По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Демянского муниципального района от 15.04.2015 N 328 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"



ДУМА ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 328

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Демянского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы Демянского муниципального района от 24.09.2010 № 375 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)".

3. Опубликовать решение в "Информационном Бюллетене Демянского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ

Председатель
Думы Демянского
муниципального района
С.А.АНДРЕЕВ





Утвержден
решением
Думы Демянского
муниципального района
от 15.04.2015 № 328

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ДЕМЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Демянского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Демянского муниципального района.

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Думы Демянского муниципального района (далее - Дума района).

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, в соответствии с настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
5.1. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
5.1.1. При разработке проекта - разработчиком проекта.
Представление проекта в Думу района осуществляется при условии указания в пояснительной записке или заключении сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной на стадии разработки проекта;
5.1.2. Перед рассмотрением проекта на заседании Думы района - комиссией, созданной решением Думы района, в составе не менее трех человек, председателем которой является председатель Думы района. Заседание комиссии организует должностное лицо Администрации района, обязанностью которого является организационное и документационное обеспечение деятельности Думы района.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов комиссией Думы района осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней. По результатам проведения экспертизы составляется заключение, которое подписывается всеми членами комиссии. Заключения подлежат регистрации в журнале регистрации заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Демянского муниципального района.

7. Выявленные при проведении экспертизы в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
Разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения комиссии учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Думу района.
В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в заключении комиссии, оно должно подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием представителей управления правового обеспечения Администрации района.

9. В случае недостижения взаимосогласованного решения вопрос переносится на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции при Администрации района (далее - Комиссия). Для этого разработчик проекта нормативного правового акта направляет подписанную руководителем докладную записку председателю Комиссии с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и прикладывает необходимые документы.

10. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
10.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов;
10.2. О признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта в Думу района для принятия в представленной редакции.

11. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Комиссией не может превышать пятнадцати дней со дня поступления докладной записки, подписанной руководителем разработчика проекта нормативного правового акта, с проектом и всеми заключениями о наличии признаков коррупциогенности.

12. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Комиссией антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них присутствуют признаки коррупциогенности.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) разработчиками нормативных правовых актов.

14. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.

15. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

16. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в Думу района для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II Порядка.


------------------------------------------------------------------