По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новгородской области от 21.12.2015 N 509 "О государственной программе Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. № 509

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 № 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2018 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН





Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 21.12.2015 № 509

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

Паспорт государственной программы

1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2018 годы" (далее - государственная программа).

2. Ответственный исполнитель государственной программы:
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

3. Соисполнители государственной программы:
комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации;
департамент образования и молодежной политики Новгородской области;
департамент культуры и туризма Новгородской области;
департамент по физической культуре и спорту Новгородской области;
органы местного самоуправления Новгородской области (по согласованию);
Областное государственное автономное учреждение "Агентство информационных коммуникаций" (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение "Общественно-аналитический центр" (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение культуры "Новгородский областной Дом народного творчества" (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение культуры "Новгородская областная универсальная научная библиотека" (по согласованию).

4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:

№ п/п
Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
1.
Цель 1. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области
1.1.
Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений на территории Новгородской области
1.1.1.
Количество информационных материалов о деятельности (проведении мероприятий), направленной на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, размещенных в средствах массовой информации Новгородской области (шт.)
4
8
10
14
1.1.2.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (%)
84,2
84,5
85,0
85,5
1.1.3.
Уровень толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающим на территории Новгородской области (%)
74,0
75,0
76,0
77,0
1.1.4.
Количество государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах" по реализации государственной национальной политики (чел.)
24
30
35
40
1.1.5.
Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области и реализующих мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (шт.)
1
2
2
2
1.1.6.
Количество попечительских (общественных, наблюдательных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления области, в состав которых включены заинтересованные некоммерческие организации, реализующие мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (шт.)
2
3
4
5
1.2.
Задача 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области
1.2.1.
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области (тыс. чел.)
1,5
2,0
2,5
3,0
1.2.2.
Количество общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих организаций Новгородской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку (шт.)
1
2
2
2

5. Сроки реализации государственной программы:
2015 - 2018 годы.

6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
другие внебюджетные источники
всего
2015
-
-
-
-
-
-
2016
1500,0
-
-
-
-
1500,0
2017
1850,0
-
-
-
-
1850,0
2018
1950,0
-
-
-
-
1950,0
ВСЕГО
5300,0
-
-
-
-
5300,0

7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических опросов), к 2018 году до 85,5 %;
достижение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) к 2018 году до 77,0 %;
повышение количества информационных материалов о проведении мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, в ходе реализации информационной кампании до 14 материалов в год к 2018 году;
увеличение количества государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах" по реализации государственной национальной политики, к 2018 году до 40 человек;
увеличение количества некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области и реализующих мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2018 году до 2 некоммерческих организаций;
увеличение количества попечительских (общественных, наблюдательных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления, в состав которых включены заинтересованные некоммерческие организации, реализующие мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2018 году до 5 советов;
рост численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, к 2018 году до 3,0 тыс. человек;
увеличение количества общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих организаций Новгородской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку, к 2018 году до 2 проектов.

I. Характеристика текущего состояния реализации
государственной национальной политики Российской Федерации
в Новгородской области, приоритеты и цели государственной
политики в указанной сфере

Основные направления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации сформулированы в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666.
Целью государственной программы является укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области.

1.1. Этнодемографическая характеристика Новгородской области

Новгородская область - одна из древнейших историко-культурных территорий России. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области заключается в том, что, с одной стороны, область является типично моноэтническим образованием (численность русского населения составляет 95,1 %), с другой стороны, в Новгородской области проживают представители более 138 других национальностей и этнических групп.

Таблица 1 - Структура состава населения Новгородской области
по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года

Национальность
Численность (чел.)
Удельный вес данной национальности среди лиц, указавших национальную принадлежность (%)
1
2
3
Все население Новгородской области
634111

Лица, указавшие национальную принадлежность, в том числе:
589395
100
русские
560280
95,06
украинцы
7025
1,19
цыгане
3598
0,61
белорусы
3438
0,58
армяне
1836
0,31
татары
1658
0,28
азербайджанцы
1497
0,25
узбеки
1062
0,18
молдаване
804
0,14
чеченцы
727
0,12
немцы
664
0,11
таджики
539
0,1
другие национальности (не перечисленные выше)
6267
1,07
Лица, не указавшие национальную принадлежность, включая лиц, сведения по которым получены из административных источников
44716
-

Ключевой проблемой в сфере состояния межэтнических отношений в современной России является сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей. Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области с явным преобладанием русского населения диктует необходимость принятия и реализации действенных мер по сохранению и развитию исконно русской культуры, основанной на древних традициях Новгородской земли. Эта цель не направлена на нивелирование этнокультурного многообразия в Российской Федерации и, наоборот, будет способствовать более глубокому изучению и пониманию основ Российского государства как многонационального образования, недопущению проявлений шовинизма и национализма.
Значимую роль в укреплении взаимопонимания между представителями различных народов, проживающих в регионе, играют национально-культурные общественные объединения.
По данным Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области, на 1 июля 2015 года в Новгородской области официально зарегистрировано 11 национальных общественных объединений граждан:
Новгородская областная общественная организация "Азербайджанский культурный центр "Бакинец" имени Тохида Салманова";
Региональная общественная организация "Новгородское цыганское культурно-просветительское общество "Будулай";
Общественная организация Чечено-Ингушский культурный центр в Великом Новгороде и Новгородской области "ВАЙНАХ";
Фонд "Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия";
Новгородская областная общественная организация "Новгородское общество еврейской культуры";
Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "ВСЕРОССИЙСКИЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНГРЕСС";
местная общественная организация Корейская национально-культурная автономия Великого Новгорода;
некоммерческая организация Фонд "ОР АВНЕР - Великий Новгород";
Новгородская областная общественная организация "Культурно-просветительское общество "Полония";
Новгородская региональная общественная организация "Чечено-Ингушский культурный центр "Возрождение";
Новгородская региональная общественная организация землячества вьетнамцев "ВьетРус".
Правительство Новгородской области ведет активное взаимодействие с национальными объединениями, оказывая всестороннее содействие в их общественной социально значимой и культурно-просветительской деятельности по гармонизации межнациональных отношений, популяризации и развитию культур народов, проживающих на территории Новгородской области.

1.2. Социологические исследования в сфере
межнациональных отношений

Новгородская область является регионом со стабильной обстановкой в сфере межнациональных отношений, открытых конфликтных проявлений не зафиксировано.
В целях осуществления мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, национализма и этносепаратизма, распространения антироссийских настроений, поддержание и укрепление межнационального мира и согласия, в области создана система мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений, в рамках которой проводятся ежегодные социологические опросы. В октябре - декабре 2014 года проведены ежегодные социологические опросы "Мониторинг и прогнозирование общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений" (далее - опрос) и "Оценка населения результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области за 2014 год" в рамках выполнения государственного задания государственным областным бюджетным учреждением "Общественно-аналитический центр". Целью опроса по проблемам национальной идентичности и состояния межэтнических отношений являлось определение изменения уровня оценки населением общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений.
По результатам опроса идентифицировали себя как граждане Российской Федерации 88,5 % респондентов Новгородской области, что на 8,8 % выше данных предыдущего опроса (сентябрь 2013 года). Увеличение идентификации по принадлежности к государству идет на фоне снижения соотношения личности к принадлежности по другим критериям. Только 4,3 % участников опроса считают себя представителем своей национальности (в 2013 году 6,0 %), а 2,0 % - гражданином своей республики (в 2013 году 3,2 %). Также снизилось процентное соотношение количества респондентов, затруднившихся с подобной идентификацией (2013 год - 5,3 %, 2014 год - 1,5 %) и не относящих себя к перечисленным группам (2013 год - 3,0 %, 2014 год - 0,5 %).
По результатам опроса 67,5 % его участников считают, что "Россия и Российская Федерация - это одно и то же", что на 8,7 % больше в сравнении с результатами опроса 2013 года. То, что "Российская Федерация - это государство многих народов, а Россия - это только та часть страны, где проживают преимущественно русские" считает каждый четвертый респондент (26,0 %) Новгородской области, а в 2013 году - каждый третий опрошенный (33,8 %).
Таким образом, уровень общероссийской гражданской идентичности в Новгородской области находится на высоком уровне.
Характерной особенностью опроса является отсутствие межнациональной напряженности у 73,3 % респондентов в целом по области (максимальный показатель с 2009 года). Напряженность отметили 23,8 % участников опроса, что только на 1,8 % выше минимального показателя за весь исследовательский период (2009 год - 22,0 %).
По результатам опроса 27,3 % его участников отметили наличие конфликтов между людьми разных национальностей, что ниже данных 2013 и 2010 годов (на 4,7 % и 5,7 % соответственно). Максимальный показатель отсутствия конфликтов за весь исследовательский период 58,8 %. По результатам опроса респонденты выделили характерные конфликтные ситуации между людьми разных национальностей, случившиеся за последний год. Большая часть из них - драки и конфликты на бытовом уровне.
По результатам опроса фиксируется минимальный прогноз за весь исследовательский период (2009 - 2014 годы) по возможным столкновениям населения на национальной почве. Вероятность межнациональных конфликтов отметили 35,3 % респондентов (на 10,7 % ниже данных предыдущего опроса), невозможность данной ситуации подтвердили 48,0 % опрошенных (на 9,8 % выше результатов опроса 2013 года).
На вопрос "К людям какой национальности Вы испытываете антипатию?" не смогли ответить 27,0 % участников опроса. При этом наиболее популярный ответ "Нет таких" - 28,5 % в целом по области. "Ко всем - одинаково" - второй по популярности вариант ответа (13,3 %). По результатам исследования чувства антипатии по национальной принадлежности можно представить в рейтинговой последовательности. На первом месте по частоте упоминаний стоят цыгане (в целом по области 11,8 %), на втором - таджики (5,3 %). Остальные национальности по признаку антипатии представлены до 5,0 % по частоте повторов (единичные упоминания).
Впервые в 2014 году в опрос был включен раздел, касающийся появления украинских беженцев на территории Новгородской области. Суммарно ("Много украинских беженцев", "Немного украинских беженцев") присутствие украинских беженцев в территориальных границах исследования отметили 82,7 % опрошенных.

1.3. Миграционная ситуация в Новгородской области

Значительное влияние на численный состав населения Новгородской области и его национальную структуру оказывают миграционные процессы.

Рисунок 1 - Миграционный учет в Новгородской области



Таблица 2 - Распределение иностранных граждан по цели въезда
на территорию Новгородской области

Цель въезда
Число иностранных граждан
Динамика
В том числе по стране проживания (2014 год)
2014 год
2013 год
1
2
3
4
5
Работа
25516
21096
+21,0 %
Узбекистан - 11627 (45,6 %)
Украина - 5359 (21,0 %)
Таджикистан - 3045 (11,9 %)
Молдова - 1062 (4,2 %)
Туризм
24113
30213
-20,2 %
Китай - 8147 (33,8 %)
Германия - 5863 (24,3 %)
Австралия - 1174 (4,9 %)
США - 1034 (4,3 %)
Частная цель
10262
8160
+25,8 %
Украина - 4495 (22,2 %)
Узбекистан - 1027 (5,1 %)
Молдова - 705 (3,5 %)
Азербайджан - 595 (2,9 %)
Деловая
3278
3515
-6,7 %
Германия - 483 (14,7 %)
Финляндия - 348 (10,6 %)
Эстония - 344 (10,5 %)
Польша - 184 (5,6 %)
Учеба
1410
1371
+2,8 %
Марокко - 290 (20,6 %)
Украина - 91 (6,5 %)
Ангола - 77 (5,5 %)
Таджикистан - 73 (5,2 %)
Гуманитарная
767
1500
-48,9 %
Германия - 131 (17,1 %)
Финляндия - 111 (14,5 %)
США - 87 (11,3 %)
Латвия - 82 (10,7 %)
Служебная
249
325
-23,4 %
Украина - 62 (24,9 %)
Норвегия - 41 (16,5 %)
Беларусь - 18 (7,2 %)
Германия - 15 (6,0 %)

Новгородская область занимает пятую позицию в Северо-Западном федеральном округе по привлекательности для мигрантов.
Новгородская область расположена между двумя крупнейшими агломерациями страны - Москвой и Санкт-Петербургом. Это и объясняет ее миграционную привлекательность. Из зарегистрированных на территории Новгородской области по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в 2014 году основная масса въехала с целью осуществления трудовой деятельности - 35,8 %, с туристической целью - 33,8 %, с частной целью - 14,4 %, в 2013 году с туристической целью - 43,7 %, с целью осуществления трудовой деятельности - 30,5 %, с частной целью - 11,8 %, в 2012 году с туристической целью - 38,7 %, с целью осуществления трудовой деятельности - 31,0 %, с частной целью - 15,4 %.
Особенностью ситуации является значительный рост числа граждан Украины, вынужденно покинувших территорию своей страны. Потенциально возможны конфликтные ситуации между коренными жителями области и прибывающими гражданами Украины. Остро в данном случае стоит вопрос социальной и культурной адаптации, а также разъяснительной работы, совместных мероприятий для профилактики и предупреждения потенциальных конфликтов.
Первое место в притоке мигрантов занимают граждане Узбекистана, прибывающие на территорию Новгородской области для ведения трудовой деятельности. Отмечается низкая социокультурная адаптация мигрантов к условиям принимающего общества из-за ограниченного периода пребывания на территории Новгородской области.
Значимой проблемой является низкий уровень самоорганизации граждан Узбекистана и Украины на территории Новгородской области и, как следствие, отсутствие зарегистрированных организаций, представляющих их культурные и социальные интересы.

1.4. Обоснование необходимости разработки
государственной программы

Разработка и принятие государственной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Новгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области и институтов гражданского общества в вопросах гармонизации межнациональных отношений, согласованного противодействия возникновению конфликтов на межнациональной почве, снижения влияния негативных факторов в сфере межнациональных отношений.
Подготовка государственной программы и последующая ее реализация также вызваны необходимостью перехода от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к проектно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Государственная программа обеспечит координацию государственной национальной политики на территории Новгородской области, реализацию Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными объединениями.
Реализация государственной программы будет способствовать укреплению единства народностей, проживающих на территории Новгородской области, преодолению негативных тенденций в сфере межнациональных отношений и развитию этнокультурного многообразия.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы

Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, в отложенном по времени социальном эффекте, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Для оценки достижения поставленной цели в государственной программе будут учитываться финансовые, социально-экономические и организационные риски.
Финансовые риски:
риск сокращения объемов финансирования государственной программы, что приведет к сдержанному развитию сферы, нарушит внутреннюю логику государственной программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
риск нерегулярного поступления финансирования;
риск нецелевого расходования средств исполнителями мероприятий государственной программы.
Организационные риски:
риск несогласованности действий органов исполнительной власти Новгородской области и организаций, вовлеченных в процесс реализации мероприятий государственной программы;
отсутствие участия в реализации мероприятий государственной программы некоммерческих организаций Новгородской области;
дефицит квалифицированных управленческих кадров.
Социально-экономические риски:
замедление экономического роста в стране в целом и Новгородской области в частности;
риск роста инфляции, существенно выходящей за пределы прогнозных оценок.
Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.

III. Механизм управления реализацией
государственной программы

Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.
Комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Департамент экономического развития Новгородской области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, представление доклада первому заместителю Губернатора Новгородской области о результатах мониторинга и оценке выполнения целевых показателей государственной программы ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.

IV. Мероприятия государственной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений на территории Новгородской области
1.1.
Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Новгородской области

2015 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
300,0
300,0
300,0
1.1.1.
Организация проведения социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов<*>
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

государственное областное бюджетное учреждение "Общественно-аналитический центр"
2016 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
300,0
300,0
300,0
1.1.2.
Организация проведения мониторинга деятельности национальных общественных объединений, национальных культурных автономий, религиозных общественных объединений, общественных объединений казачества, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области, а также средств массовой информации с целью выявления и раннего предупреждения межнациональных конфликтов
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

органы местного самоуправления Новгородской области
2015 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
-
-
-
-
-
1.2.
Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации

2016 - 2018 годы
1.1.1 - 1.1.3
областной бюджет
-
250,0
400,0
400,0
1.2.1.
Организация создания и трансляции специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпаний, посвященных этнокультурным проблемам<*>
комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации

Областное государственное автономное учреждение "Агентство информационных коммуникаций"
2017, 2018 годы
1.1.1 - 1.1.3
областной бюджет
-
-
100,0
100,0
1.2.2.
Организация проведения "круглых столов", семинаров для редакторов, журналистов, корреспондентов средств массовой информации Новгородской области, освещающих в средствах массовой информации вопросы реализации государственной национальной политики
комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации

комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области
2016 - 2018 годы
1.1.1 - 1.1.3
-
-
-
-
-
1.2.3.
Организация передвижной выставки в муниципальных образованиях Новгородской области, приуроченной к празднованиям дней муниципальных образований Новгородской области, рассказывающей о национальном составе Новгородской области и этнокультурных особенностях народностей, населяющих Новгородскую область<*>
департамент культуры и туризма Новгородской области

комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

органы местного самоуправления Новгородской области

государственное областное бюджетное учреждение "Общественно-аналитический центр"
2016 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
50,0
100,0
100,0
1.2.4.
Организация издания ежегодного иллюстрированного сборника по итогам реализации государственной национальной политики в Новгородской области <*>
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

государственное областное бюджетное учреждение "Общественно-аналитический центр"
2016 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
200,0
200,0
200,0
1.3.
Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости

2016 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
350,0
550,0
400,0
1.3.1.
Организация проведения "круглых столов", семинаров для специалистов образовательных организаций Новгородской области по воспитанию толерантности в молодежной среде, пропаганде идей патриотизма, популяризации истории России
департамент образования и молодежной политики Новгородской области
2016 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
-
-
-
-
-
1.3.2.
Организация проведения спортивного фестиваля среди национально-культурных объединений и национальных диаспор (национально-культурных автономий, этнических общин, землячеств) Новгородской области
департамент по физической культуре и спорту Новгородской области

комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области
2017, 2018 годы
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
-
200,0
200,0
1.3.3.
Организация проведения областного фестиваля национальных культур "Территория дружбы" <*>
департамент культуры и туризма Новгородской области

комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

государственное областное бюджетное учреждение культуры "Новгородский областной Дом народного творчества"
2016, 2017 годы
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
350,0
350,0
-
1.3.4.
Организация проведения областного фестиваля детского творчества "Али-Баба и Колобок" <*>
департамент культуры и туризма Новгородской области

государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородская областная универсальная научная библиотека"
2018 год
1.1.2, 1.1.3
областной бюджет
-
-
-
200,0
1.3.5.
Организация разработки кодекса этики сотрудника средств массовой информации Новгородской области, освещающего вопросы и проблемы в сфере межнациональных отношений
комитет Правительства Новгородской области по взаимодействию со средствами массовой информации

комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области
2016 год
1.1.2, 1.1.3
-
-
-
-
-
1.4.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

государственное областное бюджетное учреждение "Общественно-аналитический центр"
2016 - 2018 годы
1.1.5
областной бюджет
-
500,0
500,0
500,0
1.5.
Организация и проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" для государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области <*>
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

государственное областное бюджетное учреждение "Общественно-аналитический центр"
2016 - 2018 годы
1.1.4
областной бюджет
-
100,0
100,0
100,0
1.6.
Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области

2015 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3, 1.1.6
-
-
-
-
-
1.6.1.
Организация привлечения к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Новгородской области представителей национальных общественных объединений
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области
2015 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3, 1.1.6
-
-
-
-
-
1.6.2.
Организация привлечения к участию в работе общественных советов при органах местного самоуправления Новгородской области представителей заинтересованных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере гармонизации межнациональных отношений
органы местного самоуправления Новгородской области

комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области
2015 - 2018 годы
1.1.2, 1.1.3, 1.1.6
-
-
-
-
-
2.
Задача 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области
2.1.
Содействие мероприятиям, направленным на этнокультурное развитие народностей, проживающих на территории области

2016 - 2018 годы
1.2.1, 1.2.2
областной бюджет
-
-
-
250,0
2.1.1.
Организация проведения областной выставки декоративно-прикладного творчества национальных культур "Многоцветие талантов" <*>
департамент культуры и туризма Новгородской области

государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородский областной Дом народного творчества"
2018 год
1.2.1, 1.2.2
областной бюджет
-
-
-
100,0
2.1.2.
Организация выпуска издания о народностях, сформировавших современный этнокультурный облик Новгородской области <*>
департамент культуры и туризма Новгородской области

государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородский областной Дом народного творчества"
2018 год
1.2.1, 1.2.2
областной бюджет
-
-
-
150,0
2.1.3.
Организация и привлечение к участию в областных культурных мероприятиях представителей национальных общественных объединений Новгородской области
комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области

департамент культуры и туризма Новгородской области
2016 - 2018 годы
1.2.1, 1.2.2
-
-
-
-
-

--------------------------------
<*> Предоставление субсидий на иные цели государственным областным учреждениям.





Приложение № 1
к государственной программе
Новгородской области "Гармонизация
межнациональных отношений на территории
Новгородской области в 2015 - 2018 годах"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Показатель "Количество информационных материалов о деятельности (проведении мероприятий), направленной на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, размещенных в средствах массовой информации Новгородской области" будет определяться ежегодно в абсолютных величинах (единицах). Источник получения информации - данные комитета по взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Новгородской области.

2. Показатель "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений" (И1) определяется по формуле:



N1МО
-
количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области стали более терпимыми;
N2МО
-
количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области не изменились;
Nобщ
-
общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как на Ваш взгляд за последние годы изменились межнациональные отношения в Новгородской области?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 800 человек. Источник получения информации - данные комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

3. Показатель "Уровень толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающим на территории Новгородской области" (И2) определяется по формуле:




-
количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам всероссийского опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 800 человек).

Источник получения информации - данные комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

4. Показатель "Количество государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах" по реализации государственной национальной политики" будет определяться ежегодно в абсолютных величинах (единицах). Источник получения информации - данные комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

5. Показатель "Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области и реализующих мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений" будет определяться ежегодно в абсолютных величинах (единицах). Источник получения информации - данные комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

6. Показатель "Количество попечительских (общественных, наблюдательных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления области, в состав которых включены заинтересованные некоммерческие организации, реализующие мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений" будет определяться ежегодно в абсолютных величинах (единицах). Источник получения информации - данные комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

7. Показатель "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области" определяется как сумма участников всех мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, ежегодно в абсолютных величинах (единицах). Источник получения информации - данные департамента культуры и туризма Новгородской области, департамента по физической культуре и спорту Новгородской области, комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.

8. Показатель "Количество общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих организаций Новгородской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку" будет определяться ежегодно в абсолютных величинах (единицах). Источник получения информации - данные комитета информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области.


------------------------------------------------------------------