Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 26.03.2015 N 123 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования городских и сельских поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района и внесения в них изменений"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКИХ И
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НОВГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии со статьями 9, 18, 23 - 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования городских и сельских поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района и внесения в них изменений (далее - Положение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда", разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.admnovray.ru.
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 26.03.2015 № 123
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ
ИЗМЕНЕНИЙ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования городских и сельских поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 9, 18, 23 - 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244.
2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки документов территориального планирования городских и сельских поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района и внесения в них изменений.
3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
4. Документами территориального планирования городских и сельских поселений являются генеральные планы поселений (далее по тексту - генеральный план).
Глава II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании решения Главы администрации муниципального района.
2. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Глава III. СОСТАВ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского или сельского поселения.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
3. Генеральный план содержит:
1) Положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей главы картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
9. Карты утверждаемой части проекта генерального плана выполняются в масштабах 1:10000, 1:5000.
10. Карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах муниципального образования выполняются в масштабах 1:10000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:2000.
Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в генеральный план поселения, утверждается Думой Новгородского муниципального района.
2. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).
3. Администрация Новгородского муниципального района обязана обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
4. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
7. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава V. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Новгородской области, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Новгородской области планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
2.1. В случае если на территориях поселения находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, в отношении которого подготовлен проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
4. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, в границах которого находится поселение, в отношении которого подготовлен проект генерального плана в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Новгородского муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения;
2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.
4.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 настоящей главы, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 4 настоящей главы, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей главы, проект генерального плана поселения подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4.1 настоящей главы вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
6. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Новгородской области, в границах которого находится поселение, в отношении которого разработан проект генерального плана органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
7. В случае непоступления в установленный срок главе Новгородского района заключений на проект генерального плана от указанных в части 6 настоящей главы органов данный проект считается согласованным с такими органами.
8. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей главы органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, Глава администрации Новгородского района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
9. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе администрации района:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
10. Указанные в части 9 настоящей главы документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Думу Новгородского муниципального района или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Глава VI. СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Исходная информация для подготовки проекта генерального плана включает в себя:
нормативные правовые акты органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления по вопросам регулирования градостроительной деятельности, землепользования, охраны природных ресурсов, памятников истории и культуры и другую информацию, необходимую для разработки градостроительной документации;
картографическую информацию, включая топографические карты различных требуемых масштабов, ортофотопланы, аэро- и космические снимки, в том числе цифровую картографическую информацию, представленную с необходимой точностью и имеющую достаточное для подготовки проектов генеральных планов содержание;
иную информацию, требование о предоставлении которой может содержаться в задании на проектирование.
2. Состав и содержание исходной информации определяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к генеральным планам.
3. Источниками получения исходной информации для подготовки проектов генеральных планов являются:
федеральная государственная информационная система территориального планирования;
информационная система обеспечения градостроительной деятельности;
автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости;
иные информационные государственные и муниципальные цифровые информационные ресурсы, предоставляемые уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и физическими лицами;
аналитические и статистические доклады, обзоры и отчеты;
фонды картографической и геодезической информации;
материалы инвентаризации земель и недвижимого имущества;
материалы инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий и исследований;
стратегии и программы, иные сведения.
4. Материалы исходной информации для подготовки (внесения изменений) проекта генерального плана содержат:
сведения, доступ к которым обеспечивается в ФГИС ТП;
материалы информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
сведения об изученности объекта территориального планирования (охват его территории материалами изысканий различного масштаба, направленности и давности их создания или обновления; наличие архивных, исторических, литературных источников и т.д.), перечень ранее выполненных научно-исследовательских работ, градостроительной и проектной документации, прочих работ, учет которых целесообразен при подготовке проекта генерального плана;
данные о демографической ситуации и занятости населения;
сведения о социальной, транспортной, инженерной и производственной инфраструктурах, строительной базе;
материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов с давностью их создания или обновления не более двух лет для территорий населенных пунктов и не более восьми лет для остальных территорий муниципальных образований, картографические и справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований;
материалы социально-экономических прогнозов развития муниципального образования.
5. Сбор исходной информации обеспечивается совместно заказчиком и разработчиком генерального плана путем заключения соответствующих соглашений и (или) направления запросов для получения необходимых сведений.
Глава VII. УТВЕРЖДЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой администрации района в Думу Новгородского муниципального района.
2. Дума Новгородского муниципального района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе администрации Новгородского муниципального района на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
3. Генеральный план, в том числе внесение изменений в него, утверждается Думой Новгородского муниципального района.
4. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района. Администрация муниципального района обеспечивает доступ к утвержденному генеральному плану поселения и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения генерального плана.
Глава VIII. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
1. Реализация генерального плана осуществляется путем:
подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;
принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2. Реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, Администрацией Новгородского муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, Администрацией Новгородского муниципального района, или в установленном местной администрацией поселения, Администрацией Новгородского муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Глава IX. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе администрации муниципального района с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
2. Подготовка внесения изменений в генеральный план, внесение изменений в генеральный план, согласование проекта внесения изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с положениями глав II - VII настоящего Положения.
------------------------------------------------------------------