативных вызовов по номеру "112" с диспетчерскими центрами экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), аварийно-диспетчерскими службами (далее - АДС) и служб ведомств (организаций) на основе создания соответствующей инфраструктуры связи между ними и интеграции информационных систем.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе "112" Новгородского муниципального района.

4. Начальнику ЕДДС-112:
4.1. В месячный срок после ввода системы-112 в эксплуатацию разработать, согласовать с ГУ МЧС России по Новгородской области состав, схему взаимодействия экстренных оперативных служб, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций) осуществляющих свою деятельность в Новгородском муниципальном районе.

5. Заведующему отделом по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района:
5.1. Организовать обучение по согласованию с ГУ МЧС России по Новгородской области дежурно-диспетчерского персонала в учебном методическом центре ГОБОУ "УМЦ ГЗ и ПБ" Новгородской области, оборудование рабочего места диспетчера-112, согласование действий различных служб, ведомств, организаций с дежурно-диспетчерскими службами, аварийно-диспетчерскими службами, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородского муниципального района;
5.2. В месячный срок после ввода системы-112 в эксплуатацию, разработать и утвердить состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации происшествий, чрезвычайных ситуаций;
5.3. Спланировать конкретные мероприятия по пропаганде единого номера "112" с привлечением средств массовой информации на территории Новгородского муниципального района.

6. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений экстренных оперативных служб, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций) осуществляющих свою деятельность на территории Новгородского муниципального района в месячный срок после ввода в эксплуатацию системы-112 заключить соглашения для оперативного информационного взаимодействия со службой приема и обработки экстренных оперативных вызовов по номеру "112" с ЕДДС-112.

7. Комитету финансов Администрации Новгородского муниципального района предусмотреть в бюджете 2016 - 2017 годов Новгородского муниципального района денежные средства на обеспечение функционирования ЕДДС-112.

8. Общее руководство деятельностью ЕДДС-112 возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностью.

10. Опубликовать постановление в официальном источнике опубликования и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные правовые акты".

Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 28.04.2015 № 178

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "112"
НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" Новгородского муниципального района (далее - ЕДДС-112) является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новгородского муниципального района (далее - РСЧС).
ЕДДС-112 - штатное подразделение МКУ "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению" в Новгородском муниципальном районе. Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ).
ЕДДС-112 является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), аварийно-диспетчерских служб (далее - АДС) и служб ведомств (организаций) осуществляющих свою деятельность в Новгородском муниципальном районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий экстренных оперативных служб, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций) при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС.
1.2. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 осуществляет заместитель Главы администрации Новгородского муниципального района, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасность и Администрации Новгородского муниципального района (далее - КПЛЧС и ОПБ), в оперативном отношении заведующий отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородского муниципального района (далее - отдел по делам ГО и ЧС).
1.3. ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Новгородской области, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. На руководство ЕДДС-112 и подчиненный ему дежурно-диспетчерский персонал возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.
1.5. ЕДДС-112 Новгородского муниципального района является ведущим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, включая чрезвычайные ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 возлагается ответственность по организации работ в зоне чрезвычайной ситуации. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.

2. Основные задачи ЕДДС-112

2.1. ЕДДС-112 создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:
обеспечение в Новгородском муниципальном районе своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи "112", а также от других источников, анализа принятой информации и проверки ее по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
оповещение экстренных оперативных служб, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций), дежурных сил постоянной готовности, осуществляющих свою деятельность в Новгородском муниципальном районе, об их переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц Администрации Новгородского муниципального района, включая членов КПЛЧС и ОПБ;
обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ данных анализа и стоящих задач;
определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач экстренным оперативным службам, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций), а также силам постоянной готовности, их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
прием от взаимодействующих экстренных оперативных служб, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций) информации о принятых мерах по поступившему сообщению и контроль выполнения ими задач;
информирование об обстановке и принятых мерах экстренными оперативными службами, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций) входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействие между ними;
обобщение информации по Новгородскому муниципальному району для доклада руководству о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;
оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
2.2. ЕДДС-112 по своему предназначению должна:
немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2.3. При возникновении чрезвычайной ситуации, до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
постановка и доведение до экстренных оперативных служб, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах бедствия с привлечением сил постоянной готовности;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации Главе Новгородского муниципального района, заместителю Главы администрации, председателю КПЛЧС и ОПБ и руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;
организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседними муниципальными образованиями при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до Главы Новгородского муниципального района, заместителя Главы администрации председателя КПЛЧС и ОПБ, начальника ЕДДС-112, заведующего отделом по делам ГО и ЧС Новгородского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до экстренных оперативных служб, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и сил постоянной готовности (пожарно-спасательных сил, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и т.д.), осуществляющих свою деятельность в Новгородском муниципальном районе.
2.5. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 оперативно подчиняются экстренные оперативные службы, ДДС, АДС, службы ведомств (организаций) и силы постоянной готовности, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородского муниципального района.
2.6. ЕДДС-112 Новгородского муниципального района, являясь составной частью РСЧС муниципального уровня, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС муниципального уровня и о территориальной подсистеме РСЧС Новгородской области. Состав экстренных оперативных служб, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и сил потенциально опасных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородского муниципального района, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается Главой Новгородского муниципального района по представлению отделом по делам ГО и ЧС Новгородского муниципального района.
2.7. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 с экстренными оперативными службами, ДДС, АДС и службами ведомств (организаций) осуществляющих свою деятельность на территории Новгородского муниципального района являются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, заключаемые между ЕДДС-112 Новгородского муниципального района и экстренными оперативными службами, ДДС, АДС и службами ведомств (организаций). Соглашения заключаются индивидуально с каждым ведомством (организацией), утверждаются Главой Новгородского муниципального района и руководителем организации соответствующей ведомственной службы.

3. Функционирование ЕДДС-112

3.1. Основными мероприятиями, проводимыми оперативной дежурной смены (далее - ОДС) ЕДДС-112 в режиме повседневной деятельности являются:
нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
поддержание ЕДДС-112 в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
учет готовности экстренных оперативных служб, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и сил постоянной готовности;
периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
оповещение руководства Новгородского муниципального района в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации;
проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
в режиме повышенной готовности:
проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод экстренных оперативных служб, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и сил постоянной готовности в режим повышенной готовности осуществляющих свою деятельность в Новгородском муниципальном районе (по распоряжению Администрации Новгородского муниципального района). Перевод аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности. Повышение их материально-технической обеспеченности;
контроль за формированием оперативной группы в готовности для выдвижения в предполагаемые зоны бедствий;
приведение в готовность средств связи для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между ЕДДС-112 и зоной бедствий возлагается на оперативную группу;
прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
организация проведения при необходимости эвакуационных мероприятий, информирование населения о возникших угрозах (с санкции Главы Новгородского муниципального района);
в режиме чрезвычайной ситуации:
координация совместных действий экстренных оперативных служб, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и сил постоянной готовности, организаций (объектов) привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Новгородского муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
информационное взаимодействие между экстренными оперативными службами, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и силами постоянной готовности, организаций (объектов) осуществляющих свою деятельность в Новгородском муниципальном районе, осуществляется непосредственно через ЕДДС-112 Новгородского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС-112 Новгородского муниципального района всем взаимодействующим экстренным оперативным службам, ДДС, АДС, службам ведомств (организаций) и силам постоянной готовности организаций (объектов).
3.2. Функционирование ЕДДС-112 в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и Новгородского муниципального района, положениями о ЕДДС-112 и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения Новгородского муниципального района.

4. Структура ЕДДС-112

4.1. ЕДДС-112 включает в себя: личный состав, пункт управления (рабочий зал ЕДДС-112), помещение руководства (начальника ЕДДС-112 и его заместителя), автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
4.2. Личный состав ЕДДС-112 состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. К постоянному составу относятся начальник ЕДДС-112 и его заместитель, постоянный состав несет службу с ненормированным рабочим днем с сохранением установленной Трудовым кодексом России 40-часовой рабочей недели.
4.3. Дежурно-диспетчерский состав по штату состоит из старшего оперативного дежурного смены, помощника старшего оперативного дежурного смены и диспетчера - 112. Из дежурно-диспетчерского состава формируются 5 смен исходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки - трое (одни сутки на дежурстве - трое суток для отдыха). Численный ОДС устанавливается на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. В повседневном режиме функционирования допускается несение дежурства в сокращенном составе, имея 25-процентный запас трудового ресурса на случаи отпусков и болезней. Каждая смена несет службу в течение одних суток.
4.4. Численность ЕДДС-112 Новгородского муниципального района составляет:
начальник ЕДДС-112 - 1 человек;
заместитель начальника ЕДДС-112 по средствам связи и информационным технологиям - 1 человек;
старший оперативный дежурный смены ЕДДС-112 - 5 человек;
помощник старшего оперативного дежурного смены ЕДДС-112 - 5 человек;
диспетчер - 112 - 5 человек.
4.5. Численность диспетчерского расчета в процессе существования ЕДДС-112 подлежит корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих в Новгородском муниципальном районе экстренных служб "01", "02", "03", "04" и т.п. В начальном периоде после постановки ЕДДС-112 на дежурство эта численность является минимальной, а по мере перераспределения трафика на единый телефонный номер "112" потребность в увеличении диспетчерского персонала может расти.
4.6. Ввод системы-112 (рабочего места диспетчера-112) в эксплуатацию производится в 2015 - 2017 годах после автоматизации рабочего места, обеспечивающего оперативное информационное взаимодействие службы приема и обработки экстренных оперативных вызовов по номеру "112" с диспетчерскими центрами экстренных оперативных служб, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций) осуществляющих свою деятельность в Новгородском муниципальном районе на основе создания соответствующей инфраструктуры связи между ними и интеграции информационных систем.
4.7. ОДС подчиняются старшему оперативному дежурному смены. Старший оперативный дежурный смены ЕДДС-112 имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания), входящим в ОСОДУ экстренным оперативным службам, ДДС, АДС и служб ведомств (организаций), силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Новгородского муниципального района.
4.8. Постоянный персонал ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
участие в разработке планов действий ЕДДС-112 и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Новгородском муниципальном районе;
взаимодействие с органами местного самоуправления, соседними муниципальными образованиями по вопросам обеспечения безопасности населения и территории Новгородского муниципального района;
участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
учет имеющихся в Новгородском муниципальном районе экстренных оперативных служб, ДДС, АДС, служб ведомств (организаций) и сил и средств постоянной готовности для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории Новгородского муниципального района;
поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112;
подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;
подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112;
планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану, согласованному с отдел по делам ГО и ЧС Новгородского муниципального района.
4.9. Постоянный персонал в режиме повседневной деятельности выполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с сотрудниками отдела по делам ГО и ЧС. При переходе в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации постоянный персонал привлекается для усиления дежурной смены ЕДДС-112. В отдельных случаях из представителей постоянного персонала может быть сформирована оперативная группа для разведки сложившейся обстановки на месте происшествия и контроля выполнения задач в зоне чрезвычайной ситуации или происшествия.
4.10. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочий зал ЕДДС-112 для ОДС с рабочими местами старшего оперативного дежурного смены, помощника старшего оперативного дежурного смены и диспетчера - 112, оснащенными необходимыми техническими средствами, документацией, а также видеоконференцией на 5 рабочих мест, рабочим местом радиосвязи.
4.11. Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.
4.12. Состав оперативной документации на ПУ:
журнал приема и сдачи дежурств старшего оперативного дежурного смены;
журнал инструктажа ОДС;
рабочая тетрадь старшего оперативного дежурного смены;
рабочая карта СОД;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных распоряжений, сигналов и телефонограмм;
журнал учета проверки несения дежурства ОДС;
журнал контроля за обстановкой по Новгородскому муниципальному району;
журнал учета пожаров и ЧС в Новгородском муниципальном районе;
инструкция старшего оперативного дежурного смены по несению дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
инструкция старшего оперативного дежурного смены по видам сообщений;
инструкция по предоставлению донесений и докладов;
должностные инструкции ОДС;
инструкция по оповещению должностных лиц Администрации Новгородского муниципального района;
перечень объектов жизнеобеспечения, социально-значимых, потенциально-опасных и критически важных объектов в Новгородском муниципальном районе;
инструкция о порядке оповещения (информирования населения по сетям подвижной радиотелефонной связи);
инструкция по оповещению и информированию органов районного звена территориальной подсистемы РСЧС и населения;
соглашения о взаимодействии и информационном обмене;
инструкция по мерам пожарной безопасности и техники безопасности СОД;
схема оповещения комиссии КПЛЧС и ОПБ;
справочный материал;
бланки формализованных документов;
инструкция по техники безопасности СОД;
руководящие документы, регламентирующие деятельность ЕДДС-112;
план взаимодействия ЕДДС-112 с экстренными оперативными службами, ДДС, АДС, службами ведомств (организаций) на территории Новгородского муниципального района;
схема управления связи ЕДДС-112;
перечень нештатных аварийно-спасательных формирований;
перечень автомобильных дорог общего пользования;
журнал контроля по противопаводковым мероприятиям;
сведения по котельным, теплоснабжение населенных пунктов;
сведения по электроснабжению населенных пунктов;
паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, планы тушения лесных пожаров;
электронные паспорта территорий Новгородского муниципального района, городских, сельских поселений и населенных пунктов;
схемы газоснабжения населенных пунктов.

5. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС-112

5.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС-112 осуществляется МКУ "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению".
5.2. ЕДДС-112 имеет право:
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации Новгородского муниципального района;
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у органов исполнительной государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления Новгородского муниципального района и организациях, учреждений Новгородского муниципального района, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
формировать и вести базу данных ЕДДС-112 Новгородского муниципального района в части касающейся ЕДДС-112;
участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта;
рассматривать по поручению Главы Новгородского муниципального района предложения, заявления, жалобы и письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112.

6. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112

6.1. Финансовое обеспечение ЕДДС-112 в полном объеме осуществляется за счет МКУ "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению".

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС-112

7.1. Комплектование личным составом ЕДДС-112 Новгородского муниципального района осуществляется начальником ЕДДС-112.
7.2. Начальник ЕДДС-112 назначается на должность и освобождается от должности директором МКУ "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению" по представлению заведующего отделом по делам ГО и ЧС. На начальника ЕДДС-112 возлагается ответственность за организацию и несение дежурства ОДС на пункте управления ЕДДС-112.
7.3. Начальник ЕДДС-112:
организует работу, обеспечивая выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112;
организует и отвечает за несение дежурства ОДС ЕДДС-112;
распределяет обязанности между должностными лицами ЕДДС-112, утверждает должностные инструкции;
подписывает и визирует документы по вопросам деятельности ЕДДС-112.
7.4. Заместитель начальника ЕДДС-112 по средствам связи и информационным технологиям, дежурно-диспетчерский состав ЕДДС-112 назначаются на должность и освобождаются с должности директором МКУ "Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению" по представлению начальника ЕДДС-112.
7.5. Личный состав ЕДДС-112 Новгородского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
7.6. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 являются:
специальная первичная подготовка (индивидуальное обучение и стажировка);
профессиональная подготовка (самостоятельная, совместная подготовка, лекции, собеседования и зачеты).
7.7. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС-112 с экстренными оперативными службами, ДДС, АДС, службами ведомств и силами постоянной готовности осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий Новгородского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7.8. Подготовка личного состава ЕДДС-112 осуществляется:
в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области";
специальная первичная подготовка и профессиональная подготовка проводится согласно программе профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего ОДС ЕДДС-112;
в ходе проведения тренировок с ОДС при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается экстренные оперативные службы ДДС, АДС, службы ведомств и силы постоянной готовности.
7.9. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 особое внимание сосредоточивается на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов (управления) оповещения.
7.10. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимаются решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 к самостоятельному несению дежурства.
7.11. Ежемесячно анализируются состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС-112 и подготовки персонала.


------------------------------------------------------------------