По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 29.09.2015 N 4149 "Об утверждении временного административного регламента по предоставлению услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 4149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ"

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 № 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 № 3369, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый временный административный регламент по предоставлению услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 31.05.2012 № 2152 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению услуги "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья";
от 03.10.2012 № 4340 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению услуги "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья";
от 19.03.2013 № 1196 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

4. Установить, что настоящее постановление действует до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области соответствующего административного регламента в соответствии с пунктом 1.8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306.

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 29.09.2015 № 4149

ВРЕМЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования временного
административного регламента

Предметом регулирования настоящего временного административного регламента является повышение качества оказания и обеспечения доступности услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - услуга), создание комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определение порядка, сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) Администрации Великого Новгорода при предоставлении услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Право на получение услуги имеет молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, проживающая на территории Великого Новгорода и соответствующая следующим условиям в совокупности:
1.2.1.1. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Новгородской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
1.2.1.2. Семья признана нуждающейся в жилом помещении;
1.2.1.3. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2.2. От имени заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении услуги

1.3.1. Услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице управления по жилищным вопросам Администрации Великого Новгорода (далее - управление) через отдел социальных жилищных программ (далее - отдел) и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через его структурные подразделения (далее - МФЦ).
Место нахождения управления: 173001, Великий Новгород, Стратилатовская ул., д. 3.
График приема заявителей в отделе: понедельник, четверг - 08.30 - 17.30, перерыв на обед - 13.00 - 14.00.
Телефон/факс управления: (8162)789-166, 778-239.
Адрес электронной почты контактных лиц управления: kap@adm.nov.ru.
Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы, телефонах размещается на сайте МФЦ.
1.3.2. Адрес официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru.
Адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.pgu.novreg.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Информация о предоставлении услуги размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях управления.
1.3.4. Формами предоставления информации о порядке предоставления услуги или сведений о ходе предоставления услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении либо по телефону;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте;
при наличии технической возможности информация в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления услуги;
о сроках предоставления услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Специалист не вправе осуществлять информирование, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления услуги.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги

Наименование услуги - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу

2.2.1. Услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице управления через отдел и через МФЦ.
2.2.2. При предоставлении услуги осуществляется взаимодействие с:
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
иными органами и организациями, осуществляющими регистрационный учет граждан по месту жительства (пребывания) в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

2.3. Описание результата предоставления услуги

Конечными результатами предоставления услуги являются:
постановление Администрации Великого Новгорода о признании молодой семьи (об отказе в признании молодой семьи) участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма);
выдача (отказ в выдаче) свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство);
перечисление (отказ в перечислении) социальной выплаты.

2.4. Срок предоставления услуги

Срок предоставления услуги:
время принятия документов, необходимых для предоставления услуги, - 15 минут;
принятие постановления Администрации Великого Новгорода о признании молодой семьи (об отказе в признании молодой семьи) участницей подпрограммы - 10 календарных дней с момента подачи документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего временного административного регламента;
выдача (отказ в выдаче) свидетельства - 1 месяц после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат;
перечисление (отказ в перечислении) социальной выплаты - 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги

Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, № 38, ст. 4823);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, № 5, ст. 739);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.09.2015, № 36, ст. 5030);
постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 322 "О государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей") ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 23, 22.11.2013);
постановлением Правительства Новгородской области от 01.04.2014 № 194 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014-2020 годы" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 12, 02.04.2014);
постановлением Администрации Великого Новгорода от 31.12.2013 № 6806 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Великого Новгорода" на 2014 - 2017 годы" ("Новгород официальный", № 3, 31.01.2014).

2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем

2.6.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов молодой семьи является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;
для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения и (или) оплату услуг указанной организации, -
молодые семьи подают в управление или МФЦ заявление в 2 экземплярах по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"), к которому прилагают следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
К таким документам относятся:
документ (соответствующая справка, выписка), подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях, с указанием размеров вкладов;
извещение кредитной организации о принятии предварительного решения о предоставлении члену (членам) молодой семьи кредита для приобретения (строительства) жилья с указанием суммы кредита;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, за получением которого заявитель обращается в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области;
копия отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, или недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не являющихся членами молодой семьи (третьих лиц), произведенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах члена (членов) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке, за получением которой заявитель обращается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
копия заключения об оценке рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности члена (членов) молодой семьи, или транспортных средств, находящихся в собственности лиц, не являющихся членами молодой семьи (третьих лиц), произведенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на продажу принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества или транспортного средства с целью возможности привлечения денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты молодым семьям.
2.6.2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодые семьи подают в управление или МФЦ заявление в 2 экземплярах по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"), к которому прилагают следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего временного административного регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.

2.7. Перечень документов, которые заявитель
вправе представить

2.7.1. Заявитель вправе по своему желанию представить документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, за получением которого заявитель вправе обратиться в Администрацию Великого Новгорода.
2.7.2. В случае если заявителем не был представлен самостоятельно документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего временного административного регламента, данный документ запрашивается управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня после принятия заявления.

2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий

2.8.1. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
2.8.2. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
2.10.2.1. Для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы:
несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего временного административного регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего временного административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
2.10.2.2. Для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты:
нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего временного административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, следующим условиям:
приобретенное жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Новгородской области;
общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья;
приобретенное жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение;
2.10.2.3. Для отказа в перечислении социальной выплаты:
несоответствие данных, указанных в заявке на перечисление социальной выплаты, данным о выданных свидетельствах.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины
или иной платы за предоставление услуги

При предоставлении услуги плата не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении услуги и при получении
результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении услуги

2.14.1. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.14.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме обеспечиваются при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении услуги, к месту ожидания и приема
заявлений, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.3. Кабинеты приема заявлений должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.

2.16. Показатели доступности и качества услуги

2.16.1. Показателем доступности услуги являются:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления услуги в местах ее размещения;
получение услуги в МФЦ.
2.16.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью услуги;
исполнение специалистом управления административных процедур в сроки, установленные настоящим временным административным регламентом;
правильное и грамотное оформление специалистом управления документов, являющихся результатом предоставления услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления услуги в МФЦ и особенности предоставления
услуги в электронной форме

2.17.1. Прием документов на предоставление услуги осуществляется в МФЦ на основании заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. МФЦ обеспечивает заявителю возможность получения информации о порядке предоставления услуги, а также предоставления бланков (форм) заявлений, необходимых для получения услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.17.3. Услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любой МФЦ Новгородской области.
2.17.4. При наличии технической возможности для получения услуги в электронной форме заявителям представляется возможность направить заявку с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
В полном объеме услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления в электронной форме, необходимого для получения услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на портале государственных услуг.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на включение заявителя в список участников подпрограммы;
формирование списка участников подпрограммы;
выдачу свидетельства;
предоставление социальной выплаты.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги представлена в блок-схеме (приложение к настоящему временному административному регламенту).

3.2. Прием заявления и документов на включение
заявителя в список участников подпрограммы

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием заявления и документов на включение заявителя в список участников подпрограммы является представление заявителем заявления на включение молодой семьи в список участников подпрограммы и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего временного административного регламента, в управление или МФЦ при личном обращении либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. При представлении документов заявителем в управление специалист отдела:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
производит проверку представленных документов: сверяет незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления (если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их штампом "копия верна" и своей подписью);
фиксирует дату приема заявления, ставит свою подпись (второй экземпляр заявления возвращает заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
осуществляет электронную регистрацию заявления как входящего документа управления.
3.2.3. При представлении документов заявителем в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие доверенности;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица (представителя);
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление услуги;
передает все документы в управление не позднее следующего рабочего дня после поступления документов.
3.2.4. При представлении документов заявителем через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" специалист отдела:
распечатывает поступившие документы,
осуществляет электронную регистрацию заявления как входящего документа управления.
3.2.5. Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и подготавливает соответствующий проект постановления Администрации Великого Новгорода и согласовывает его в установленном порядке. Администрация Великого Новгорода в 10-дневный срок с даты представления документов принимает постановление Администрации Великого Новгорода о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Управление письменно уведомляет заявителя о принятом решении в 5-дневный срок после принятия соответствующего постановления Администрации Великого Новгорода.
При выдаче документов через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки. Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов.
При представлении документов заявителем через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" принятое решение направляется заявителю через указанные информационные системы.
3.2.6. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 10 календарных дней.
3.2.7. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятое постановление Администрации Великого Новгорода о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы.

3.3. Формирование списка участников подпрограммы

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование списка участников подпрограммы является наступление даты - 1 сентября текущего финансового года.
3.3.2. Управление до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей и представляет этот список в Правительство Новгородской области.
3.3.3. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников подпрограммы.
3.3.4. Далее в указанный список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, приняты ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи молодой семьей заявления о включении в состав участников подпрограммы.
3.3.5. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 12 месяцев.
3.3.6. Результатом административной процедуры является сформированный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, направленный в Правительство Новгородской области.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный заместителем Главы администрации Великого Новгорода список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

3.4. Выдача свидетельства

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача свидетельства является получение Администрацией Великого Новгорода уведомления Правительства Новгородской области о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.4.2. Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.4.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в управление или в МФЦ заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 2.6.1 или в пункте 2.6.2 настоящего временного административного регламента. В случае подачи документов в МФЦ уполномоченный специалист МФЦ передает все документы по реестру в управление не позднее следующего рабочего дня после поступления документов.
3.4.4. Управление запрашивает информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, путем направления межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия, организует работу по проверке содержащихся в документах сведений и осуществляет выдачу свидетельства.
3.4.5. Администрация Великого Новгорода отказывает заявителю в выдаче свидетельства в случаях, указанных в подпункте 2.10.2.2 настоящего временного административного регламента, о чем заявитель письменно уведомляется в 5-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
3.4.6. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 2 месяца.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выданное свидетельство заявителю либо направленное в адрес заявителя письменное уведомление об отказе в выдаче свидетельства.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя, получившего свидетельство, в журнале регистрации выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

3.5. Предоставление социальной выплаты

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - предоставление социальной выплаты является получение Администрацией Великого Новгорода заявки на перечисление бюджетных средств от банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - заявка).
3.5.2. Для перечисления социальной выплаты заявитель представляет в банк, с которым заключен договор банковского счета, следующие документы:
3.5.2.1. Для оплаты приобретаемого жилого помещения:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
3.5.2.2. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг:
договор банковского счета;
договор с вышеуказанной организацией;
3.5.2.3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
3.5.2.4. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);
справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
3.5.2.5. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива;
3.5.2.6. Для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома:
документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок, разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
3.5.3. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней со дня получения документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. В случае вынесения банком решения о принятии документов банк в течение 1 рабочего дня после вынесения такого решения направляет в Администрацию Великого Новгорода заявку в счет оплаты расходов на основе представленных документов.
3.5.4. Администрация Великого Новгорода в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление социальной выплаты проверяет данные, указанные в заявке, с данными о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку на счет распорядителя.
3.5.5. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Великого Новгорода для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
3.5.6. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, - 15 рабочих дней.
3.5.7. Результатом административной процедуры является перечисленная социальная выплата либо в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, либо в счет оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, либо в счет оплаты договора с уполномоченной организацией, либо в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо в счет уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является платежное поручение о перечислении социальной выплаты банку на счет распорядителя.

4. Формы контроля за предоставлением услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами управления положений настоящего
временного административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего временного административного регламента по предоставлению услуги и принятием решений должностным лицом осуществляется начальником управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется начальником управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностным лицом управления положений настоящего временного административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области, Российской Федерации. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.2. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок и формы контроля за предоставлением услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций не предусмотрены.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления услуги

4.3.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.3.2. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4. Ответственность специалистов управления,
предоставляющих услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления услуги

4.4.1. Специалист управления, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем временном административном регламенте.
4.4.2. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
услугу, а также его должностных лиц

5.1. Подача жалобы

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего услугу:
специалиста управления - начальнику управления или лицу, исполняющему его обязанности;
начальника управления - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Также жалоба может быть направлена в Правительство Новгородской области.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим услугу, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - Региональный портал).
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего временного административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.2. Рассмотрение жалобы

5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего временного административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего временного административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.

5.3. Обжалование решения по жалобе

5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо служащих в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение
к временному административному регламенту
по предоставлению услуги "Предоставление
молодым семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ


Прием заявления и документов на включение заявителя в список
участников подпрограммы

\/

Проверка сведений, содержащихся в представленных
документах

\/


Нет Основание для Да
отказа в признании
заявителя участником
подпрограммы

\/ \/

Признание заявителя участником Письменное уведомление об отказе
подпрограммы в признании заявителя участником
подпрограммы


> Формирование списка участников
подпрограммы

\/

Прием документов от заявителя для выдачи
свидетельства

\/

Проверка сведений, содержащихся
в представленных документах

\/

Нет Да
Основания для отказа
в выдаче свидетельства

\/ \/

Выдача свидетельства Письменное уведомление об
отказе в выдаче свидетельства

\/


Основания для отказа
Нет в перечислении Да
социальной
выплаты

\/ \/

Предоставление Отказ в предоставлении
социальной выплаты социальной выплаты



------------------------------------------------------------------