По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 27.01.2015 N 301 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 27.01.2015 № 301

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления распорядителями средств бюджета Великого Новгорода, главными администраторами доходов бюджета Великого Новгорода, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода (далее - главный администратор средств бюджета Великого Новгорода) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами главного администратора средств бюджета Великого Новгорода, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Великого Новгорода, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Великого Новгорода по расходам (включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд), доходам и источникам финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) главным администратором средств бюджета Великого Новгорода и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в комитет финансов Администрации Великого Новгорода документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Великого Новгорода, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление главному администратору средств бюджета Великого Новгорода документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Великого Новгорода;
составление и представление в комитет финансов Администрации Великого Новгорода документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Великого Новгорода;
составление и направление в комитет финансов Администрации Великого Новгорода документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Великого Новгорода, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя средств бюджета Великого Новгорода;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных главному распорядителю средств бюджета Великого Новгорода муниципальных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Великого Новгорода, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Великого Новгорода, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Великого Новгорода (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Великого Новгорода по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
иные внутренние бюджетные процедуры.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие внутренним стандартам;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).

7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

8. Самоконтроль осуществляется должностным лицом главного администратора средств бюджета Великого Новгорода путем проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, Администрации Великого Новгорода, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам.

9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора средств бюджета Великого Новгорода путем формирования документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

10. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом главным администратором средств бюджета Великого Новгорода в отношении процедур, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов о совершенных процедурах требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, Администрации Великого Новгорода, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в документах, а также законности совершения операций.

11. Результаты проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

12. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения о необходимости устранения выявленных нарушений в установленный срок, о применении мер ответственности к виновным должностным лицам, об изменении внутренних стандартов, в том числе учетной политики, об устранении конфликта интересов, об эффективной кадровой политике, о проведении служебных проверок.

13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с годовым планом внутреннего финансового контроля, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета Великого Новгорода до начала очередного финансового года.

14. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главного администратора средств бюджета Великого Новгорода на основе функциональной независимости (далее - субъекты внутреннего финансового аудита).
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется руководителю главного администратора средств бюджета Великого Новгорода.

15. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении эффективности и результативности использования средств бюджета Великого Новгорода.

16. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных главным администратором средств бюджета Великого Новгорода, получателями средств бюджета Великого Новгорода (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

17. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета Великого Новгорода до начала очередного финансового года.

18. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств бюджета Великого Новгорода, направляемых в комитет финансов Администрации Великого Новгорода в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Великого Новгорода, в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Великого Новгорода.

19. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.

20. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

21. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

22. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств бюджета Великого Новгорода.
Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором средств бюджета Великого Новгорода.

23. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной до начала проверки руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа аудиторской проверки содержит тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

24. В ходе аудиторской проверки проводятся исследования:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета Великого Новгорода;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
финансовых и хозяйственных операций;
бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

25. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

26. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

27. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и представителем объекта аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

28. Акт аудиторской проверки содержит:
информацию о выявленных недостатках и нарушениях;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, по повышению эффективности и результативности использования средств бюджета Великого Новгорода.

29. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Великого Новгорода.

30. Акт аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств бюджета Великого Новгорода для рассмотрения. По результатам рассмотрения руководитель главного администратора средств бюджета Великого Новгорода вправе принять одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.

31. Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита составляется и представляется руководителю главного администратора средств бюджета Великого Новгорода ежеквартально.

32. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств бюджета Великого Новгорода.

33. Главный администратор средств бюджета Великого Новгорода обязан представлять территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области, органам государственного (муниципального) финансового контроля запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


------------------------------------------------------------------