По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Маловишерского муниципального района от 22.10.2015 N 16 "Об утверждении Положения об Администрации Маловишерского муниципального района в новой редакции"



ДУМА МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МАЛОВИШЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято
Думой Маловишерского муниципального района
22 октября 2015 года

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5 части 2 статьи 23 Устава Маловишерского муниципального района Дума Маловишерского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Маловишерского муниципального района в новой редакции (далее - Положение).

2. Признать утратившими силу решения Думы Маловишерского муниципального района от 24.02.2012 № 136 "Об утверждении Положения об Администрации Маловишерского муниципального района", от 13.12.2013 № 290 "О внесении изменений в Положение об Администрации Маловишерского муниципального района".

3. Наделить Главу Маловишерского муниципального района Маслова Николая Александровича полномочиями выступить заявителем при государственной регистрации Положения об Администрации Маловишерского муниципального района в новой редакции.

4. Решение вступает в силу с 3 ноября 2015 года, за исключением пункта 6.9, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

5. Опубликовать решение в бюллетене "Возрождение".

Председатель
Думы муниципального района
Г.Г.ЖУКОВА

Глава муниципального района
Н.А.МАСЛОВ





Утверждено
решением
Думы Маловишерского
муниципального района
от 22.10.2015 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Администрация Маловишерского муниципального района (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом Маловишерского муниципального района (далее - муниципальный район), обладающим в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, Уставом Маловишерского муниципального района (далее - Устав) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.
1.2. Администрация является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Полное наименование Администрации - Администрация Маловишерского муниципального района.
1.4. Сокращенное наименование Администрации - Администрация ММР.
1.5. Администрация в своей деятельности руководствуется международными договорами, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
1.6. Администрация обладает правами юридического лица, имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием и изображением официальной символики муниципального района и другие реквизиты, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Администрация от своего имени заключает договоры и совершает иные сделки при осуществлении своих функций в пределах своих полномочий.
1.8. Администрация выступает истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах в пределах своей компетенции.
1.9. Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
1.10. Администрация наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.
1.11. Место нахождения Администрации: 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14.

2. Функции Администрации

2.1. Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в пределах своей компетенции осуществляет функции по решению вопросов местного значения, определенных статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 5 Устава.
2.2. Администрация осуществляет функции по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 5.1 Устава.

3. Полномочия Администрации

3.1. К полномочиям Администрации относится:
исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;
исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа Маловишерского городского поселения, являющегося административным центром Маловишерского муниципального района;
исполнение отдельных полномочий по решению вопросов местного значения на территориях Бургинского и Веребьинского сельских поселений;
разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой Маловишерского муниципального района (далее - Дума);
контроль за использованием территорий и инфраструктуры муниципального района;
разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области;
осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятых от органов местного самоуправления городского и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района;
осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, полномочий.
3.2. Администрация является органом муниципального контроля в муниципальном районе, к полномочиям которой относятся:
организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципального района;
разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Новгородской области;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

4. Организационная деятельность

4.1. Глава исполняет полномочия Главы администрации муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
4.2. Структура Администрации утверждается Думой по представлению Главы.
4.3. Распределение должностных обязанностей между Главой, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района, управляющим Делами Администрации муниципального района осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации, издаваемым Главой.
4.4. Организация и порядок деятельности отраслевых органов Администрации определяются положениями об отраслевых органах Администрации, утверждаемыми Думой Маловишерского муниципального района.
4.5. Организация и порядок деятельности структурных подразделений Администрации определяются Положениями, утверждаемыми постановлениями Администрации.
4.6. Функции и обязанности руководителей отраслевых органов Администрации, структурных подразделений и специалистов Администрации, не входящих в состав структурных подразделений Администрации, определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района, управляющим Делами Администрации муниципального района, координирующими их работу.
4.7. Функции и обязанности специалистов Администрации определяются должностными инструкциями, утверждаемыми соответствующими руководителями структурных подразделений.
4.8. Глава как Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
вносит на рассмотрение Думы проект бюджета муниципального района, представляет отчет о его исполнении;
обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального района, предложений по введению местных налогов и сборов, установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет муниципального района;
обеспечивает разработку предложений, программ, проектов решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Думы;
обеспечивает организацию и выполнение работы по стабилизации и улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Губернатора Новгородской области от 8 апреля 2013 года № 81 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 на территории области";
разрабатывает структуру Администрации и представляет ее на утверждение Думы;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации;
организует работу с кадрами Администрации в соответствии с федеральными и областными законами;
осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального района в порядке, определяемом Думой;
организует исполнение бюджета муниципального района;
рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
действует без доверенности от имени Администрации, представляет ее интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления иных муниципальных образований, учреждениях и организациях, суде и арбитражном суде;
заключает договоры от имени Администрации в пределах своей компетенции;
выдает доверенности, открывает и закрывает в установленном порядке счета Администрации в управлении Федерального казначейства по Новгородской области, иные счета по учету средств, поступивших во временное распоряжение Администрации в соответствии с действующим законодательством, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
является распределителем бюджетных средств Администрации в соответствии с действующим бюджетным законодательством, подписывает финансовые документы;
обеспечивает охрану сведений, составляющих государственную, служебную тайну;
выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом.
4.9. В случае отсутствия Главы, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района.

5. Правовые акты Администрации

5.1. Систему правовых актов Администрации образуют:
постановления и распоряжения Главы;
постановления и распоряжения Администрации.
5.2. Глава, исполняющий полномочия Главы администрации муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Думы, издает постановления и распоряжения Администрации по вопросам, указанным в пункте 5.3 настоящего Положения.
Глава издает постановления и распоряжения Администрации по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
5.3. Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

6. Порядок подготовки и принятия проектов правовых актов
Администрации

6.1. Проекты правовых актов Администрации (далее - проект) готовятся по инициативе Главы администрации муниципального района, первого заместителя Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района, управляющего Делами Администрации муниципального района, отраслевых органов Администрации, структурных подразделений Администрации.
6.2. Разработка проектов осуществляется, как правило, самостоятельно инициаторами их подготовки.
6.3. В целях подготовки отдельных проектов могут создаваться комиссии, рабочие группы с привлечением различных специалистов, организаций.
6.4. Проект должен:
четко отражать существо вопроса, определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будут распространяться действие проекта;
содержать точное изложение нормативных предписаний, доступных и понятных должностным лицам и гражданам;
иметь предваряющую текст проекта преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать нормативных предписаний и делиться на пункты;
при необходимости включать в себя ссылку на федеральные, областные или муниципальные правовые акты;
излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста, исключая юридико-лингвистическую неопределенность;
включать в себя следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу проекта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного проекта;
3) контрольный пункт;
4) о необходимости опубликования.
6.5. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами, органами, организациями, и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
6.6. В случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат необходимо представить вместе с проектом финансово-экономическое обоснование.
6.7. В отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Администрацией.
6.8. В отношении проектов, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, проводятся общественные обсуждения в порядке, утверждаемом Администрацией.
------------------------------------------------------------------
Пункт 6.9 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
6.10. Проекты нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.
6.11. К проекту прилагается список лиц, органов и организаций, которым необходимо направить правовой акт после его подписания, регистрации и тиражирования.
6.12. Подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для проведения правовой экспертизы в юридический отдел Администрации. По результатам правовой экспертизы проект визируется с указанием даты. В случае несоответствия проекта действующему законодательству специалистами юридического отдела Администрации дается письменное заключение и проект без визирования возвращается на доработку. С согласия разработчика проекта специалистом юридического отдела Администрации проект без визирования возвращается с устными замечаниями для доработки. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юридическим отделом Администрации ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе.
6.13. После проведения правовой экспертизы в юридическом отделе Администрации проект представляется на согласование первому заместителю Главы администрации муниципального района, заместителям Главы администрации муниципального района, управляющему Делами Администрации муниципального района осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей координацию в сферах деятельности, затрагиваемых проектом.
6.14. Подготовленные проекты сдаются разработчиками управляющему Делами Администрации и представляются в электронном виде в общий отдел комитета организационной и кадровой работы Администрации. Копия согласованного со всеми заинтересованными лицами проекта представляется в общий отдел комитета организационной и кадровой работы Администрации.
6.15. Соблюдение требований к подготовке проектов, смысловое содержание проекта проверяют работники общего отдела комитета организационной и кадровой работы Администрации, управляющий Делами Администрации.
6.16. Правом подписи правовых актов Администрации обладают Глава, в его отсутствие - первый заместитель Главы администрации.

7. Порядок представления в прокуратуру нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Администрации

7.1. Проекты нормативных правовых актов Администрации направляются в прокуратуру Маловишерского района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний и предложений об устранении выявленных несоответствий действующему законодательству не позднее чем за три рабочих дня до принятия нормативного правового акта.
7.2. Принятые Администрацией нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Маловишерского района ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным.

8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных
с взаимоотношениями Администрации и прокурора
Маловишерского района

8.1. Поступивший в Администрацию протест прокурора Маловишерского района (далее - прокурора), его заместителя подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору.
8.2. Поступившее в Администрацию представление прокурора, его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
8.3. Поступившее в Администрацию требование прокурора об изменении нормативных правовых актов с целью исключения выявленных коррупциогенных фактов, подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления требования. О результатах рассмотрения требования незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору, внесшему требование.
8.4. Поступившее в Администрацию предложение прокурора, его заместителя подлежит обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения предложения в письменной форме сообщается прокурору.
8.5. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими актов прокурорского реагирования.
8.6. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе присутствовать на совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, при проведении круглых столов в Администрации.

9. Ответственность Администрации

9.1. Администрация несет ответственность перед населением Маловишерского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами.
9.2. Основания наступления ответственности Администрации перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.3. В порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Администрация несет ответственность перед физическими и юридическими лицами.
9.4. Ответственность Администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления Администрацией переданных отдельных государственных полномочий.

10. Внесение изменений и дополнений в Положение
об Администрации

Изменения и дополнения в Положение об Администрации вносятся решением Думы.


------------------------------------------------------------------