По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Окуловского муниципального района от 12.11.2015 N 1992 "Об утверждении Положения о комиссии Администрации Окуловского муниципального района по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Окуловского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2015 г. № 1992

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ОКУЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок Администрация Окуловского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Администрации Окуловского муниципального района по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Окуловского муниципального района.

2. Отменить постановление Администрации Окуловского муниципального района от 19.06.2014 № 953 "Об исполнении Администрацией Окуловского муниципального района функций контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".

3. Опубликовать постановление в газете "Окуловский вестник" и разместить на сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
С.В.КУЗЬМИН





Утверждено
постановлением
Администрации Окуловского
муниципального района
от 12.11.2015 № 1992

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ОКУЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 года № 189 (далее - Приказ Минэкономразвития).
1.2. В соответствии с решением Думы Окуловского муниципального района "Об органе местного самоуправления Окуловского муниципального района, уполномоченном на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" от 24.02.2014 № 294 Администрация Окуловского муниципального района (далее - Администрация района) определена органом местного самоуправления Окуловского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрольный орган).
Комиссия Администрации Окуловского муниципального района по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Окуловского муниципального района (далее - Комиссия) является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок от лица Администрации района.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, в том числе "заказчик", "единая информационная система", "участник закупки", "уполномоченный орган", "уполномоченное учреждение", применяются в значениях, определенных статьей 3 Федерального закона.

2. Порядок и принципы образования Комиссии

2.1. Комиссия формируется в составе:
председатель Комиссии;
заместитель председателя Комиссии;
секретарь Комиссии;
члены Комиссии.
2.2. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Окуловского муниципального района.
Члены Комиссии принимают участие в работе Комиссии на общественных началах.

3. Основные направления деятельности Комиссии

3.1. Комиссия в соответствии со своими целями осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует и осуществляет мероприятия по контролю в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Окуловского муниципального района, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Окуловского муниципального района (далее - субъекты проверок), в том числе:
организует и проводит проверки (плановые и внеплановые) в отношении субъектов проверок;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
рассматривает жалобы участников закупок либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц на действия (бездействие) субъектов проверок;
согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
организует и осуществляет иные мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные Федеральным законом.
3.1.2. Организует мероприятия по контролю за исполнением федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов в части обеспечения издания органами местного самоуправления Окуловского муниципального района правовых актов в соответствии с определенными полномочиями.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии либо невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Обязанностями председателя Комиссии являются:
4.2.1. Осуществление руководства подготовки заседания Комиссии;
4.2.2. Ведение заседания Комиссии;
4.2.3. Разработка, согласование с членами Комиссии и утверждение плана проведения плановых проверок в сфере закупок;
4.2.4. Осуществление иных функций в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязанностями секретаря Комиссии являются:
4.3.1. Ведение протоколов заседаний Комиссии;
4.3.2. Осуществление делопроизводства Комиссии;
4.3.3. Исполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок.
Секретарь Комиссии организует материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, рассылает (готовит к заседанию Комиссии) копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам Комиссии.
4.3.4. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний, а также в форме проведения проверок.
4.3.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4.3.6. В случае проведения заседания Комиссии по итогам заседания секретарем Комиссии составляется протокол. Протокол заседания подписывается председателем Комиссии и всеми членами Комиссии.
4.3.7. В случае необходимости на основании протокола Комиссии решение Комиссии по конкретному вопросу изготавливается в виде отдельного документа, подписываемого председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

5. Порядок осуществления контроля

5.1. Комиссия осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов муниципальным заказчиком, контрактной службой муниципального заказчика, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.
5.3. Плановые проверки осуществляются на основании и в соответствии с Планом проверок на шесть месяцев, утверждаемым постановлением Администрации района. При необходимости в План проверок могут вноситься изменения. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт для размещения заказов).
5.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
5.5. Внеплановая проверка в сфере закупок проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
5.6. Решение Администрации района о проведении проверки оформляется постановлением Администрации района, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
2) наименование субъектов проверки;
3) перечень членов Комиссии - лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности (далее - уполномоченные лица);
4) предмет проверки;
5) цель и основания проведения проверки;
6) дата начала и дата окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
5.7. В постановление о проведении проверки дополнительно могут быть включены при необходимости следующие сведения:
1) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектами проверки контрольному органу либо уполномоченным лицам;
2) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного субъекта в проверяемый период;
3) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
5.8. Постановление о проведении проверки направляется Комиссией почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки в случае плановой проверки и за два рабочих дня в случае внеплановой проверки.
5.9. Перечень документов по организации и проведению размещений закупок, представляемых субъектом проверки в ходе проверки:
1) учредительные документы;
2) Положение о создании контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3) решение о выборе способа определения поставщика;
4) контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
5) муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
6) документацию по осуществлению процедур закупок:
открытого конкурса;
закрытого конкурса;
открытого конкурса с ограниченным участием;
закрытого конкурса с ограниченным участием;
закрытого двухэтапного конкурса;
закрытого аукциона;
открытого двухэтапного конкурса;
электронного аукциона;
запроса предложений;
запроса котировок цен;
7) подтверждение опубликования в единой информационной сети извещения о проведении процедур закупок;
8) прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
5.10. Плановые проверки в отношении каждого субъекта проверки Комиссия проводит не чаще чем один раз в шесть месяцев. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
5.11. Проверка проводится уполномоченными лицами, указанными в постановлении Администрации района о проведении проверки. Уполномоченные лица могут быть назначены только из лиц, входящих в состав Комиссии.
5.12. Постановление Администрации района о проведении проверки предъявляется субъекту проверки лицами, осуществляющими проверку, указанными в постановлении Администрации района.
5.13. Лицо, уполномоченное на проведение проверки:
5.13.1. Обязано:
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в постановлении Администрации района;
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
периодически или по мере необходимости докладывать председателю Комиссии о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от субъекта проверки (его должностных лиц) по вопросам, возникающим в ходе проверки;
при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, пояснениями и объяснениями субъекта проверки (его должностных лиц);
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
5.13.2. Имеет право:
требовать от субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения закупок и получать их в день запроса;
запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
получать устные или письменные пояснения от любого субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
5.14. Продолжительность проверки не должна превышать тридцати календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения лиц, осуществляющих проверку, председателем Комиссии (или его заместителем в случае отсутствия председателя Комиссии) может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
5.15. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности заказчика проводится по месту нахождения Комиссии путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
5.16. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
5.17. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах) и направляется на утверждение председателю Комиссии.
5.18. Копия акта с утверждением председателя Комиссии вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении субъекту проверки (его должностному лицу) для рассмотрения и согласования акта в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта.
5.19. В случае отказа субъекта проверки получить копию акта проверки уполномоченное лицо Комиссии, проводящее проверку, в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена субъекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.20. Субъект проверки (его должностное лицо) вправе принести Комиссии возражения на акт проверки. Возражения должны содержать подробную аргументацию позиции субъекта проверки по каждому доводу, с которым не согласен субъект проверки.
Возражения должны быть рассмотрены на заседании Комиссии не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Комиссию возражений на акт поверки субъекта проверки.
5.21. Решения Комиссии на осуществление контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Новгородской области, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
5.22. В случае если Комиссия по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона, выдала связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
5.23. Информация о проведении Комиссией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.
5.24. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссия в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.25. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.26. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона Комиссия обязана разместить это предписание в единой информационной системе.
5.27. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона предписания Комиссия вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности Комиссии

6.1. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Комиссии в соответствии с их полномочиями вправе:
6.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
6.1.2. При представлении постановления Администрации муниципального района о проведении проверок иметь беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках, необходимых Комиссии, осуществляющей контроль в сфере закупок.
6.2. Субъекты контроля обязаны представлять в Комиссию по ее требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
6.3. При выявлении в результате проведения Комиссией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комиссия обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
6.4. Полученные Комиссией при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7. Порядок согласования заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

7.1. Согласование Комиссией заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в случаях, указанных в пункте 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
7.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
7.3. Обращение должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
7.4. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Положением и Порядком, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
7.5. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется Комиссией на заседании.
7.6. Срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения.
7.7. При согласовании заключения контракта Комиссией проверяется соблюдение положений, указанных в пункте 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
7.8. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение Комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
Решение об отказе в согласовании оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
7.9. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.

8. Заключительные положения

8.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------