Постановление Администрации Мошенского муниципального района от 05.02.2015 N 62 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Мошенского муниципального района, принятым решением Думы Мошенского муниципального района от 20.12.2005 № 47, постановлением Администрации муниципального района от 16.05.2012 № 230 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в Мошенском муниципальном районе и перечня должностных лиц Администрации Мошенского муниципального района и ее структурных подразделений, уполномоченных на осуществление муниципального контроля", Администрация Мошенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района".
Глава муниципального района
А.Д.КОНДРАТЬЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 05.02.2015 № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района (далее - автомобильные дороги).
1.2. Настоящее Положение определяет цель и задачи муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее - муниципальный контроль), права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю.
1.3. Муниципальный контроль - деятельность Администрации муниципального района как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение проверок соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при обеспечении сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.
1.4. Объектами муниципального контроля являются автомобильные дороги.
Субъектами муниципального контроля являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность, работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, а также владельцы объектов дорожного сервиса, пользователи автомобильных дорог (далее - субъекты муниципального контроля).
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации муниципального района, уполномоченное постановлением Администрации муниципального района на осуществление муниципального контроля.
Перечень уполномоченных должностных лиц устанавливается постановлением Администрации муниципального района.
1.5. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.6. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по муниципальному контролю, осуществляются в размере и на условиях, предусмотренных контрактом (договором), заключенным уполномоченным органом с экспертом и (или) экспертной организацией.
Мероприятия по муниципальному контролю, к участию в которых привлекаются экспертные организации, являющиеся муниципальными учреждениями, финансируются в рамках исполнения утвержденного муниципального задания (бюджетной сметы).
2. Организация и проведение муниципального контроля
Организация и проведение муниципального контроля осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Цель и задачи муниципального контроля
3.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения субъектами контроля требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.
3.2. Основными задачами муниципального контроля являются:
проверка соблюдения требований установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при обеспечении сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог;
проверка соблюдения требований при использовании весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
проверка соблюдения правил использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
проверка соблюдения обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
проверка исполнения выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, предписаний об устранении нарушений;
проверка соблюдения ограничений в использовании автомобильных дорог.
4. Формы и порядок осуществления муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
4.2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований в форме документарной и (или) выездной проверок осуществляются в отношении субъектов муниципального контроля.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Администрации муниципального района.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование уполномоченного органа, осуществляющего проведение плановой проверки.
4.4. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте Мошенского муниципального района в сети Интернет (www.moshensk.ru) в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.5. О проведении плановой проверки субъект муниципального контроля уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, после согласования ее уполномоченным органом с прокуратурой Мошенского района.
4.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (если иное не предусмотрено Федеральным законом).
4.8. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа в соответствии со статьей 11 Федерального закона.
4.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического, физического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
4.10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную внеплановую проверку, срок ее может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.13. Руководитель юридического лица или уполномоченный представитель юридического лица, иное должностное лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Права, обязанности и ответственность уполномоченных
должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
5.1. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией.
5.2. Уполномоченное должностное лицо имеет право:
проверять соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и их должностными лицами законодательства Российской Федерации, Новгородской области и нормативных правовых актов Мошенского муниципального района о дорожной деятельности при осуществлении любой деятельности в границах автомобильных дорог или использовании автомобильных дорог и требовать представление к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
при проведении проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации муниципального района о проведении проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомобильные дороги, в том числе объекты, расположенные в границах автомобильных дорог, и организации, осуществляющие деятельность в границах автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и др.;
запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
выдавать физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением должностных лиц организации, осуществляющей деятельность в границах автомобильных дорог, собственников, пользователей, владельцев, арендаторов объектов, расположенных в границах автомобильных дорог;
передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности физических и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
вносить предложения по рациональному использованию автомобильных дорог;
привлекать в установленном порядке специалистов для обследования автомобильных дорог или участков автомобильных дорог, проведения экспертиз;
вносить предложения о полном или частичном ограничении движения в случаях, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
вносить предложения об установлении размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, структурными подразделениями Администрации муниципального района, правоохранительными органами.
5.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:
руководствоваться при осуществлении муниципального контроля законодательством Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
соблюдать требования действующего законодательства по защите прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях в сфере дорожной деятельности;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные разделом 4 настоящего Положения;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий, уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Противоправные действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, приведшие к ухудшению состояния автомобильных дорог или их элементов, нарушению прав и законных интересов субъектов муниципального контроля, установлению незаконных ограничений в использовании автомобильных дорог, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Права и обязанности субъектов муниципального контроля
6.1. Субъекты муниципального контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
ознакамливаться с результатами проверки и получать относящиеся к предмету проверки информацию и документы с отметкой в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством;
получать компенсацию за причинение вреда, наступившего в результате действий (бездействия) уполномоченного должностного лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Субъекты муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством обязаны:
обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю.
6.3. Воспрепятствование деятельности, неисполнение или несвоевременное исполнение требований уполномоченных должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог влечет за собой привлечение к ответственности субъектов муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------