Решение Думы Валдайского муниципального района от 08.10.2015 N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе"
ДУМА ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАЛДАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Принято
Думой муниципального района
8 октября 2015 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 № 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Валдайского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе".
2. Признать утратившими силу решения Думы Валдайского муниципального района:
от 27.05.2010 № 466 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе";
от 25.11.2010 № 10 "О внесении изменений в решение Думы Валдайского муниципального района от 27.05.2010 № 466";
от 28.04.2011 № 53 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе";
от 27.09.2012 № 154 "О внесении изменений в решение Думы Валдайского муниципального района от 27.05.2010 № 466";
от 13.12.2012 № 165 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе";
от 26.12.2013 № 256 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе";
от 27.02.2014 № 279 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Валдайском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети Интернет.
Первый заместитель
Главы муниципального района
О.Я.РУДИНА
Председатель
Думы Валдайского
муниципального района
В.П.ЛИТВИНЕНКО
Утверждено
решением
Думы Валдайского
муниципального района
от 08.10.2015 № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАЛДАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Валдайском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Валдайского муниципального района (далее - Дума района), Администрации Валдайского муниципального района (далее - Администрация района), иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Валдайском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Валдайском районе являются:
Глава муниципального образования;
Дума района;
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
комитет финансов Администрации Валдайского муниципального района;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы района, в ходе проводимых Думой района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Думе района в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения своих полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления вся необходимая информация.
Статья 4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Органы муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новгородской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального района
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Комитет финансов Администрации Валдайского муниципального района (далее - комитет финансов) составляет проект бюджета муниципального района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, организует исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет финансов устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
Комитет финансов муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги района.
4. Органы местного самоуправления, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 6. Общие положения
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Думы района, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального района и среднесрочный финансовый план.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливается Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами Думы района.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 9. Основные направления бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования.
Статья 10. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя изменения в налоговой политике муниципального образования, предлагаемые ставки налогов.
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
В бюджете муниципального района, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
3. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливается Администрацией района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, муниципальных контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности, не допускается.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений, которые осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, подлежат утверждению решением Думы района о бюджете муниципального района раздельно по каждому объекту.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 12. Общие положения
1. В решении Думы района о бюджете муниципального района (далее - решение о бюджете муниципального района) должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Новгородской области, решениями Думы муниципального района (кроме решений о бюджете).
В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городского и сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Новгородской области о бюджете Новгородской области, областными законами и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Новгородской области, муниципальным правовым актом Думы района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в них бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видов расходов бюджета муниципального района.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Думы муниципального района
Администрация района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района (проект решения о бюджете и среднесрочный финансовый план) не позднее 15 ноября текущего года, одновременно вышеуказанные материалы направляются в Контрольно-счетную палату Валдайского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района и среднесрочным финансовым планом
1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района (проектом решения о бюджете и среднесрочным финансовым планом) в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Думой района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с комитетом финансов в отношении указанных бюджетных смет;
в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального района представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
в случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете муниципального района;
иные документы и материалы.
2. Вышеперечисленные материалы одновременно с проектом решения направляются также в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде для использования при проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения о бюджете.
Статья 15. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального района требованиям настоящего решения
1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
2. Администрация муниципального района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 16. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению
Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами председатель Думы муниципального района направляет в постоянную комиссию по вопросам экономики и бюджета Думы района и Контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу в течение 25 календарных дней.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Думой муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Думой муниципального района в одном чтении.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения или его отклонении.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума муниципального района вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.
Статья 19. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
Согласительная комиссия создается Думой муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы муниципального района и Администрации муниципального района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и передачи его в согласительную комиссию, комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 12 настоящего Положения.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального района и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), включающий согласованные характеристики, для повторного рассмотрения.
Статья 20. Вступление в силу решения о бюджете муниципального района
Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 21. Временное управление бюджетом муниципального района
1. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проект решения Думы района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на бумажном носителе и в электронном виде заблаговременно направляется в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы. Вместе с проектом направляются материалы, предусмотренные статьей 14 Положения, а также копии заявок главных распорядителей бюджетных средств об изменении показателей финансирования с обосновывающими документами. По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата представляет заключение в срок пять рабочих дней с момента поступления материалов.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 23. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 24. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального бюджета
1. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации муниципального района.
Статья 26. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов Администрации муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета финансов Администрации муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации муниципального района без внесения изменений в решение муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района, сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов Администрации муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга муниципального района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года
1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 30. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района), составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов Администрации муниципального района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального района.
3. Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов в Администрацию муниципального района.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств в целях внешней проверки направляется в бумажном виде и на электронном носителе после выверки показателей комитетом финансов в Контрольно-счетную палату в срок не позднее 1 марта текущего года.
2. Администрация муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-счетной палатой в Думу района с одновременным направлением в Администрацию района.
Статья 32. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов об исполнении бюджета муниципального района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района Администрацией района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Заключительные положения
Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района, и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
------------------------------------------------------------------