По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 29.09.2015 N 459 "Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной подготовке и по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Хвойнинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКЕ И ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хвойнинского муниципального района Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по мобилизационной подготовке и по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Хвойнинского муниципального района в новой редакции (приложение № 1).

2. Считать утратившим силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 14 февраля 2011 года № 62 "Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной подготовке и по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Хвойнинского муниципального района".

3. Начальнику отдела по мобилизационной подготовке и по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Хвойнинского муниципального района подготовить изменения в должностные инструкции специалистов отдела в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района".

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 29.09.2015 № 459

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел по мобилизационной подготовке и по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Хвойнинского муниципального района (сокращенно "отдел МП и ГО ЧС") является структурным подразделением Администрации Хвойнинского муниципального района.
1.2. Структура отдела МП и ГО ЧС утверждается в установленном порядке решением Думы Хвойнинского муниципального района. Штатное расписание отдела МП и ГО ЧС утверждается в установленном порядке распоряжением Администрации Хвойнинского муниципального района.
1.3. Отдел МП и ГО ЧС непосредственно подчиняется Главе Хвойнинского муниципального района и осуществляет свою деятельность под его руководством.
1.3.1. По вопросам мобилизационной подготовки, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации деятельности суженного заседания Администрации муниципального района, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма и организации деятельности комиссии по осуществлению мероприятий, направленных на профилактику терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, в Администрации муниципального района деятельность отдела МП и ГО ЧС координирует первый заместитель Главы администрации муниципального района.
1.3.2. По вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Администрации муниципального района деятельность отдела МП и ГО ЧС координируют заместитель Главы администрации муниципального района согласно распределению обязанностей между Главой района, заместителями Главы администрации муниципального района и управляющим Делами Администрации района.
1.4. Руководитель отдела МП и ГО ЧС подчиняется непосредственно Главе Хвойнинского муниципального района и исполняет функции режимно-секретного подразделения.
1.5. В своей деятельности отдел МП и ГО ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1 "О военном положении", федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Новгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области и иными нормативными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки, функционирования в период мобилизации и в военное время, по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящим Положением.
1.6. Свою деятельность отдел МП и ГО ЧС осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального района и организациями, расположенными на территории Хвойнинского муниципального района, структурными подразделениями Правительства Новгородской области, отделом военного комиссариата и иными организациями и учреждениями.

2. Основные задачи отдела

2.1. Обеспечение реализации законодательства и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, иных ведомственных правовых актов в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2. Повышение уровня организации мобилизационной подготовки в Администрации муниципального района и подведомственных организациях и контроля за ее проведением;
2.3. Совершенствование нормативной, правовой и методической базы мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
2.5. Осуществление постоянного контроля за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности руководителей объектов экономики, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района;
2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной и антитеррористической безопасности;
2.7. Ведение секретного делопроизводства в Администрации муниципального района.

3. Основные функции отдела

3.1. Отдел МП и ГО ЧС в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроля за их проведением осуществляет следующие функции:
1) организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) руководство мобилизационной подготовкой муниципального района и организаций, деятельность которых связана с деятельностью муниципального района или которые находятся в сфере его ведения;
3) планирование и осуществление мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) разработка планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов, планов гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) разработка предложений по проведению в Администрации муниципального района и организациях района мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
7) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального района, организаций к работе в период мобилизации и в военное время и переводу экономики муниципального района на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
8) содействие военному комиссариату и органам военного управления в их мобилизационной работе в мирное время и в военное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты и выполнение иных задач в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) координация деятельности органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального района, по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовка предложений для их реализации;
10) контроль в рамках своей компетенции за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в структурных подразделениях Администрации муниципального района и организациях;
11) организация в установленном порядке подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) организация работы суженного заседания Администрации муниципального района по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и осуществление контроля за выполнением принятых решений;
13) организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района и осуществление контроля за выполнением принятых решений;
14) участие в организации и проведении учений и тренировок в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) контроль за выполнением мероприятий и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует созданием и содержанием резервов материальных ресурсов;
16) анализирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в органах местного самоуправления и организациях муниципального района и подготавливает ежегодные доклады в установленном порядке в мобилизационное управление Правительства области доклады по данному вопросу;
в случае несостоятельности (банкротства) организаций, ликвидации учреждений, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям;
17) обеспечение приема сигналов управления;
18) предоставление донесений и докладов в соответствии с Табелем срочных донесений и регламентом представления донесений (докладов) при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия);
19) ведение секретного делопроизводства по вопросам, мобилизационной подготовки и гражданской обороны и осуществление мер по защите государственной тайны.
3.2. Отдел МП и ГО ЧС в целях решения вопросов участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма и организации деятельности районной комиссии по осуществлению мероприятий, направленных на профилактику терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществляет следующие функции:
1) планирование деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений и осуществление контроля в рамках своей компетенции за выполнением программ и принимаемых решений;
2) организация работы районной комиссии по осуществлению мероприятий, направленных на профилактику терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, подготовка предложений для их реализации и осуществление контроля за выполнением принятых решений;
3) организация обучения населения муниципального района по вопросам их действий в период возникновения угрозы совершения терактов, организация пропаганды толерантного поведения;
4) информирование населения муниципального района по вопросам противодействия и профилактики терроризма и экстремизма;
5) организация содействия правоохранительным органам и общественным объединениям, участвующим в обеспечении правопорядка в муниципальном районе, по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
6) участие в организации и проведении антитеррористических учений и тренировок;
7) участие в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

4. Права и обязанности отдела

4.1. Отдел МП и ГО ЧС для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вести служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, профилактике терроризма и экстремизма;
2) запрашивать у структурных подразделений Администрации муниципального района, предприятий, учреждений и организаций, сведения, необходимые для выполнения отделом возложенных на него задач и функций;
3) проводить в установленном порядке проверки структурных подразделений Администрации муниципального района, организаций, предприятий и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих мобилизационные задания, по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
4) осуществлять согласование в части, касающейся планов мероприятий по мобилизационной подготовке территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, требующим взаимодействия или совместного их проведения;
5) привлекать в установленном порядке должностных лиц структурных подразделений Администрации муниципального района и специалистов организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений;
6) направлять в установленном порядке информацию по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций структурным подразделениям органов исполнительной власти области, другим органам местного самоуправления муниципальных образований, подведомственным организациями, а также федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляет взаимообмен информацией с территориальными органами внутренних дел, подразделениями УФСБ и УФМС по вопросам противодействия терроризму и экстремистской деятельности с соблюдением режима секретности и порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения;
7) участвует в деятельности суженного заседания Администрации муниципального района, комиссии по осуществлению мероприятий, направленных на профилактику терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений Администрации муниципального района, а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района;
8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействия терроризму и экстремистской деятельности.

5. Руководство отделом МП и ГО ЧС

5.1. Руководство деятельностью отдела МП и ГО ЧС осуществляет начальник отдела МП и ГО ЧС, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением Главы Хвойнинского муниципального района при обязательном согласовании с руководством мобилизационного управления и отдела режимного и специального обеспечения Правительства области.
5.2. Деятельность начальника отдела МП и ГО ЧС определена должностной инструкцией.
5.3. Работники отдела МП и ГО ЧС назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Главой муниципального района.
5.4. Объем работы между работниками отдела МП ГО и ЧС распределяется в соответствии с должностными обязанностями.
5.5. Начальник отдела МП и ГО ЧС:
1) вносит предложения о назначении и освобождении работников отдела МП и ГО ЧС, поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
2) в рамках своей компетенции представляет отдел МП и ГО ЧС во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, другими органами и организациями;
3) руководит деятельностью отдела МП и ГО ЧС, обеспечивает решение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел МП и ГО ЧС задач;
4) привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений Администрации муниципального района и специалистов подведомственных организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности отдела МП и ГО ЧС;
6) осуществляет работу по подбору, подготовке и переподготовке кадров МП и ГО ЧС;
7) разрабатывает Положение об отделе МП и ГО ЧС и должностные инструкции работников отдела МП и ГО ЧС;
8) несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного пользования, в части, касающейся мобилизационной подготовки и мобилизации и гражданской обороны.
5.6. Иные специалисты отдела МП и ГО ЧС несут персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями, обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного пользования, содержащуюся в служебных документах.

6. Организационное обеспечение деятельности

6.1. Деятельность отдела МП и ГО ЧС финансируется за счет средств бюджета муниципального района.
6.2. Вопрос о ликвидации и реорганизации отдела МП и ГО ЧС решается Администрацией Хвойнинского муниципального района в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.
6.3. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Новгородской области и муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------