Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 17.04.2015 N 163 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ВЕДЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА И ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УСПЕВАЕМОСТИ"
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Новгородского муниципального района:
от 08.07.2011 № 1032 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
от 21.05.2012 № 629 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородского муниципального района от 08.07.2011 № 1032".
3. Опубликовать постановление в официальном источнике опубликования и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
17.04.2015 № 163
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ВЕДЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА И ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УСПЕВАЕМОСТИ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга) является определение порядка организационного и документационного обеспечения работы с заявителями (физическими лицами), обратившимися в муниципальные общеобразовательные организации Новгородского муниципального района за получением информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства, обучающиеся в общеобразовательных организациях Новгородского муниципального района (далее - образовательные организации), родители (законные представители), обратившиеся в указанные общеобразовательные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей по предоставлению муниципальной услуги в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3.1. Прием заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в образовательных организациях, а также в помещениях государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ").
Место нахождения комитета образования Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет): Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. А.Германа, д. 11; почтовый адрес: ул. А.Германа, д. 11, Великий Новгород, Россия, 173002.
Место нахождения ГОАУ "МФЦ" (управление МФЦ по Новгородскому району): Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, 1; почтовый адрес: 173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, 1.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета:
пн.: 08.30 - 14.30
вт.: 08.30 - 17.30
ср.: 08.30 - 17.30
чт.: 08.30 - 17.30
пт.: 08.30 - 17.30
сб.: 09.00 - 15.00
без перерыва на обед
вс.: выходной день.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам консультирования и приема документов для предоставления муниципальной услуги в ГОАУ "МФЦ":
пн.: 08.30 - 14.30
вт.: 08.30 - 17.30
ср.: 08.30 - 17.30
чт.: 08.30 - 17.30
пт.: 08.30 - 17.30
сб.: 09.00 - 15.00
без перерыва на обед
вс.: выходной день.
1.3.3. Справочные телефоны:
телефон председателя комитета: 8(816-2)763-536;
телефон (факс) приемной председателя комитета: 8(816-2)763-536;
телефон специалистов комитета: 8(816-2)763-556;
телефоны специалистов ГОАУ "МФЦ": 8(816-2)500-272;
телефоны образовательных организаций указаны в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://5311scom.edusite.ru;
адрес интернет-сайта Администрации муниципального района: www.admnovray.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты комитета: komitet53@gmail.com;
адрес электронной почты ГОАУ "МФЦ": mfcnr@mail.ru.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов комитета или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно специалистами комитета, специалистами ГОАУ "МФЦ", при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтах, адресам электронной почты и номерах телефонов специалистов, принимающих документы на предоставление муниципальной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов) при указании заявителем даты и входящего номера заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 10 (десяти) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета, ГОАУ "МФЦ" (далее - специалисты) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов.
1.3.15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги проводится специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу
Муниципальные автономные общеобразовательные организации Новгородского муниципального района, согласно приложению № 1 Регламента (далее - Учреждение).
Органом местного самоуправления, ответственным за информационное, консультационное обеспечение предоставления муниципальной услуги, является комитет образования Администрации Новгородского муниципального района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем актуальных и достоверных сведений о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника; о результатах промежуточной аттестации обучающегося; о результатах итоговой аттестации обучающегося;
о посещаемости уроков (занятий); о расписании уроков (занятий); об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий); о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Представление информационных материалов в форме письменного информирования - 10 дней;
представление информации в форме устного информирования - 15 минут;
представление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации, сети Интернет - по мере появления значимой информации.
2.4.2. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 2009, № 4);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3);
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", № 303, 31.12.2012);
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", № 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, № 165);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 25, 13.02.2009);
Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район (текст опубликован в газете "Звезда" от 31 марта 2006 г., № 13);
уставами общеобразовательных организаций;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородского муниципального района в сфере образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя;
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
4) согласие на обработку персональных данных законного представителя.
2.6.2. Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнителя муниципальной услуги, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, способ получения информации, излагает суть запроса, ставит личную подпись и дату.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены исполнителю муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).
2.6.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие подпункта 2.6.4 настоящего Административного регламента не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, местонахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Копии документов заверяются специалистом при наличии подлинных документов. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, не предусмотрен.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги являются представление заявителем недостоверных сведений и документов либо несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на получение муниципальной услуги.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются обращение лиц, не относящихся к категории заявителей, установленной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги
2.15.1. Запрос заявителя (заявление, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту) о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Регистрация заявления заявителя производится в журнале регистрации принятых документов образовательной организации, ГОАУ "МФЦ" (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается, при наличии технической возможности, с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой информации о порядке предоставления
таких услуг
2.16.1. Помещения образовательной организации, ГОАУ "МФЦ" должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию комитета, ГОАУ "МФЦ", в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 % мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (при наличии);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста либо специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. С целью обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
и их продолжительность, возможность получения муниципальной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий
2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в комитете.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Учреждении, комитете.
2.17.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
2.17.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Порядок проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.17.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения.
2.17.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в Учреждении, комитете, при личном обращении граждан по телефонам, указанным в пункте 1.7.4 настоящего Административного регламента, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.
2.17.8. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательной организации;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.17.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.10. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.17.11. Консультации осуществляются в соответствии с графиком работы Учреждений, комитета.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги в
электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.18.2. Имеется возможность получения государственной услуги путем приема запроса заявителя и выдачи результата по предоставлению муниципальной услуги в ГОАУ "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием, регистрацию и проверку заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов заявителя;
3.1.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3.1.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием, регистрация
и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги
и необходимых документов заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются обращение заявителя в общеобразовательную организацию с заявлением и представление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в том числе направление документов по почте или в форме электронного документа, либо, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Днем обращения считается дата получения документов образовательной организацией. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.3.2. Специалист образовательной организации, ответственный за делопроизводство:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) правильность заполнения заявления;
в) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;
д) документы исполнены не карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. Специалист образовательной организации при личном обращении заявителя сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
3.3.4. При направлении копий документов по почте представляемые документы заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.5. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема документов;
3) данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства).
3.3.7. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов заявителя не должно превышать 15 минут.
3.3.8. В день поступления документов специалист, ответственный за делопроизводство, все документы передает для рассмотрения руководителю образовательной организации.
3.3.9. Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о приеме документов либо сообщение о получении документов с использованием средств телефонной связи или электронной почты.
3.4. Административная процедура - принятие решения
о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной
услуги
3.4.1. Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и подписанное руководителем образовательной организации к исполнению.
3.4.2. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим административным регламентом, руководитель образовательной организации принимает решение о предоставлении муниципальной услуги. Работники общеобразовательной организации осуществляют сбор информации о текущей успеваемости учащегося, в том числе с использованием электронного дневника и электронного журнала успеваемости, и готовят документ (справку) о текущей успеваемости учащегося.
3.4.3. В случаях несоответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, руководитель образовательной организации принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного дня.
3.4.5. Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Административная процедура - выдача заявителю
результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный документ (справка) о текущей успеваемости учащегося (либо иной информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Административного регламента).
3.5.2. Специалист общеобразовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, распечатывает ответ, заверяет печатью образовательной организации и подписью руководителя образовательной организации.
3.5.3. Специалист общеобразовательной организации выдает (направляет) ответ удобным для заявителя способом.
3.5.4. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.
3.5.5. Результат административной процедуры - выдача заявителю ответа об интересующей информации, указанной заявителем.
4. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих согласно приложению № 4 (не приводится) Регламента.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями специалистов образовательных организаций.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Координация полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка надлежащего исполнения обязанностей специалистами в определенной сфере деятельности), внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также структурного подразделения
Администрации Новгородского муниципального района,
осуществляющего консультирование по предоставлению
муниципальной услуги, его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, при наличии технической возможности - через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательной организации, специалиста образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, оказывающим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
------------------------------------------------------------------