По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Мошенского муниципального района от 23.04.2015 N 456 "О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района"



ДУМА МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 456

О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОШЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Мошенского муниципального района
23 апреля 2015 года

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" Дума Мошенского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы Мошенского муниципального района от 30.10.2014 № 404 "О Порядке образования комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района".

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Опубликовать решение в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района".

Председатель
Думы муниципального района
А.А.СОКОЛОВА

Глава муниципального района
А.Д.КОНДРАТЬЕВ





Утверждено
решением
Думы Мошенского
муниципального района
от 23.04.2015 № 456

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОШЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, правовыми актами Мошенского муниципального района, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - установленные ограничения).
При этом понятие конфликта интересов в настоящем Положении применяется в том значении, что и в Федеральном законе № 273-ФЗ.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением установленных ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района (далее - лица, замещающие муниципальные должности).

5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

6. Комиссия образуется решением Думы Мошенского муниципального района.
Для рассмотрения вопроса урегулирования конфликта интересов в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, образуется отдельная комиссия.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. При этом общее число членов комиссии не должно составлять менее 5 человек. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа ее членов.
В состав комиссии входят:
представители Думы Мошенского муниципального района;
представители общественного совета, образованного при органе местного самоуправления Мошенского муниципального района в соответствии с действующим законодательством (в случае наличия);
представитель Администрации Мошенского муниципального района, в функции и полномочия которого входит организация работы по противодействию коррупции, в случае если представитель не является подчиненным лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос;
представитель первичной профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления Мошенского муниципального района (в случае наличия), в случае если представитель не является подчиненным лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос.
Число членов комиссии, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района, должно составлять не более 1/4 от общего числа членов комиссии.

7. В заседаниях комиссии вправе принимать участие: специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступление в комиссию:
заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
информации, свидетельствующей о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
информации, свидетельствующей о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, иных установленных ограничений, запретов и обязанностей помимо обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) поступление материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ).

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии (при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации);
организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

11. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность, и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанного лица без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.

12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, присутствующих на заседании комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов.

13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений);
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению установленном порядке лица от замещаемой должности).

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало установленные ограничения;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало установленные ограничения (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению в установленном порядке лица от замещаемой должности).

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса по освобождению установленном порядке лица от замещаемой должности).

18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 14 - 17 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

19. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании.

21. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений;
предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.

22. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.

23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются для рассмотрения на очередном заседании Думы Мошенского муниципального района (в случае если комиссией принято решение о необходимости инициирования рассмотрения вопроса по освобождению установленном порядке лица от замещаемой должности), полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

24. Дума Мошенского муниципального района обязана рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Дума Мошенского муниципального района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня рассмотрения протокола заседания комиссии. Решение Думы Мошенского муниципального района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

25. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.


------------------------------------------------------------------