По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Батецкого муниципального района от 23.09.2015 N 652 "Об утверждении Административного регламента Администрации Батецкого муниципального района по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 652

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 22.12.2011 № 719 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и проведении экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация Батецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Батецкого муниципального района по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок".

2. Ответственность за сопровождение и соответствие действующему законодательству настоящего Административного регламента возложить на отдел экономического планирования и прогнозирования комитета экономики Администрации муниципального района.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Самосват Ж.И.

4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.

Глава района
В.Н.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 23.09.2015 № 652

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Муниципальная функция, исполнение которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок".
1.1.2. Административный регламент Администрации Батецкого муниципального района (далее - административный регламент) по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок" (далее - муниципальная функция) разработан в целях обеспечения прозрачности административной процедуры исполнения муниципальной функции, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Батецкого муниципального района при исполнении муниципальной функции.

1.2. Орган, непосредственно исполняющий муниципальную
функцию

1.2.1. Муниципальная функция исполняется отделом экономического планирования и прогнозирования комитета экономики Администрации Батецкого муниципального района (далее - отдел экономического планирования и прогнозирования).
При исполнении муниципальной функции отдел экономического планирования и прогнозирования взаимодействует с:
комиссией по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Батецкого муниципального района (далее - комиссия);
другими органами, организациями в случае необходимости.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон);
Уставом Батецкого муниципального района;
иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок.

1.4. Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции являются:
акт проверки по результатам осуществления проверки;
предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении
муниципальной функции

2.1.1. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить по адресу: 175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а, в отделе экономического планирования и прогнозирования комитета экономики Администрации Батецкого муниципального района.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
начало служебного дня - 9.00;
конец служебного дня - 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон отдела экономического планирования и прогнозирования комитета экономики Администрации Батецкого муниципального района: (81661)22-092.
Адрес официального сайта Администрации муниципального района: www.batetsky.ru.
Адрес электронной почты: econom@batetsky.ru.
Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
2.1.2. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить:
при личном обращении;
по письменным обращениям;
по телефону, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Регламента;
посредством почтовой связи или электронной почты. Письменные обращения и обращения в электронной форме рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при проведении плановой
проверки, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Последовательность предоставления административных
процедур

3.1.1. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
подготовка плана проведения плановых проверок (далее - плановая проверка, проверка);
размещение плана проведения плановых проверок в единой информационной системе и на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в сети Интернет;
подготовка постановления о проведении плановой проверки и уведомления о проведении проверки;
направление уведомления о проведении проверки;
осуществление проверки и подготовка акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее также - предписание);
размещение информации о результатах проведения плановой проверки в единой информационной системе.
3.1.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.1.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в 3.2 настоящего регламента комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.4. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.

3.2. Подготовка плана проведения плановых проверок

3.2.1. Основаниями для включения в план проверок субъекта контроля является следующие обстоятельства:
проверка ранее не проводилась;
истек шестимесячный срок с момента проведения предыдущей проверки, в результате которой выявлено большое количество нарушений;
годовой объем закупок превышает 50 млн. рублей;
поступление жалоб от участников закупки на действия (бездействие) субъекта контроля;
поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.2. Постановление об утверждении плана проведения плановых проверок должно содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
3.2.3. Постановление об утверждении плана проведения плановых проверок готовится начальником отдела финансового контроля.
3.2.4. Проект постановления об утверждении плана проведения плановых проверок в установленном порядке согласовывается и передается на подпись Главе администрации муниципального района.
3.2.5. План проверок утверждается на шесть месяцев.
3.2.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

3.3. Размещение плана проведения плановых проверок в единой
информационной системе и на официальном сайте Администрации
Батецкого муниципального района

3.3.1. Председатель комиссии размещает план проведения плановых проверок на соответствующее полугодие, а также вносимые в него изменения, в единой информационной системе и на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района не позднее десяти рабочих дней до дня планового периода.

3.4. Подготовка приказа о проведении плановой проверки
и уведомления о проведении плановой проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверок.
3.4.2. Председатель комиссии готовит проект постановления о проведении плановой проверки и уведомление о проведении плановой проверки.
Проекты постановления и уведомления о проведении проверки в установленном порядке согласовываются и передаются на подпись Главе администрации муниципального района (лицу, его замещающему).
3.4.3. Постановление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
наименование субъекта контроля.

3.5. Направление уведомления о проведении плановой проверки

3.5.1. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.5.2. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.

3.6. Осуществление проверки и подготовка акта проверки

3.6.1. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления субъекту контроля копию постановления о проведении проверки.
Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
В случае если субъект контроля не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы субъект контроля обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
3.6.2. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные постановлением о проведении плановой проверки.
Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 рабочих дней.
По письменному представлению председателя комиссии, согласованному с Главой администрации муниципального района (лицом, его замещающим), срок проведения плановой проверки может быть продлен на 30 рабочих дней.
По письменному представлению председателя комиссии, согласованному с Главой администрации муниципального района (лицом, его замещающим), проведение плановой проверки может быть приостановлено на срок до 6 месяцев.
3.6.3. Результаты плановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные постановлением о проведении проверки. При этом предписание комиссии по результатам проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть заключения должна содержать:
номер, дату и место составления акта;
дату и номер постановления о проведении плановой проверки;
основания, цели и срок плановой проведения проверки;
период проведения плановой проверки;
предмет плановой проверки;
фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы;
нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть заключения должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
иные сведения, установленные в ходе проведения плановой проверки.
По результатам проведения плановой проверки председатель комиссии готовит акт и направляет его субъекту контроля.
3.6.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в комиссию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать сроков, указанных в приказе о проведении проверки.

4. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при проведении
внеплановой проверки, требования к порядку их выполнения

4.1. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
подготовка постановления о проведении внеплановой проверки и уведомления о проведении внеплановой проверки;
направление уведомления о проведении внеплановой проверки;
осуществление внеплановой проверки и подготовка акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.2. Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки
и уведомления о проведении внеплановой проверки

4.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе:
по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
из средств массовой информации;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Решение председателя комиссии, принятого в связи с поступлением обращений (поручений, требований) Главы администрации Батецкого муниципального района (лица, его замещающего), председателя Думы Батецкого муниципального района (лица, его замещающего), правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений, иных государственных органов, граждан и организаций.
4.2.2. Председатель комиссии готовит проект постановления о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки.
Проекты постановления и уведомления о проведении проверки в установленном порядке согласовываются и передаются на подпись Главе администрации муниципального района (лицу, его замещающему).
4.2.3. Постановление о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
наименование субъекта контроля.

4.3. Направление уведомления о проведении внеплановой
проверки

4.3.1. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.3.2. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения внеплановой проверки.
4.3.3. Осуществление внеплановой проверки, подготовка акта проверки осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения плановых проверок, указанному в пункте 3.6 настоящего Регламента.

4.4. Оформление и выдача предписания по результатам
проведения плановых и внеплановых проверок

4.4.1. В случае если при проведении плановой (внеплановой) проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе председатель комиссии, ответственный за проведение проверки (член комиссии), готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Предписание о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем не выдается, а также в случае, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
4.4.2. Предписание по результатам проведения проверки выдается председателем комиссии.
Предписание является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
4.4.3. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
срок, в течение которого в комиссию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений;
внесение изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, в отношении которого проведена проверка.
4.4.4. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию. По результатам рассмотрения указанного ходатайства председатель комиссии изготавливает проект решения о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение направляется субъекту контроля, которому выдано предписание, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
4.4.5. Материалы проверки хранятся в комиссии не менее чем три года.
4.4.6. При выявлении в результате проверки фактов, содержащих признаки административного правонарушения, комиссия направляет материалы проверки в правоохранительные органы.

4.5. Размещение предписания в единой информационной системе

4.5.1. Председатель комиссии, ответственный за размещение информации в сети Интернет, размещает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе.

4.6. Результат административной процедуры

4.6.1. Результатом административной процедуры является:
акт проверки (акт проверки и предписание) по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки.

5. Порядок и форма контроля за исполнением муниципальной
функции

5.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля и проведения внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
В ходе контрольного мероприятия осуществляется текущий контроль за работой комиссии и ее результатами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением членами комиссии положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции осуществляет заместитель Главы администрации, курирующий данное направление.
5.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения членами комиссии муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг проводятся на основании распоряжения Администрации муниципального района.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина или организации.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции распоряжением Главы администрации муниципального района формируется комиссия.
По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по осуществлению муниципальной функции с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются распоряжения Главы администрации муниципального района с поручениями должностным лицам комиссии, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
5.4. Должностные лица комиссии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении муниципальной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Персональная ответственность должностных лиц, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной
функции

6.1. Действия (бездействие) и решения лиц Администрации Батецкого муниципального района, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль деятельности отдела и комиссии осуществляет Администрация Батецкого муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
членов комиссии должностных лиц отдела экономического планирования и прогнозирования - председателю комиссии;
председателя комиссии - Главе Батецкого муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия комиссии в Администрацию Батецкого муниципального района или в судебном порядке.
6.3. Заявители имеют право направить жалобу (претензию) (приложение № 2 к административному регламенту - не приводится) в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в комиссию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
В случае если жалоба поступила в форме электронного документа, ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
6.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
6.5. Члены комиссии проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы отдела экономического планирования и прогнозирования, указанным в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 2.1.1 административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
6.6. Заявитель в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение № 3 - не приводится).
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
6.8. Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.9. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.11. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
6.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
6.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие лиц отдела экономического планирования и прогнозирования, в судебном порядке.
6.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном проведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.1.1 к административному регламенту;
на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих муниципальную функцию (в случае его наличия).
6.16. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.


------------------------------------------------------------------