По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Крестецкого муниципального района от 13.02.2015 N 134 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2015 г. № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КРЕСТЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Крестецкого
муниципального района от 27.03.2015 № 297)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Крестецкого городского поселения от 06.12.2013 № 346 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого городского поселения, их формирования и реализации" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2017 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Крестцы" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
С.А.ЯКОВЛЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 13.02.2015 № 134

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КРЕСТЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Крестецкого
муниципального района от 27.03.2015 № 297)

Паспорт муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы:
"Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).

2. Исполнители Программы:
комитет городского хозяйства Администрации Крестецкого муниципального района, органы территориального общественного самоуправления (по согласованию).

3. Цели, задачи и целевые показатели Программы:

№ п/п
Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
1.
Цель: развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения
1.1.
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС) по вопросам местного самоуправления
1.1.1.
Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС
2
2
2
1.1.2.
Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления
2
3
4
1.1.3.
Количество проведенных заседаний общественного совета, созданного при Администрации Крестецкого муниципального района по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС
2
2
3
1.1.4.
Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации муниципального района
2
3
4
1.2.
Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления
1.2.1.
Количество торжественных мероприятий, посвященных памятным датам в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС
2
3
4
1.2.2.
Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения
1
2
3
1.2.3.
Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС
3
4
5
1.2.4.
Объем средств, направленных на оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС (тыс. рублей)
10
10
10
1.3.
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
1.3.1.
Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией района
2
3
4
1.3.2.
Количество проведенных собраний (конференций) граждан по созданию ТОС
3
3
3
2.
Цель: участие в создании некоммерческой организации Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области", созданной муниципальными образованиями Новгородской области в целях обеспечения защиты прав муниципальных образований, являющихся членами Ассоциации, и представления их общих интересов, а также обеспечения координации деятельности членов Ассоциации по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в Новгородской области
2.1.
Задача 1. Осуществление организации и проведения конкурсов на звание лучшего муниципального образования Новгородской области по соответствующим муниципальным образованиям, на звание лучшего Главы муниципального образования, лучшего муниципального служащего по соответствующим номинациям. Содействие подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления Новгородской области
2.1.1
Организация и обеспечение взаимодействия Администрации муниципального района с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области" (%)
100
100
100
(раздел 3 в ред. Постановления Администрации Крестецкого муниципального района от 27.03.2015 № 297)

4. Сроки реализации Программы:
2015 - 2017 годы.

5. Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).

Год
Источник финансирования
бюджет поселения
внебюджетные средства
всего




2015
105,00
-
105,00
2016
105,00
-
105,00
2017
105,00
-
105,00
(раздел 5 в ред. Постановления Администрации Крестецкого муниципального района от 27.03.2015 № 297)

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) обеспечение правовых гарантий развития форм местного самоуправления;
2) Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления;
3) расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
5) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением;
6) содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления;
7) повышение уровня социальной активности граждан;
8) стимулирование деятельности председателей ТОС.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Программа разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Крестецкого городского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.
Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию "местное самоуправление", следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие "местное самоуправление", считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985 года: "под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения." (п. 1 ст. 3).
Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Действительно, местное самоуправление - это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.
Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоев населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.
Однако практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.
В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан дает возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.
Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.
Пассивность во многом является следствием тотальной неинформированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.
Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.
Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.
В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации Программы

В результате реализации муниципальной программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.
Программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составит 90,0 тыс. рублей.

III. Механизм управления реализацией Программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития поселения и контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации муниципального района.
Администрация Крестецкого муниципального района осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
координацию деятельности исполнителей Программы по реализации мероприятий;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение Программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы в установленном порядке за счет средств бюджета поселения осуществляет Администрация Крестецкого муниципального района.
Координацию реализации мероприятий Программы, подготовку информации и представление отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы, подготовку проектов договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет комитет городского хозяйства Администрации муниципального района (далее - Комитет).

IV. Мероприятия Программы
(в ред. Постановления Администрации Крестецкого
муниципального района от 27.03.2015 № 297)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок проведения мероприятия
Исполнитель мероприятия
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источники финансирования
Объем финансовых средств по годам (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС), по вопросам местного самоуправления
1.1.
Организация изготовления и распространения материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и другое. Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
2015 - 2017
комитет
1.1.1
бюджет поселения
2015 - 3,0
2016 - 3,0
2017 - 3,0
1.2.
Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС
2015 - 2017
комитет
1.1.2


1.3.
Размещение в местной газете и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных правовых и нормативных правовых актов, информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
2015 - 2017
комитет
1.1.3
бюджет поселения
2015 - 8,0
2016 - 8,0
2017 - 8,0
1.4.
Обеспечение участия актива ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации по вопросам развития местного самоуправления
2015 - 2017
комитет
1.1.4


1.5.
Обеспечение участия работников Администрации района в общих собраниях (конференциях) ТОС
2015 - 2017
комитет
1.1.5


Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления
2.1.
Организация поздравлений представителей ТОС с памятными датами в истории муниципального образования и страны, обеспечение участия представителей ТОС
2015 - 2017
комитет
1.2.1
бюджет поселения
2015 - 3,0
2016 - 3,0
2017 - 3,0
2.2.
Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления и муниципального района
2015 - 2017
комитет
1.2.2


2.3.
Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС
2015 - 2017
комитет
1.2.3


2.4.
Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС
2015 - 2017
комитет
1.2.4
областной бюджет,
бюджет поселения
2015 - 10,0
2016 - 10,0
2017 - 10,0
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
3.1.
Содействие созданию на территории Крестецкого городского поселения ТОС
2015 - 2017
комитет
1.3.1


3.2.
Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права на непосредственное осуществление населением местного самоуправления (правотворческая инициатива, обращение граждан в органы местного самоуправления, участие граждан в публичных мероприятиях-собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, участие граждан в проводимых социологических исследованиях (опросах), анкетировании, проведение собраний (конференций) граждан, проведение публичных слушаний)
2015 - 2017
комитет
1.3.2


3.3.
Обеспечение участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области "Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2012 - 2016 годы" в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Новгородской области
2015 - 2017
комитет
1.3.2
областной бюджет,
бюджет поселения
2015 - 6,0
2016 - 6,0
2017 - 6,0
Задача 4. Осуществление организации и проведения конкурсов на звание лучшего муниципального образования Новгородской области по соответствующим муниципальным образованиям, на звание лучшего Главы муниципального образования, лучшего муниципального служащего по соответствующим номинациям. Содействие подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления Новгородской области
4.1.
Оплата членских взносов на участие в учреждении и деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области"
2015
Администрация
2.1.1
бюджет поселения
2015 - 75,0


------------------------------------------------------------------