По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Валдайского муниципального района от 16.04.2015 N 627 "Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Валдайского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ
В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ДЕЙСТВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании распоряжения Правительства Новгородской области от 29.09.2014 № 295-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новгородской области в 2014 - 2015 годах" Администрация Валдайского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Валдайского муниципального района.

2. Опубликовать постановление в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети Интернет.

Глава муниципального района
А.А.ТАРАСОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 16.04.2015 № 627

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Валдайского муниципального района (далее - Порядок), разработан на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
распоряжения Правительства Новгородской области от 29.09.2014 № 295-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новгородской области в 2014 - 2015 годах".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающий различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
1.3. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления муниципального района, могут быть отнесены:
публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
1.4. Цель Порядка - создание общего алгоритма действий по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.

2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. При поступлении в Администрацию муниципального района информации о наличии признаков социальной напряженности, полученной в результате информирования главами сельских поселений Валдайского муниципального района, правоохранительными органами, взаимодействия с национальными диаспорами, мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях, Глава муниципального района:
2.1.1. Незамедлительно устанавливает связь:
с руководством органа местного самоуправления поселения (муниципального образования) Валдайского муниципального района, на территории которого возможно развитие конфликтной ситуации;
с руководством территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры района;
с лидерами общественных объединений (в том числе национальных диаспор, религиозных организаций), осуществляющими свою деятельность на территории Валдайского муниципального района;
2.1.2. Выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития;
2.1.3. Незамедлительно информирует куратора муниципального района и структурное подразделение Правительства Новгородской области, отвечающее за мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в области, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования - ежедневно, оперативно реагируя на изменения);
2.1.4. Направляет на место конфликтной ситуации должностное лицо, курирующее вопросы профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также организует взаимодействие с представителями территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий;
2.1.5. Утверждает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
2.1.6. Поручает ответственным (назначенным) должностным лицам Администрации района:
разработать и реализовать меры по установлению, поддержанию и развитию связи с редакциями и корреспондентами региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, радио- и телеинтервью руководителей органов местного самоуправления и других методов, включая в том числе работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществлять непрерывный мониторинг освещения конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности Администрации муниципального района, органов местного самоуправления поселений Валдайского муниципального района, федеральных органов исполнительной власти по ликвидации конфликтной ситуации и ее последствий;
2.1.7. Осуществляет, в случае необходимости, привлечение руководства территориальных органов МВД России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района:
для анализа и урегулирования конфликтной ситуации в рамках законодательства Российской Федерации;
для обеспечения общественного порядка, и общественной безопасности на территориях поселений Валдайского муниципального района;
2.1.8. Организует и проводит (во взаимодействии с руководителями территориальных органов МВД России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района):
рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
внеочередные межведомственные совещания, заседания антитеррористической комиссии Валдайского муниципального района по вопросам противодействия негативным тенденциям в межнациональных отношениях, с приглашением, при необходимости, руководителей (или представителей) территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного рассмотрения возникающих проблем, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий.

3. Ликвидация последствий конфликтной ситуации

3.1. В целях ликвидации последствий конфликтной ситуации создается рабочая группа, в состав которой по согласованию включаются руководители (представители) федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов МВД России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района).
Руководство и состав рабочей группы утверждаются распоряжением Администрации муниципального района.
3.2. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения, направленные:
на ликвидацию (минимизацию) последствий конфликтной ситуации;
на профилактику и предотвращение возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
3.3. Информация о принятых решениях рабочей группы и результатах их исполнения направляется председателю комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области, курирующего сферу межнациональных отношений, а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти и орган местного самоуправления поселения, на территории которого зарегистрировано возникновение конфликтной ситуации.


------------------------------------------------------------------