По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 31.03.2015 N 1 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода от 08.07.2015 № 6)

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной счетной палате Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903 "О Контрольно-счетной палате Великого Новгорода", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.05.2015.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода
А.В.ЛОМОНОСОВ





Утвержден
постановлением
Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода
от 31.03.2015 № 1

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода от 08.07.2015 № 6)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент принят во исполнение требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения о Контрольно-счетной счетной палате Великого Новгорода, утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903 "О Контрольно-счетной палате Великого Новгорода" (далее - Положение), и определяет порядок подготовки, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ведения дел, компетенцию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода (далее - Контрольно-счетной палата).

2. Требования настоящего Регламента являются обязательными для должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а по процедурным вопросам - для привлеченных специалистов.

3. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области" (далее - областной закон), иными нормативными правовыми актами федерального, областного законодательства, Думы Великого Новгорода, Положением, настоящим Регламентом, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты (далее - стандарт Контрольно-счетной палаты) и иными муниципальными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 6-ФЗ Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, и если установление такого порядка не относится в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением к предмету настоящего Регламента, решения принимаются Председателем Контрольно-счетной палаты. Форма оформления решения определяется Председателем самостоятельно с учетом требований действующего законодательства.

5. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты является настоящий Регламент, утверждаемый постановлением Контрольно-счетной палаты.

6. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает постановления, приказы, распоряжения.

7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 6-ФЗ, статьей 10 Положения, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации протокол от 17.10.2014 № 47К (993), в Контрольно-счетной палате в установленном порядке разрабатываются и действуют стандарты Контрольно-счетной палаты.
Стандарты Контрольно-счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.
Стандарты Контрольно-счетной палаты утверждаются приказами Контрольно-счетной палаты и вступают в силу со дня подписания соответствующего приказа Контрольно-счетной палаты или с даты, определенной в нем.
Стандарты Контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном Думой Великого Новгорода в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и размещению на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта Администрации Великого Новгорода (электронный адрес: http://www.adm.nov.ru (http://новгород.рф) в сети Интернет (далее - страница Контрольно-счетной палаты официального сайта).

8. Внесение проектов муниципальных правовых актов в Контрольно-счетную палату осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Контрольно-счетной палаты от 27.04.2012 № 8.

9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Контрольно-счетной палаты от 05.06.2015 № 4.
(в ред. Постановления Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 08.07.2015 № 6)

10. Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" осуществляется в Контрольно-счетной палате соответствующими постановлениями в рамках установленной компетенции.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, АУДИТОРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ. АППАРАТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 1. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением, а также:
выступает с заявлениями от имени Контрольно-счетной палаты;
выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты;
может создавать постоянные и временные экспертно-консультативные органы (комиссии, рабочие группы) при Председателе Контрольно-счетной палаты;
проводит личный прием граждан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области, Думы Великого Новгорода и Контрольно-счетной палаты.

Статья 2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет следующие должностные полномочия:
1) в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), а также в случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты до назначения Думой Великого Новгорода нового Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия;
2) по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, судами и арбитражными судами, органами местного самоуправления Российской Федерации и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
3) по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты принимает в установленном порядке участие в работе комиссий, рабочих групп Думы Великого Новгорода, межведомственных советов при Думе, а также в иных мероприятиях, проводимых Думой Великого Новгорода, Администрацией Великого Новгорода, иными органами власти;
4) организует подготовку проектов Регламента Контрольно-счетной палаты (внесения в него изменений), плана работы Контрольно-счетной палаты (внесения в него изменений);
5) обеспечивает контроль за подготовкой и проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, исполнением настоящего Регламента, годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
6) принимает непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой, в соответствии с приказом Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет организацию методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) вносит Председателю Контрольно-счетной палаты предложения по мерам поощрения (наказания) сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
9) проводит личный прием граждан;
10) выполняет поручения Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. На заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты возлагаются:
1) координация экспертно-аналитической деятельности, в том числе подготовка заключений на проекты решений Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период, а также на проекты решений Думы Великого Новгорода об исполнении бюджета Великого Новгорода за отчетный финансовый год;
2) контроль за деятельностью должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на осуществление мероприятия на основании соответствующего приказа;
3) выполнение функций, установленных статьей 3 настоящего Регламента, при временном отсутствии аудитора (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), а также случае досрочного освобождения от должности до назначения Думой Великого Новгорода нового аудитора Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Аудитор Контрольно-счетной палаты

1. Аудитор Контрольно-счетной палаты (далее - аудитор), руководствуясь Федеральным законом № 6-ФЗ и настоящим Регламентом, в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации работы в возглавляемых им мероприятиях и несет ответственность за ее результаты.

2. В пределах своей компетенции аудитор:
1) готовит предложения по формированию проекта плана работы Контрольно-счетной палаты (по внесению в него изменений);
2) в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе:
организует подготовку и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, принимает непосредственное участие в них;
осуществляет непосредственное руководство инспекторами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, руководителем которого является в соответствии с приказом Контрольно-счетной палаты;
информирует Председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты) в ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности и о выявленных нарушениях;
представляет Председателю Контрольно-счетной палаты (заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты) материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отчеты по итогам проведения контрольных мероприятий, заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям, проекты предписаний, представлений, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, заключения на поступившие пояснения и замечания по актам;
осуществляет последующий контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты по возглавляемым им мероприятиям и по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты;
анализирует итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет результаты Председателю Контрольно-счетной палаты (заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты);
готовит и представляет Председателю Контрольно-счетной палаты (заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты) информацию о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты по возглавляемым им мероприятиям, в том числе для подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
организует, в рамках возглавляемого им мероприятия, делопроизводство в соответствии установленными в Контрольно-счетной палате требованиями к организации делопроизводства и документооборота;
3) по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты присутствует на заседаниях Думы Великого Новгорода, принимает в установленном порядке участие в работе комиссий, рабочих групп Думы Великого Новгорода, межведомственных советов при Думе, а также в иных мероприятиях, проводимых Думой Великого Новгорода, Администрацией Великого Новгорода, иными органами власти;
4) вносит Председателю Контрольно-счетной палаты предложения по мерам поощрения (наказания) инспекторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
5) выполняет поручения Председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты).

Статья 4. Аппарат Контрольно-счетной палаты

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Подчинение работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяется структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной постановлением Контрольно-счетной палаты от 15.06.2012 № 9.
В период подготовки и проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия инспектор, принимающий участие в нем в соответствии с приказом Контрольно-счетной палаты, подчиняется также руководителю мероприятия, определенному соответствующим приказом, или заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Регламентом (далее - должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение мероприятия).
Права и обязанности инспекторов определяются федеральными законами № 6-ФЗ, "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, решениями Думы Великого Новгорода, настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты установлены постановлением Контрольно-счетной палаты от 23.04.2012 № 1.
Гарантии правового статуса инспекторов определяются законодательством о муниципальной службе, а также статьей 8 Федерального закона № 6-ФЗ.

Раздел 3. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ

Статья 5. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Планирование работы Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 6-ФЗ, статьей 11 Положения.

2. Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годового плана работы (далее - план работы), который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. План работы определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению Контрольно-счетной палатой в очередном году. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений Думы Великого Новгорода, предложений (запросов) Главы муниципального образования - городского округа Великого Новгорода (далее - Глава муниципального образования), заключенных Контрольно-счетной палатой соглашений о сотрудничестве и взаимодействии и должен обеспечивать эффективную организацию осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также выполнение Контрольно-счетной палатой законодательно установленных полномочий.
Не допускается включение в годовой план работы Контрольно-счетной палаты объектов контрольных мероприятий, не соответствующих требованиям статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ.

4. В соответствии со статьей 11 Положения обязательному включению в план работы подлежат направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому:
поручения Думы Великого Новгорода, оформленные в установленном порядке;
предложения (запросы) Главы муниципального образования.
Обязательному рассмотрению в 10-дневный срок со дня поступления подлежат предложения Думы Великого Новгорода и Главы муниципального образования о внесении изменений в утвержденный план работы. При поступлении указанных предложений Председатель Контрольно-счетной палаты поручает заместителю председателя или аудитору не позднее чем в 5-дневный срок подготовить предложения о внесении изменений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты либо о включении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по указанному предложению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год либо принимает иное решение.
В адрес Думы Великого Новгорода, Главы муниципального образования не позднее чем в десятидневный срок со дня получения поручения (предложения) направляется информация о принятом решении, сроках проведения соответствующего мероприятия, если иное не определено Председателем Контрольно-счетной палаты.
Решение о рассмотрении запроса Главы муниципального образования (подготовке заключения или письменного ответа, иное решение) принимается Председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

5. При формировании проекта плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются предложения, поступившие от исполнительно-распорядительного органа Великого Новгорода, государственных контрольных и правоохранительных органов, Счетной палаты Новгородской области, органов муниципального финансового контроля Новгородской области, иных органов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
Решение принимается Председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа Председателем Контрольно-счетной палаты направляется письменный ответ с указанием причин отказа.
При подготовке предложений в проект плана работы Контрольно-счетной палаты о проведении контрольных мероприятий с участием государственных контрольных и правоохранительных органов в соответствии с соглашениями (совместными решениями), подписанными Контрольно-счетной палатой с указанными органами, с ними должны быть предварительно согласованы сроки проведения и объекты контрольных мероприятий.

6. Срок проведения мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты устанавливается с учетом всех этапов мероприятия.

7. Контроль за формированием и реализацией плана работы Контрольно-счетной палаты возлагается на заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, который информирует Председателя Контрольно-счетной палаты о ходе его выполнения. Форма и сроки информирования определяются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Ответственность за выполнение мероприятий утвержденного плана работы несут должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение соответствующего мероприятия.

8. План работы утверждается приказом Контрольно-счетной палаты. Внесение изменений в утвержденный план работы осуществляется на основании решения Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Порядок ведения документации

Общий порядок работы в Контрольно-счетной палате с входящими, исходящими, внутренними документами, в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов делопроизводства на хранение, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации постановлениями, иными муниципальными правовыми актами Контрольно-счетной палаты, регулирующими, в том числе вопросы организации делопроизводства и документооборота в Контрольно-счетной палате Великого Новгорода.

Раздел 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом работы Контрольно-счетной палаты. Мероприятия, не включенные в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, не проводятся.
Обязательным условием при проведении мероприятий является наличие утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты программы проведения мероприятий, за исключением случаев регламентации проведения мероприятий специальными стандартами Контрольно-счетной палаты. Проект программы по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты подготавливается заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитором.

2. Предварительное изучение объектов контроля, определение целей и предмета контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, подготовка его программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, стандартами Контрольно-счетной палаты, а также положениями иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода.
По решению Председателя Контрольно-счетной палаты до начала основного этапа мероприятия руководителям объектов мероприятия направляются уведомления о его проведении на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения на объектах, персональный состав группы должностных лиц и предлагается создать необходимые условия для его проведения.
По решению Председателя Контрольно-счетной палаты к уведомлению могут прилагаться:
копия утвержденной программы проведения мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта должны подготовить для представления должностным лицам Контрольно-счетной палаты;
перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта до начала проведения мероприятия на объекте;
специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации (при наличии).

3. Проведение основных этапов мероприятий оформляется соответствующими приказами Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном в Контрольно-счетной палате.

4. К лицам, наделенным правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, относятся должностные лица Контрольно-счетной палаты, указанные в соответствующем приказе о проведении мероприятия.
На основании приказа о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должностным лицам Контрольно-счетной палаты, а также привлеченным к контрольным или экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счетной палаты представителям государственных контрольных и правоохранительных органов, иных организаций на основании заключенных соглашений о взаимодействии (принятых совместных решений), оформляются удостоверения на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, должность лица, наделенного правом проведения мероприятия, наименование и срок проведения мероприятия, реквизиты соответствующего приказа Контрольно-счетной палаты (при наличии - информация о продлении срока проведения мероприятия). Удостоверение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Порядок подготовки, требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Порядок подготовки контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой в рамках установленной компетенции, определяется в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода, настоящим Регламентом, а также стандартами и иными нормативными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
Общие требования к проведению и оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением, настоящим Регламентом, а также соответствующими стандартами Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение мероприятия, должно обеспечить сбор и полноту информации, необходимой для его проведения, в том числе и подготовку запросов.
Формирование и рассылка запросов Контрольно-счетной палаты по предложению должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение соответствующего мероприятия, может осуществляться с момента утверждения плана работы.
При подготовке контрольного мероприятия с выходом на объект контроля запрос информации, документов и материалов, подлежащих представлению непосредственно в Контрольно-счетную палату, определяется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с учетом ограничения объемом информации, необходимым для составления программы контрольного мероприятия.
Запросы направляются на бланке Контрольно-счетной палаты за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты).
Запрос вручается под расписку представителю объекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении запроса под расписку представителю объекта контроля его расписка (отметка) о получении запроса проставляется на 2 экземпляре запроса, остающемся на хранении в Контрольно-счетной палате.
Датой получения запроса является:
для запроса, врученного под расписку, - дата, указанная в расписке (отметке) представителя объекта контроля о принятии запроса;
для запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата, указанная в уведомлении о вручении.
Запрос Контрольно-счетной палаты должен содержать:
ссылки на соответствующие статьи Федерального закона № 6-ФЗ, областного закона, Положения;
наименование мероприятия Контрольно-счетной палаты,
перечень запрашиваемой информации, документов, материалов,
сроки их представления.
При подготовке и направлении запроса Контрольно-счетной палаты должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия, должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, документов и материалов, уже представленных в Контрольно-счетную палату.
О принимаемых по фактам непредставления (несвоевременного представления) информации, документов и материалов по запросу Контрольно-счетной палаты мерах должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, незамедлительно информирует Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий оформляются акт(ы), в которых отражаются факты выявленных нарушений и недостатков и ответы на поставленные в программе мероприятия вопросы.
Акт может оформляться как по результатам контрольного мероприятия в целом, так и по конкретному объекту (юридическому лицу), проверяемому в рамках контрольного мероприятия, а также по отдельным фактам, требующим отражения в соответствии с программой мероприятия, и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом № 6-ФЗ.
По фактам отраженных в акте нарушений и недостатков должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, принимается решение о формировании и включении в отчет выводов и предложений, основанных на материалах акта(ов).
Требования к актам, составленным по результатам контрольного мероприятия, определяются стандартом Контрольно-счетной палаты, регулирующим проведение контрольного мероприятия.

Статья 11. Ознакомление должностных лиц объекта контроля с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий

Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления руководителям и (или) иным ответственным должностным лицам объекта контроля. Ознакомление с актом производится в срок не более пяти рабочих дней. Ознакомление с актом производится под роспись.
Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного мероприятия, обязано разъяснить руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля его права в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки.
В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта контроля с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний, которые излагаются в письменном виде и направляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контроля письменных пояснения и замечаний должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней с даты их поступления в Контрольно-счетную палату готовит заключение на представленные пояснения и замечания, которое по решению Председателя Контрольно-счетной палаты может направляться в адрес соответствующего объекта контроля. Письменные пояснения, замечания ответственных должностных лиц объекта контроля и соответствующее заключение на них прилагаются к акту, являются неотъемлемой его частью и включаются в материалы контрольного мероприятия.
В случае отказа руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля подписать акт должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, делает в акте специальную запись об отказе руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указываются: дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля.
В случае направления акта по почте и непредоставления подписанного акта руководителем объекта контроля в сроки, установленные областным законом, на акте делается пометка должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, о причинах его неподписания и с приложением письма-уведомления, содержащего сведения о направлении Контрольно-счетной палатой акта в адрес объекта контроля.
Внесение в подписанный должностными лицами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в мероприятии, акт каких-либо изменений на основании представленных пояснений и замечаний руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Статья 12. Действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты в случае отказа в допуске на объект контроля, а также к необходимым материалам и документам

1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за его проведение, предъявляет руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия для ознакомления под роспись, служебные удостоверения, удостоверения должностных лиц Контрольно-счетной палаты на право проведения контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля в допуске должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предъявивших удостоверение и приказ о проведении контрольного мероприятия, на объект контроля или в предоставлении необходимой информации, а также в случае непредоставления в установленные областным законом сроки необходимой информации должностное лицо Контрольно-счетной палаты доводит до сведения руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля содержание статей 9, 13, 14 и 15 Федерального закона и составляет соответствующий акт. Порядок оформления и направления актов, извещения Председателя Контрольно-счетной палаты, иных действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются соответствующим стандартом Контрольно-счетной палаты, регулирующим проведение контрольного мероприятия.

2. При непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 12-5 - 12-8 областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьями 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 1 статьи 28 областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" составляет протокол об административном правонарушении. Перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, установлен постановлением Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от 19.05.2014 № 2 "Об определении перечня должностных лиц Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо Контрольно-счетной палаты реализует, с учетом компетенции, все полномочия, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом от 01.07.2010 № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".

3. Протокол об административном правонарушении и соответствующие материалы направляются Контрольно-счетной палатой в порядке и сроки, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административной комиссии городского округа Новгородской области, в соответствии со статьей 29 областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" уполномоченной рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12-5 - 12-8 указанного закона.

4. Контроль за принятыми решениями по результатам рассмотрения административной комиссией городского округа Новгородской области, уполномоченной рассматривать дела об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Контрольно-счетной палаты, осуществляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия.

5. Копии протокола об административном правонарушении, постановления, вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, хранится в материалах дела о проведении контрольного мероприятия.

Статья 13. Оформление результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий оформляются отчеты за подписью должностного лица, ответственного за его проведение, экспертно-аналитических - заключения, подписываемые всеми должностными лицами, участвовавшими в его проведении.
Проект отчета, заключения в обязательном порядке направляется заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты на согласование. В процессе рассмотрения проекта осуществляется его совместная доработка.
Отчеты, заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вместе с проектами представлений, предписаний, уведомлений, сопроводительных и информационных писем, а также с копиями актов, справок представляются на утверждение Председателю Контрольно-счетной палаты в срок, определенный в программе проведения мероприятия (нормативном правовом акте Контрольно-счетной палаты).
При наличии расхождений в позиции заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и должностного лица, ответственного за проведение мероприятия, решение принимается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Датой окончания контрольного и экспертно-аналитического мероприятия считается дата утверждения Председателем Контрольно-счетной палаты отчета (заключения) по результатам мероприятия.
Отчет, заключение о результатах контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия направляется Думе Великого Новгорода, Главе муниципального образования, по решению Председателя Контрольно-счетной палаты иным адресатам в срок не более 10 рабочих дней после окончания мероприятия.
Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанные с сохранением охраняемой законом тайны, представляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регламентируются Федеральным законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, стандартами, нормативными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.

2. Все материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в том числе отчеты, заключения, копии приказов, удостоверения, программы мероприятий, акты, справки, представления, предписания, сопроводительные и информационные письма, замечания и пояснения руководителей объектов контроля по актам, заключения на замечания руководителей объектов контроля по актам и т.д.) представляются на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной палаты должностными лицами Контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение этих мероприятий.

3. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие считается завершенным после утверждения Председателем Контрольно-счетной палаты отчета или заключения соответственно.

4. По результатам рассмотрения отчета, заключения о результатах мероприятия Председателем Контрольно-счетной палаты может быть принято следующее решение (решения):
утвердить отчет (заключение);
утвердить отчет (заключение) с учетом его последующей доработки по результатам обсуждения и замечаниям Председателя Контрольно-счетной палаты;
отклонить отчет (заключение), подготовить и внести на утверждение Председателю Контрольно-счетной палаты в установленном порядке новый отчет (заключение);
направить информационные письма, представления, предписания и иные итоговые документы по результатам мероприятия.

5. В случае несогласия заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты с принятым Председателем Контрольно-счетной палаты решением он вправе в трехдневный срок с момента принятия решения подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к утвержденному отчету (заключению). Особое мнение представляется только по содержательной части указанных документов и отдельно оглашению (рассылке) не подлежит.

6. Решение о направлении в правоохранительные органы материалов мероприятия до его окончания принимает Председатель Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Подготовка, принятие и направление представлений Контрольно-счетной палаты

1. В случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата направляет должностным лицам объектов контроля обязательные для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков представления.

2. Проекты представлений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за их проведение. Проекты представлений указанные должностные лица Контрольно-счетной палаты вносят на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом о результатах контрольных мероприятий.

3. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты, в период его временного отсутствия - заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям объектов контроля, органам местного самоуправления Великого Новгорода, иным органам в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты в течение не более 10 рабочих дней со дня утверждения результатов мероприятия, если иное не будет установлено Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольно-счетной палаты

1. В случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата направляет должностным лицам объектов контроля обязательные для исполнения в указанный в нем срок предписания.

2. Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты подготавливают должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольных мероприятий.

3. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты, в период его временного отсутствия - заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предписания Контрольно-счетной палаты должны быть направлены в течение не более 10 рабочих дней со дня подписания, если иное не будет установлено Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Подготовка, принятие и направление уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке и сроки, установленные статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения - документ, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения. Содержание уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должно соответствовать требованиям статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отвечать существу выявленных бюджетных нарушений.

3. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты, в период его временного отсутствия - заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 18. Подготовка, принятие и направление сопроводительных и информационных писем Контрольно-счетной палаты

1. Проекты сопроводительных и информационных писем Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливают должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение указанных мероприятий. Проекты писем вносятся на рассмотрение Председателю Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом (заключением) о результатах проведенного мероприятия.

2. Решение о подписании и направлении соответствующих писем Контрольно-счетной палаты принимается Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Сопроводительные и информационные письма Контрольно-счетной палаты должны быть направлены адресатам в течение не более 3 рабочих дней со дня подписания Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Организация контроля за рассмотрением представлений и исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты

Контроль за рассмотрением представлений и исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляют должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания.
Решение о снятии с контроля, продлении сроков контроля исполнения, принятии дополнительных мер по представлениям и предписаниям принимает Председатель Контрольно-счетной палаты по представлению должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение мероприятий.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены представления (предписания) Контрольно-счетной палаты, в четвертом квартале текущего года или иной срок, определенный Председателем Контрольно-счетной палаты, информируют Председателя Контрольно-счетной палаты о результатах исполнения указанных представлений (предписаний), а также о мерах по их реализации с внесением предложений:
по рассмотренным и исполненным представлениям (предписаниям) - об обосновании целесообразности снятия с контроля или принятия иного решения;
по не рассмотренным в установленный срок и неисполненным представлениям (предписаниям) - о принятии мер к должностным лицам и организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной палаты, или о продлении срока контроля за рассмотрением и исполнением представлений (предписаний) с обоснованием причин продления срока или принятии иного решения.

Раздел 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ С ДРУГИМИ
ЛИЦАМИ

При осуществлении деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Новгородской области, иных субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Новгородской области, Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами.
Взаимодействие, в том числе привлечение к проводимым Контрольно-счетной палатой мероприятиям специалистов указанных лиц, осуществляется на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РАБОТЫ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Контрольно-счетной палатой рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы, запросы граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты, поступающие в письменной форме, в устной форме во время личного приема, в электронной форме посредством сервиса "Интернет-приемная" на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта или указанного на ней адреса электронной почты в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами.

2. Личный прием граждан в Контрольно-счетной палате проводится Председателем Контрольно-счетной палаты каждую первую среду месяца, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты - каждую четвертую среду месяца.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема часах доводится до сведения граждан посредством размещения на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта, опубликования в печатном средстве массовой информации, учрежденном Думой Великого Новгорода в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных средствах массовой информации с периодичностью, определяемой Председателем Контрольно-счетной палаты.

Раздел 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

1. Контрольно-счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах гласности и открытости в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера".

2. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, статьей 20 Положения, настоящим Регламентом, а также Перечнем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещенной в сети Интернет, утвержденным постановлением Контрольно-счетной палаты от 27.04.2012 № 7.

3. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется через:
предоставление ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты в Думу Великого Новгорода;
опубликование и (или) размещение в сети Интернет ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Думой Великого Новгорода;
направление информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Великого Новгорода и Главе муниципального образования;
опубликование в печатном средстве массовой информации, учрежденном Думой Великого Новгорода в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и размещение на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта в сети "Интернет" информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, а также иной информации, касающейся деятельности Контрольно-счетной палаты;
предоставление информации по запросу;
публикацию материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты в иных средствах массовой информации;
иными способами, предусмотренными законом и (или) иными нормативными правовыми актами.

4. Основными формами предоставления информации являются:
публикация общей информации, а также информационных сообщений, отчетов о контрольных и заключений об экспертно-аналитических мероприятиях, иных сведений о деятельности Контрольно-счетной палаты на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта в сети "Интернет", в печатном средстве массовой информации, учрежденном Думой Великого Новгорода в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных средствах массовой информации;
размещение фото- и видеоинформации о деятельности Контрольно-счетной палаты на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта и иных ресурсах сети Интернет;
направление в средства массовой информации для опубликования (размещения в телевизионном и радиоэфире) от имени Контрольно-счетной палаты информационных сообщений, текстов, статей, фото- и видеоматериалов;
организация интервью, пресс-конференций, иных публичных выступлений Председателя Контрольно-счетной палаты, по его поручению - иных должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
подготовка и направление пользователям информацией - средствам массовой информации, юридическим лицам, общественным объединениям, физическим лицам - информации по запросу;
организация и проведение презентационных мероприятий, экспертных мероприятий (семинаров, конференций и др.).

5. Порядок опубликования (представления) средствам массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты включает в себя:
опубликование (представление) в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации об итогах проведенных мероприятий только после завершения и утверждения их результатов в установленном порядке;
информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях предоставляется Председателем Контрольно-счетной палаты, иными должностными лицами Контрольно-счетной палаты - только по его поручению. Содержание предоставляемых должностными лицами Контрольно-счетной палаты сведений по результатам проведенных мероприятий не может быть отличным от позиции Контрольно-счетной палаты;
содержание, объем, форма и сроки опубликования (представления) и размещения информации о результатах мероприятий устанавливаются Председателем Контрольно-счетной палаты исходя из требований статей 2 и 4 Федерального закона № 8-ФЗ;
опубликование (представление, размещение) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите охраняемой законом тайны;
организация и обеспечение опубликования (предоставления) средствам массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации возлагается на уполномоченное Председателем Контрольно-счетной палаты должностное лицо.

6. В случае появления публикаций, содержащих недостоверные сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Контрольно-счетной палаты, требующих реагирования, уполномоченным Председателем Контрольно-счетной палаты должностным лицом подготавливаются соответствующие комментарии и опровержения.
Решение о реагировании и его форме принимает Председатель Контрольно-счетной палаты.

Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Порядок вступления в силу Регламента (изменений в него)

Регламент (изменения в него) вступает в силу со дня опубликования соответствующего постановления Контрольно-счетной палаты или с даты, которая установлена в нем.


------------------------------------------------------------------