По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Демянского муниципального района от 13.04.2015 N 257 "Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Демянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ
В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ДЕЙСТВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 № 444 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий", в целях обеспечения своевременной реализации Администрацией Демянского муниципального района мероприятий, направленных на профилактику возникновения и развития межнациональных конфликтов, ликвидацию их последствий на территории района Администрация Демянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Демянского муниципального района.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений района:
2.1. В срок до 01.05.2015 разработать и утвердить соответствующие Порядки выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территориях городского и сельских поселений района.
2.2. При реализации своих полномочий, определенных положениями о соответствующих органах:
2.2.1. Организовать осуществление непрерывного мониторинга состояния социальной напряженности; конфликтности и уровня стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений; эффективности реализуемых мероприятий, направленных на профилактику конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и проявлений экстремизма;
2.2.2. Организовать рабочее взаимодействие с представителями общественных объединений и организаций (в т.ч. с представителями религиозных объединений и национальных диаспор) по вопросам профилактики конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;
2.2.3. При выявлении признаков социальной напряженности, формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, проявлений экстремизма незамедлительно представлять в письменном виде соответствующую информацию Главе Демянского муниципального района и в правоохранительные органы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать постановление в "Информационном Бюллетене Демянского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.

Глава района
А.П.ФЕДОРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации района
от 13.04.2015 № 257

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕМЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Нормативными правовыми основаниями для разработки настоящего Порядка являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 № 444 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры.
1.3. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны Администрации Демянского муниципального района могут быть отнесены:
1.3.1. Публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления района;
1.3.2. Конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения района;
1.3.3. Общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
1.3.4. Открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций Администрация Демянского муниципального района осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях.
2.2. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях являются:
получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных меньшинств и т.д.;
своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.3. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
органов местного самоуправления поселений;
образовательных организаций;
средств массовой информации;
коммерческих организаций;
некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
религиозных организаций и религиозных объединений;
групп лиц, представляющих интересы диаспор;
отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные, межнациональные и межконфессиальные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
экономические (уровень сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности (формы реализации политических прав);
социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
2.5. Мониторинг проводится путем:
сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиальных отношений;
иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиальных отношений.
2.6. При поступлении в Администрацию Демянского муниципального района информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга, информирования главами городского и сельских поселений района, правоохранительными органами, взаимодействия с этнокультурными объединениями (национальными диаспорами), мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях, Глава муниципального района:
2.6.1. Незамедлительно устанавливает связь:
с руководством органа исполнительной власти, с руководством органа местного самоуправления городского и сельских поселения района, на территории которого возможна конфликтная ситуация;
с руководством территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры района;
с лидерами общественных объединений (в том числе этнокультурных, казачьих, религиозных организаций), осуществляющими свою деятельность на территории района;
2.6.2. Выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития;
2.6.3. Незамедлительно информирует комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области, курирующее должностное лицо или (при необходимости) Губернатора Новгородской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования информирование вышеуказанных должностных лиц осуществляется ежедневно), (по согласованию);
2.6.4. Направляет (командирует) на место конфликтной ситуации уполномоченного сотрудника органа местного самоуправления или заместителя Главы администрации, курирующего сферу межнациональных отношений для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий;
2.6.5. Утверждает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
2.6.6. Вносит предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте;
2.6.7. Принимает меры по установлению, поддержанию и развитию связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, радио- и телеинтервью руководителей органов местного самоуправления и других методов, включая в том числе работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.6.8. Организует проведение мониторинга освещения конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
2.6.9. Оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности Администрации Демянского муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений района, федеральных органов исполнительной власти по ликвидации конфликтной ситуации и ее последствий;
2.6.10. Осуществляет взаимодействие, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации:
для анализа и урегулирования конфликтной ситуации в рамках законодательства Российской Федерации;
для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территориях городского и сельских поселений района;
2.6.11. Организует и проводит (во взаимодействии с руководителями территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района):
рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
внеочередные заседания рабочей группы (комиссии) по укреплению межнационального и межконфессионального согласия в Демянском муниципальном районе, заседания антитеррористической комиссии района по вопросам противодействия негативным тенденциям в межнациональных отношениях, иных координационных органов с приглашением, при необходимости, руководителей (или представителей) территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного рассмотрения возникающих проблем, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий.

III. Ликвидация последствий конфликтной ситуации

3.1. В целях ликвидации последствий конфликтной ситуации создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются руководители (представители) федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района) (по согласованию), также члены рабочей группы по профилактике и предотвращению возникновения конфликтов в сфере межнациональных отношений на территории Демянского муниципального района, лидеры общественного мнения, иные лица.
Руководство и состав рабочей группы (комиссии) утверждаются распоряжением Администрации Демянского муниципального района.
3.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения, направленные:
на ликвидацию (минимизацию) последствий конфликтной ситуации;
на профилактику и предотвращение возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
3.3. Информация о принятых решениях рабочей группы (комиссии) и результатах их исполнения направляется в комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области (по согласованию), а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти и орган местного самоуправления городского, сельского поселения, на территории которого зарегистрировано возникновение конфликтной ситуации.


------------------------------------------------------------------