Постановление Администрации Крестецкого муниципального района от 30.01.2015 N 70 "О Порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Крестецкого муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 70
О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯХ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании распоряжения Правительства Новгородской области от 29.09.2014 № 295-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новгородской области в 2014 - 2015 годах" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Крестецкого муниципального района.
2. Опубликовать постановление в газете "Крестцы" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации
С.А.ЯКОВЛЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 30.01.2015 № 70
ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРЕСТЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Крестецкого муниципального района (далее - Порядок), разработан на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений";
распоряжения Правительства Новгородской области от 29.09.2014 № 295-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новгородской области в 2014 - 2015 годах".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающий различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
1.3. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления муниципального района, могут быть отнесены:
публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
1.4. Цель Порядка - создание общего алгоритма действий по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.
1.5. Уполномоченным органом является рабочая группа по предупреждению и локализации межнациональных и межконфессиональных конфликтов на территории Крестецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган), утверждаемая постановлением Администрации муниципального района.
2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств;
своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
2.2. Объектами мониторинга являются влияющая на состояние межнациональных отношений в муниципальном районе деятельность:
органов местного самоуправления;
образовательных учреждений;
учреждений культуры и спорта;
средств массовой информации;
коммерческих организаций;
некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
религиозных организаций и религиозных объединений;
групп лиц, представляющих интересы диаспор;
отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети "Интернет".
2.3. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
экономические;
политические;
социальные;
культурные;
иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
2.4. Мониторинг проводится путем:
сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений;
создания и обеспечения деятельности телефона доверия по приему информации о конфликтных ситуациях;
иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.
2.5. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, уполномоченный орган:
устанавливает связь с администрациями сельских поселений, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, религиозных организаций и выясняет ситуацию;
информирует куратора муниципального района и структурное подразделение Правительства Новгородской области, отвечающее за мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в области, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования - ежедневно, оперативно реагируя на изменения);
принимает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации членов уполномоченного органа (заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего сферу межнациональных отношений, начальников отделов территориальных органов региональных и федеральных органов исполнительной власти, руководителей отраслевых и (или) функциональных органов Администрации муниципального района);
организует совместное командирование (направление) членов рабочей группы и федеральных органов исполнительной власти на место конфликтной ситуации для ее изучения, вносит предложение о комплексном рассмотрении ситуации на месте;
поддерживает и развивает связь с редакцией и корреспондентами местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в сети Интернет;
в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации;
проводит мониторинг освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет, обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
устанавливает, в случае необходимости, связь с руководителями правоохранительных органов субъекта Российской Федерации и привлекает их к анализу и урегулированию ситуации;
взаимодействует, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти Новгородской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории области;
проводит встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
проводит внеочередные заседания по вопросам межнациональных отношений с приглашением, при необходимости, представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций
3.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы включаются представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
Руководство и состав рабочей группы утверждаются постановлением Администрации муниципального района.
3.2. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
3.3. Информация о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в структурное подразделение Правительства Новгородской области, отвечающее за мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в области, в заинтересованные федеральные территориальные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------