По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.02.2015 N 168 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2015 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2015 - 2017 ГОДАХ С УЧЕТОМ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Новгородской области от 30 апреля 2013 года № 282 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", в целях ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан до 31 декабря 2016 года из аварийных многоквартирных домов Администрация Шимского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2015 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (далее - Программа).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
М.Ю.НЕКИПЕЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 16.02.2015 № 168

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ШИМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2015 - 2017 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ
МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих
на территории Шимского муниципального района, из аварийного
жилищного фонда в 2015 - 2017 годах с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства"

1. Наименование муниципальной программы:
"Переселение граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района, из аварийного жилищного фонда в 2015 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет строительства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района (далее - комитет).

3. Соисполнители муниципальной программы:
нет.

4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
1.
Цель. Поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан до 31 декабря 2016 года из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан в 2015 - 2017 годах (приложение к муниципальной программе)
1.1.
Задача. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из домов, признанных аварийными в установленном порядке, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания
1.1.1.
Показатель 1. Количество расселенной площади (кв. м)
153,7
0
0
1.1.2.
Показатель 2. Количество расселенных помещений (единиц)
3
0
0
1.1.3.
Показатель 3. Количество переселенных жителей (человек)
8
0
0

5. Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
Областной бюджет
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Бюджет муниципального района
Внебюджетные средства
Всего
1
2
3
4
5
6
2015
2688,891
2280,230
-
-
4969,121
2016
-
-
-
-
-
2017
-
-
-
-
-
ВСЕГО
2688,891
2280,230
-
-
4969,121

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
успешное выполнение мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах позволит переселить из аварийного жилищного фонда площадью 153,7 кв. м, расположенного на территории с. Медведь, и предоставление жилых помещений 8 гражданам.
Целевые показатели определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.

Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального района,
приоритеты и цели в указанной сфере

Муниципальная программа направлена на обеспечение выполнения обязательств Администрации Шимского муниципального района по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям.
Такие дома представляют угрозу для жизни граждан, а также ухудшают внешний облик Шимского муниципального района, сдерживают развитие инфраструктуры, понижают инвестиционную привлекательность.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создают угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. При этом уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово - кредитного механизма не позволяет большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Муниципальная программа предусматривает поэтапное решение проблемы в течение 2015 - 2017 годов и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Приоритеты государственной политики в указанной сфере сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 282 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Основной целью муниципальной программы является ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан до 31 декабря 2016 года из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан в 2015 - 2017 годах (далее - адресный перечень) (приложение к муниципальной программе).
Достижение указанных целей будет осуществляться путем реализации обязательств перед гражданами, проживающими в аварийных домах, включенных в адресный перечень.
Переселение граждан из многоквартирных домов, включенных в адресный перечень, осуществляется путем приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья.
Жилые помещения, предоставляемые гражданам, проживающим в аварийных домах, должны быть благоустроены применительно к условиям муниципального района, равнозначны по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать требованиям и находиться в границах муниципального района.
Предоставление гражданину, являющемуся нанимателем жилого помещения, другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с переселением из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданину, являющемуся нанимателем жилого помещения, и совместно проживающим с ним членам его семьи, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до заключения муниципального контракта на приобретение (строительство) жилого помещения, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по договору социального найма по норме предоставления в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета, направленных на финансирование приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.

Целевой индикатор реализации муниципальной программы:

Наименование целевого индикатора
Значение целевого индикатора по годам реализации муниципальной программы
Значение целевого индикатора
2015
2016
2017

Количество расселенной площади (кв. м)
153,7
-
-
153,7
Количество расселенных помещений (единиц)
3
-
-
3
Количество переселенных жителей
8
-
-
8

Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы для достижения, поставленной в ней цели необходимо учитывать возможные внешние, внутренние, финансово-экономические и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Внешние риски муниципальной программы обусловлены изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков - оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части своевременного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски муниципальной программы обусловлены несвоевременным или некачественным выполнением исполнителями договорных обязательств, а также риском неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или некачественного исполнения) условий контракта.
Также внутренними рисками муниципальной программы может являться невозможность своевременного приобретения жилых помещений для муниципальных нужд с целью переселения граждан из аварийных многоквартирных домов по причине отсутствия жилых помещений с требуемыми характеристиками на первичном и вторичном рынках жилья в муниципальном районе, а также в строящихся домах.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, увеличение сроков переселения граждан, проживающих в аварийных домах. Данные риски можно оценить как умеренные.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления такими рисками.
Все риски завышения стоимости переселения из аварийного жилищного фонда, затраты на оплату предоставляемой площади жилых помещений, превышающей площадь аварийного жилищного фонда, дополнительные издержки содержания не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет Администрация Шимского муниципального района. Администрация также вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Механизм управления реализацией муниципальной программы

Администрация Шимского муниципального района реализует обязательства перед собственниками по переселению из аварийного жилищного фонда, координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе ее реализации.
Комитет строительства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района представляет в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области:
отчет о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
информацию о сроках заключения муниципальных контрактов, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, об обеспечении осуществления контроля за качеством строительства ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
необходимую документацию для предоставления в Фонд очередной заявки в установленные сроки;
предоставляет в департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области:
о предмете муниципального контракта (с указанием объекта строительства, в котором приобретаются жилые помещения, типа строящегося жилья и т.п.); сроков заключения и исполнения муниципального контракта, организации-застройщике (наименование, адрес, ИНН и т.п.), сумма муниципального контракта.
Комитет строительства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района до 5 июля текущего года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 28.08.2013 № 1154, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, председателем комитета строительства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района, комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.





Приложение 1

МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ШИМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2015 - 2017 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из домов, признанных аварийными в установленном порядке, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания
1.1.
Строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах
Комитет строительства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района
2015 - 2017
1.1.1,
1.1.2,
1.1.3
Областной бюджет
2688,891
0
0
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
2280,230
0
0
1.2.
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах
Комитет строительства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района
-//-
-//-
Областной бюджет
0
0
0
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)
0
0
0

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета;
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Расчет необходимых объемов финансирования произведен исходя из утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года № 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стоимости 1 кв. метра жилья, составляющей для Новгородской области 32330,0 рублей за 1 кв. метр.





Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД или реконструкции
Число жителей всего
Число жителей планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
частная собственность
муниципальная собственность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств областного бюджета
за счет средств местного бюджета
номер
дата
чел.
чел.
кв. м
ед.
ед.
ед.
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
с. Медведь, ул. Путриса, д. 12
66
21.03.2011
31.12.2016
30.09.2017
8
8
1564,40
3
0
3
153,70
0,00
153,70
4969121,0
2280230,0
2688891,0
0,0
0,0





Приложение № 3

РЕЕСТР
МКД ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

Адрес МКД
Расселяемая площадь
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв. м
всего
в том числе частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
Шимский район, с. Медведь, ул. Путриса, д. 12
153,7
0,0
153,7
4969121,0
32330
4969121,0
0,0
32330





Приложение № 4

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование муниципального образования
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал 2015
II квартал 2015
III квартал 2015
IV квартал 2015
всего по 2015 году
I квартал 2015
II квартал 2015
III квартал 2015
IV квартал 2015
всего по 2015 году
I квартал 2015
II квартал 2015
III квартал 2015
IV квартал 2015
всего по 2015 году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Шимский муниципальный район
0
0
0
153,7
153,7
0
0
0
3
3
0
0
0
8
8


------------------------------------------------------------------