По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Маревского муниципального района от 11.03.2015 N 52 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов "



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
(СПРАВКИ О СОСТАВЕ СЕМЬИ, КОПИИ ФИНАНСОВО-ЛИЦЕВОГО СЧЕТА,
ВЫПИСКИ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ)"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации муниципального района от 13.12.2011 № 554 "Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций и административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг", на основании решения Думы Марёвского муниципального района от 28 ноября 2014 года № 210 "Об утверждении Перечня части полномочий по вопросам местного значения, принимаемых Администрацией Марёвского муниципального района для их осуществления от органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района" Администрация Марёвского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги)".

2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Марёвский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
О.И.ИЛЬИНА





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 11.03.2015 № 52

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
(СПРАВКИ О СОСТАВЕ СЕМЬИ, КОПИИ ФИНАНСОВО-ЛИЦЕВОГО СЧЕТА,
ВЫПИСКИ ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ)"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги)" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Марёвского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела обеспечения деятельности инфраструктуры (далее - Отдел), связанные с предоставлением гражданам услуги "Выдача документов (справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги)".
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
физические лица, в том числе иностранные граждане;
юридические лица;
органы государственной власти Российской Федерации;
суды;
правоохранительные органы;
органы местного самоуправления.
1.2.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.2. От имени юридического лица в качестве заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Заявители - граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории Марёвского сельского поселения.

1.4. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.4.1. Место нахождения Отдела: 175350, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27;
график (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00;
суббота, воскресенье: выходной.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления услуг специалистами "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ"):
понедельник: с 8.00 до 17.00;
вторник: с 8.30 до 12.00;
среда: с 8.00 до 20.00 (с 17.00 до 20.00 - прием по предварительной записи);
четверг: с 8.00 до 17.00;
пятница: с 8.00 до 17.00;
суббота: с 9.30 до 14.00 (прием по предварительной записи);
воскресенье: выходной.
1.4.2. Справочные телефоны:
телефон (факс) приемной Главы администрации муниципального района: 8(816-63)21162;
телефон (факс) специалистов Отдела: 8(816-63)2-11-39;
справочные телефоны "МФЦ" 8(81663)2-13-97.
1.4.3. Адрес интернет-сайта Администрации муниципального района: www.marevoadm.ru;
адрес электронной почты: adm-marevo@novgorod.net;
адрес электронной почты "МФЦ" mfcmarevo@mail.ru.
1.4.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
при личном приеме получателей муниципальной услуги непосредственно в Отделе;
по телефону;
по электронной почте;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
публикации в средствах массовой информации.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другого специалиста;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету Отдела;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая областную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача документов (справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

Предоставлением муниципальной услуги осуществляется отделом обеспечения деятельности инфраструктуры Администрации Марёвского муниципального района (далее - Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
иными органами власти и организациями - в части сбора и оформления документов, необходимых для реализации права на предоставление муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый Правительством Новгородской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача информации в отношении жилых помещений и проживающих в них граждан, которая ведется в виде сведений, выписок, справок и копий документов, либо отказа в выдаче информации.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней с момента поступления обращения непосредственно к исполнителю муниципальной услуги. Датой обращения и представления заявления является день регистрации служебной записки или письменного заявления лицом, ответственным за прием документов.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей для получения информации о процедуре исполнения муниципальной услуги для подачи и получения документов не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче, получении документов не должна превышать 15 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Уставом Марёвского муниципального района;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной или
муниципальной услуги с разделением на документы и
информацию, которые заявитель должен представить
самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе, так как они подлежат
представлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
запрос (заявление) по форме, установленной в приложение 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту. В случае обращения заявителя в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется запрос (заявление) предоставляется по форме, установленной в приложение 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя (при личном обращении);
документы, необходимые для выдачи тех или иных сведений, справок, выписок, копий счетов и других документов.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица, ответственного за предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Для получения справки о составе семьи заявитель обязан предоставить: документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт); домовую книгу;
свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, расторжении); свидетельство(а) о рождении детей.
В случае отсутствия у заявителя домовой книги Отдел осуществляет запрос в структурное подразделение управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области о представлении информации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
адрес проживания/регистрации;
б) для юридического лица:
реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
юридический адрес/адрес местонахождения.
2.6.4. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.6.6. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в двух экземплярах и подписывается заявителем.
2.6.7. Отдел не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В случае отсутствия у заявителя домовой книги Отдел осуществляет запрос в структурное подразделение управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области о представлении информации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

К основаниям для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, относятся:
вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Отдела, исполняющего муниципальную услугу;
представление сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
без подписи (в случае письменного обращения), без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса (в случае письменного и устного обращения), без указания полного наименования организации, ее почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации (при письменном и устном обращении);
дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое ранее был дан исчерпывающий ответ). В случае представления дубликатных обращений лицам могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов;
не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.3 - 2.6.6 настоящего Административного регламента;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Отдела, а также членов их семей;
если текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами

Исполнение муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

При личном обращении заявителей время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

Срок регистрации заявления при личном обращении не должен превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в помещении Отдела согласно графику приема граждан, указанному в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
2.12.2. Помещение должно быть обеспечено компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью.
2.12.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.13.1. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входит размещение на портале государственных услуг Новгородской области, на официальном сайте Администрации:
информации о муниципальной услуге, порядке и сроках ее представления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Администрации;
бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. К качественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относятся:
предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.14.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражено в блок-схеме, представленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация запроса (заявления);
проверка на правильность заполнения запроса (заявления);
анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса;
выдача справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги.

3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми
документами на предоставление муниципальной услуги

Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в Отдел, поступление запроса по почте, лично, по электронной почте.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
принимает запрос (заявление);
регистрирует запрос (заявление) в журнале учета и регистрации запросов;
ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).

3.3. Рассмотрение заявления и документов

Основанием для начала данной административной процедуры является:
получение визы Главы администрации Марёвского муниципального района.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
проверяет соответствие запроса (заявления) требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, путем сопоставления представленного заявителем запроса (заявления) с требованиями к его оформлению,
В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации запроса (заявления) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение Главе администрации Марёвского муниципального района.
Глава администрации Марёвского муниципального района рассматривает уведомление об отказе и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо в течение трех дней со дня регистрации запроса направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о проведении анализа тематики поступившего запроса.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Анализ тематики поступившего запроса (заявления)
и исполнение запроса (заявления)

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении тематики запроса (заявления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 25 дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет просмотр и изучение карточек, листов фондов, описей дел для выявления запрашиваемых сведений.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в Отделе должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
направляет уведомление Главе администрации Марёвского муниципального района на подпись.
Результатом исполнения административной процедуры является:
подписание Главой администрации Марёвского муниципального района справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.

3.5. Выдача документов или письма об отказе

Выдача справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание Главой администрации Марёвского муниципального района справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
готовит сопроводительное письмо о направлении справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;
обеспечивает подписание сопроводительного письма Главой администрации Марёвского муниципального района;
при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
извещает заявителя о времени получения документов.
В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
направляет сопроводительное письмо с приложением копии справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении), либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю справки о составе семьи, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.

IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента предоставления муниципальной
услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется заведующей Отделом.
4.1.2. Контроль за правильностью применения норм, предусмотренных в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Новгородской области, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляет заведующий Отделом в форме регулярных проверок. По результатам проверок заведующий Отделом дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Главой администрации Марёвского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) работников отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Отдела, которому
переданы полномочия по предоставлению муниципальной услуги,
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность за полноту и качество представления муниципальной услуги.
4.3.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и контролю за соблюдением требований к составу документов.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями путем направления в Отдел:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законодательства, настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, сведений о недостатках в работе лиц, оказывающих предоставление муниципальной услуги;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Действия (бездействия) и решение заведующего Отделом или специалистами Отдела, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет Администрация муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
специалистов Отдела - заведующему отделом;
заведующего Отделом - Главе (заместителю Главы) администрации муниципального района.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, отдел вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственных лиц, в судебном порядке.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным в подпункте 1.4.2 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт и по электронной почте Администрации муниципального района.
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.


------------------------------------------------------------------