По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 23.10.2015 N 4500 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 4500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ"

Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 № 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 № 3369, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям".

2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Великого Новгорода от 03.11.2011 № 4829 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям";
абзац пятый пункта 1 постановления Администрации Великого Новгорода от 17.05.2012 № 1863 "О внесении изменения в Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
постановление Администрации Великого Новгорода от 05.09.2012 № 3920 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям";
постановление Администрации Великого Новгорода от 25.09.2013 № 5077 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 23.10.2015 № 4500

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются многодетные семьи, имеющие в своем составе пять и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в которых местом жительства обоих или одного родителя, опекуна (попечителя), приемного родителя является Великий Новгород.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода (далее - уполномоченный орган): Великий Новгород, Великая ул., д. 8.
График (режим) приема по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами отдела льгот уполномоченного органа (далее - структурное подразделение):

понедельник
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00;
среда
09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00;
пятница
09.00 - 13.00.

1.3.2. Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162)77-74-85 - приемная (факс) руководителя уполномоченного органа;
8(8162)77-60-59, 73-05-86 - специалисты структурного подразделения.
1.3.3. Информирование заявителей осуществляется также на следующих информационных ресурсах:
адрес интернет-сайта уполномоченного органа: http://www.adm.nov.ru;
адрес электронной почты уполномоченного органа: aia@adm.nov.ru;
адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.pgu.novreg.ru (далее - Региональный портал);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа.
1.3.5. Формами предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении либо по телефону;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте;
при наличии технической возможности информация на Региональном портале и Едином портале.
1.3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется уполномоченным органом через структурное подразделение.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
организациями, осуществляющими управление жилыми домами, подведомственными органам государственной власти, органам местного самоуправления, в части получения справки о составе семьи;
кредитными организациями, в которых заявителями открыты лицевые счета для перечисления денежных средств.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление ежемесячной компенсации;
отказ в предоставлении ежемесячной компенсации.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Социальная поддержка в виде выплаты ежемесячной компенсации предоставляется на период действия удостоверения многодетной семьи с первого числа месяца, в котором заявителем представлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Выплата ежемесячной компенсации осуществляется: при первичном обращении - в течение 30 календарных дней с даты подачи документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, при последующих выплатах - до конца текущего месяца.
2.4.3. Выплата ежемесячной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, являющиеся основаниями для ее прекращения.
2.4.4. В случае отказа в предоставлении ежемесячной компенсации письменное уведомление с указанием причин отказа направляется заявителю в 10-дневный срок с даты поступления необходимых документов, указанных в подразделах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
решением Думы Великого Новгорода от 05.04.2011 № 961 "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.04.2011 № 1501 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям".

2.6. Перечень документов, представляемых заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.04.2011 № 1501;
подлинник и копию документа, удостоверяющего личность (паспорт);
подлинник и копию удостоверения многодетной семьи;
справку о составе семьи (в случае если она не выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления);
копии документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации.
2.6.2. В случае обращения представителя заявителя, имеющего право на предоставление муниципальной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
подлинник и копия документа, удостоверяющего личность представителя (паспорт);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Требования к представляемым документам - копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.

2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе
представить

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить справку о составе семьи (в случае если она выдается органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления).
2.7.2. В случае если заявителем или его законным представителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, не был по собственной инициативе представлен документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, он может быть получен путем межведомственного запроса уполномоченного органа в орган или организацию, в распоряжении которых находится необходимая информация.
2.7.3. Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
наличие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
невыполнение соглашения по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Выплата ежемесячной компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченный орган поступили сведения о неуплате за жилые помещения и (или) коммунальные услуги.
Возобновление выплаты ежемесячной компенсации осуществляется с месяца ее прекращения после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или при заключении и выполнении соглашения по ее погашению.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента;
представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и документов, содержащих недостоверные сведения.
2.10.3. Основаниями для прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Великого Новгорода;
утрата семьей статуса многодетной, имеющей в своем составе пять и более детей в возрасте до восемнадцати лет;
лишение или ограничение родителей (единственного родителя) родительских прав;
прекращение опеки (попечительства) и (или) прекращение действия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (в отношении приемных родителей).

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги

К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относится выдача справки о составе семьи.

2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы за предоставление муниципальной
услуги

Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

Максимальное время ожидания заявителями при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
2.15.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Региональный портал.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами структурного подразделения административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.18.1. Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
2.18.2. При наличии технической возможности для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявку с использованием Регионального портала и Единого портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Региональном портале, Едином портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления в электронной форме, необходимого для получения муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Региональном портале, Едином портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с приложенными к нему документами;
направление межведомственного запроса (при необходимости);
предоставление ежемесячной компенсации заявителю.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием заявления с приложенными к нему документами

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган при личном обращении, по почте либо при наличии технической возможности с использованием Регионального портала.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов и передает их в структурное подразделение для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет копии документов, представленные заявителем.
3.2.4. Прием заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 15 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.

3.3. Направление межведомственного запроса
(при необходимости)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - направление межведомственного запроса (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, осуществляющий прием документов, формирует межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.

3.4. Предоставление ежемесячной компенсации заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - предоставление ежемесячной компенсации заявителю является поступление в уполномоченный орган зарегистрированного заявления с приложенными к нему необходимыми документами.
3.4.2. Дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям предоставляются в виде выплаты ежемесячной компенсации.
3.4.3. Специалист структурного подразделения, осуществляющий предоставление муниципальной услуги:
осуществляет ввод информации с бумажных носителей (документов) в программный комплекс;
проводит проверку данных для перечисления денежных средств заявителю;
оформляет и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной компенсации с указанием причины отказа в течение 10 дней с даты поступления необходимых документов в уполномоченный орган (при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента);
формирует выплатные документы для перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитной организации.
3.4.4. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции, на основании выплатных документов готовит платежные документы и осуществляет перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
3.4.5. Ежемесячная компенсация предоставляется заявителю при отсутствии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, или при заключении и выполнении заявителем соглашений по ее погашению, или при взыскании задолженности в порядке исполнительного производства.
3.4.6. Выплата ежемесячной компенсации осуществляется: при первичном обращении - в течение 30 календарных дней с даты подачи документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, при последующих выплатах - до конца текущего месяца.
3.4.7. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами структурного подразделения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

Специалисты структурного подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и
порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Подача жалобы

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченного органа - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть подана также в Правительство Новгородской области.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала;
Регионального портала.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.2. Рассмотрение жалобы

5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.

5.3. Обжалование решения по жалобе

5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление дополнительных мер
социальной поддержки многодетным семьям"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления с приложенными к нему
документами


\/

Направление межведомственного запроса
(при необходимости)


\/



Основания для предоставления
муниципальной услуги

Не имеются Имеются
\/
<
Уведомление об отказе
\/ в предоставлении
ежемесячной компенсации
Предоставление ежемесячной
компенсации
Не имеются


\/
Основания для прекращения
предоставления муниципальной услуги



Имеются
\/

Прекращение выплаты ежемесячной компенсации



------------------------------------------------------------------