По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Боровичского муниципального района от 26.02.2015 N 362 "О внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Новгородской обл. 30 марта 2015 г. № RU535020002015001
------------------------------------------------------------------

ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 362

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Боровичского муниципального района
от 25.06.2015 № 394)

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областными законами от 23.10.2014 № 637-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения" и от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области" Дума Боровичского муниципального района решила:

------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу в части статей 6, 6.1, 6.2, 7, 16, 22, 25, 27, 29, 29.1, 33, 43, 48, 53, 54, 55, 61, 61.1, 67 после государственной регистрации и официального опубликования в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" изменений в Устав; в части статей 20, 21, 23, 26, 35, 40 - после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Боровичского муниципального района:
1.1. Изложить статью 6 Устава в редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.
Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Думы муниципального района.";
1.2. Дополнить Устав статьей 6.1 следующего содержания:
"6.1. Вопросы местного значения сельских поселений, решаемые органами местного самоуправления Боровичского муниципального района

На территориях Волокского, Ёгольского, Железковского, Кончанско-Суворовского, Опеченского, Перёдского, Прогресского, Сушиловского, Сушанского, Травковского сельских поселений органами местного самоуправления Боровичского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
1.3. Дополнить Устав статьей 6.2 следующего содержания:
"6.2. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями областным законом

На территориях Волокского, Ёгольского, Железковского, Кончанско-Суворовского, Опеченского, Перёдского, Прогресского, Сушиловского, Сушанского, Травковского сельских поселений решаются следующие вопросы местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.";
1.4. Изложить статью 7 Устава в редакции:
"Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
1.5. Изложить статью 16 Устава в редакции:
"Статья 16. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются Думой муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, утверждаемым Думой муниципального района.
Решение Думы муниципального района или распоряжение Главы муниципального района о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник", включая мотивированное обоснование принятых решений.";
1.6. Изложить статью 20 Устава в редакции:
"Статья 20. Основные положения

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы муниципального района не может быть больше срока полномочий Думы муниципального района. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

3. Глава муниципального района избирается Думой муниципального района из своего состава тайным голосованием на первом заседании Думы муниципального района не позднее 10 дней после прекращения полномочий действующего Главы муниципального района и исполняет полномочия ее председателя.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы муниципального района происходит непосредственно на заседании Думы муниципального района путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Думы муниципального района.
Голосование по вопросу избрания Главы муниципального района проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность Главы муниципального района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы муниципального района. При голосовании по вопросу избрания Главы муниципального района каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае если в результате голосования по выборам Главы муниципального района при числе кандидатов на должность Главы муниципального района более двух ни один кандидат не набрал большинство голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
Избрание Главы муниципального района оформляется решением Думы муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
Избранный Глава муниципального района вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования решения об избрании Главы муниципального района. Дата и порядок вступления в должность устанавливаются решением Думы муниципального района.

4. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Глава муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой муниципального района.

6. Досрочное избрание Главы муниципального района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района заседании Думы муниципального района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.";
1.7. Изложить статью 21 Устава в новой редакции:
"Статья 21. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) организует деятельность Думы муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Думы муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Думы муниципального района;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района;
5) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Думы муниципального района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы муниципального района;
6) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы муниципального района в банках и является распорядителем по этим счетам;
7) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
9) приобретает и осуществляет от имени муниципального района имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
10) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность Главы администрации муниципального района;
11) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы муниципального района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.

2. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.

3. Глава муниципального района представляет Думе муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

4. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Главе муниципального района при осуществлении полномочий устанавливаются следующие гарантии:
1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление Главой муниципального района своих полномочий;
2) первоочередной прием руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами государственных органов Новгородской области;
3) получение нормативных актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Новгородской области и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления их полномочий, а также обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления.";
1.8. Изложить статью 22 Устава в редакции:
"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. В случае если избранный из состава Думы муниципального района Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.";
1.9. Изложить статью 23 Устава в редакции:
"Статья 23. Исполнение полномочий в отсутствие Главы муниципального района

1. Утратил силу. - Решение Думы Боровичского муниципального района от 25.06.2015 № 394.";
1.10. Изложить статью 25 Устава в редакции:
------------------------------------------------------------------
Статья 25 применяется при формировании Думы Боровичского муниципального района нового созыва (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
"Статья 25. Основные положения

1. Дума муниципального района - представительный орган муниципального района.

2. Дума муниципального района состоит из 40 депутатов и формируется из глав городского и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения.

3. Норма представительства поселений, входящих в состав территории муниципального района, в Думе муниципального района устанавливается в соответствии с областным законом от 2 декабря 2014 года № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области", исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):
городское поселение г. Боровичи - 13;
Волокское сельское поселение - 2;
Ёгольское сельское поселение - 2;
Железковское сельское поселение - 4;
Кончанско-Суворовское сельского поселение - 2;
Опеченское сельское поселение - 3;
Перёдское сельское поселение - 3;
Прогресское сельское поселение - 4;
Сушиловское сельское поселение - 2;
Сушанское сельское поселение - 3;
Травковское сельское поселение - 2.

4. Срок полномочий Думы муниципального района составляет пять лет.

5. Дума муниципального района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем две трети от установленной численности депутатов.

6. Вновь сформированная Дума муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Думы муниципального района в правомочном составе.

7. С момента начала работы Думы муниципального района нового созыва полномочия Думы муниципального района прежнего созыва прекращаются.

8. Заседание Думы муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

9. Дума муниципального района избирает из своего состава Главу муниципального района, который исполняет полномочия председателя Думы.

10. Дума муниципального района обладает правами юридического лица.";
1.11. Изложить статью 26 Устава в редакции:
------------------------------------------------------------------
Статья 26 применяется при формировании Думы Боровичского муниципального района нового созыва (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
"Статья 26. Полномочия Думы Боровичского муниципального района

1. В исключительной компетенции Думы муниципального района находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.

2. Дума муниципального района обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов;
3) назначение и определение порядка проведения собраний, проводимых по инициативе Думы муниципального района, конференций (собраний делегатов) граждан и назначение собраний граждан;
4) обращение в порядке законодательной инициативы в Новгородскую областную Думу по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы администрации муниципального района;
6) избрание из своего состава Главы муниципального района;
7) утверждение условий контракта для Главы администрации муниципального района;
8) определение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Дума муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района, Главы администрации о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района.

4. Дума муниципального района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы муниципального района.
Дума муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района.
Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой муниципального района.";
1.12. Изложить статью 27 Устава в новой редакции:
------------------------------------------------------------------
Статья 27 применяется при формировании Думы Боровичского муниципального района нового созыва (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
"Статья 27. Депутат Думы Боровичского муниципального района

1. Срок полномочий депутата Думы муниципального района соответствует сроку полномочий Думы муниципального района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.
Полномочия депутата Думы муниципального района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы муниципального района нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Думы муниципального района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат Думы муниципального района представляет в Думе муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.

3. Депутат Думы муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутаты Думы муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Депутатам Думы муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы муниципального района:
1) депутат Думы муниципального района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района;
2) при обращении депутата Думы муниципального района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Думы муниципального района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию по письменному запросу;
3) отказ в представлении информации депутату Думы муниципального района подлежит оформлению в письменном виде;
4) депутату Думы муниципального района обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Боровичском муниципальном районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления муниципального района по письменному запросу депутата;
5) депутату Думы муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в его избирательном округе, оказывают содействие в предоставлении помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Думы муниципального района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;
6) органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают освещение отчетов депутата Думы муниципального района в средствах массовой информации.

7. Гарантии прав депутата Думы муниципального района устанавливаются федеральными законами.";
1.13. Изложить статью 29 Устава в редакции:
"Статья 29. Председатель Думы Боровичского муниципального района

1. Дума муниципального района тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя Думы муниципального района. Председатель Думы муниципального района работает на постоянной (штатной) основе.

2. Председатель Думы муниципального района осуществляет следующие полномочия:
представляет Думу муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и в международных связях, без доверенности действует от имени Думы муниципального района;
созывает и ведет заседания Думы муниципального района;
подписывает протоколы заседаний Думы муниципального района;
оказывает содействие депутатам Думы муниципального района в осуществлении ими своей депутатской деятельности;
подписывает договоры, соглашения от имени Думы муниципального района;
дает поручения постоянным комиссиям Думы муниципального района;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы муниципального района;
приобретает и осуществляет от имени муниципального района имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
от имени Думы муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Думы муниципального района.

3. По вопросам организации деятельности Думы муниципального района председатель Думы муниципального района издает постановления и распоряжения, подписывает решения Думы муниципального района, не имеющие нормативного характера.

4. В случае отсутствия председателя Думы муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы выполняет функции председателя Думы в пределах полномочий, определенных Регламентом Думы муниципального района.

5. Заместитель председателя Думы муниципального района выполняет свои функции в соответствии с Регламентом Думы муниципального района.

6. Полномочия председателя Думы муниципального района прекращаются с момента избрания Главы муниципального района в соответствии с порядком, установленном статьей 20 настоящего Устава.";
1.14. Изложить статью 29.1 Устава в редакции:
"Статья 29.1. Гарантии для председателя Думы муниципального района

1. Утратил силу. - Решение Думы Боровичского муниципального района от 25.06.2015 № 394.

2. Председателю Думы муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Председателю Думы муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий осуществляются за счет бюджета Боровичского муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.

5. Данные гарантии распространяются на председателя Думы муниципального района, избираемого в соответствии с порядком, установленном статьей 29 настоящего Устава.";
1.15. Изложить статью 33 Устава в новой редакции:
"Статья 33. Основные положения

1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, подотчетна и подконтрольна Главе администрации муниципального района.

2. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным в целях осуществления управленческих функций.

3. Структура Администрации муниципального района утверждается Думой муниципального района по представлению Главы администрации муниципального района. В структуру Администрации муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы и могут входить территориальные органы (далее - структурные подразделения Администрации муниципального района).

4. Полномочия Администрации муниципального района и ее структурных подразделений, а также порядок организации их деятельности определяются положениями.

5. Положения об Администрации муниципального района и ее структурных подразделениях, являющимися юридическими лицами, утверждает Дума муниципального района.";
1.16. Изложить статью 35 Устава в редакции:
"Статья 35. Глава администрации муниципального района

1. Утратил силу. - Решение Думы Боровичского муниципального района от 25.06.2015 № 394.

2. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту на конкурсной основе.

3. Глава администрации муниципального района формирует Администрацию муниципального района и утверждает штатное расписание Администрации муниципального района.

4. Глава администрации муниципального района утверждает положения о структурных подразделениях Администрации муниципального района.

5. Глава администрации муниципального района от имени муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

6. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.17. Изложить статью 40 Устава в новой редакции:
"Статья 40. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы муниципального района, Главой муниципального района, Главой администрации, Контрольно-счетной палатой муниципального района, структурными подразделениями Администрации муниципального района, прокурором Боровичской межрайонной прокуратуры, инициативными группами граждан.

2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов определяются соответственно решением Думы муниципального района, Администрации муниципального района или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.

5. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица органов местного самоуправления муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.";
1.18. Изложить статью 43 Устава в редакции:
"Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу:
со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу;
о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы муниципального района) вступают в силу после истечения срока полномочий Думы муниципального района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник".";
1.19. Изложить статью 48 Устава в редакции:
"Статья 48. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14, частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
1.20. Изложить статью 53 Устава в новой редакции:
"Статья 53. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.";
1.21. Изложить статью 54 Устава в редакции:
"Статья 54. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.";
1.22. Изложить статью 55 Устава в редакции:
"Статья 55. Доходы и расходы бюджета муниципального района

1. Формирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.23. Изложить статью 61 Устава в редакции:
"Статья 61. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Администрация муниципального района является органом муниципального контроля в муниципальном районе, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.

4. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава администрации муниципального района.

5. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральными, областными законами, муниципальными правовыми актами, издаются постановления Администрации муниципального района о проведении проверок.";
1.24. Дополнить Устав статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, а также по контролю за его исполнением регулируется Положением о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе, принимаемым решением Думы муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.

1. Проект бюджета муниципального района составляет Администрация муниципального района.

2. Проект бюджета муниципального района составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

3. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета муниципального района, определяется Положением о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе. Порядок и сроки их подготовки определяются Администрацией муниципального района. Проект бюджета представляется Главой администрации муниципального района в Думу муниципального района ежегодно не позднее 15 ноября.

4. Проект бюджета муниципального района рассматривается и утверждается Думой муниципального района.

5. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района устанавливается Положением о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе.

6. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на Администрацию муниципального района и обеспечивается ею.

7. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется в Порядке, установленном Администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

8. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.

10. Порядок составления бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального района определяется Администрацией муниципального района.

11. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Администрацией муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главных администраторов средств бюджета муниципального района).

12. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации муниципального района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную палату муниципального района.

13. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Думе муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-счетной палатой муниципального района в Думу муниципального района с одновременным направлением в Администрацию муниципального района. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется проект решения об исполнении бюджета муниципального района.

14. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

15. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Думу муниципального района Главой администрации муниципального района ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

16. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района.

17. Муниципальный финансовый контроль.
17.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
17.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
17.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального района (далее - орган внешнего финансового контроля).
17.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Администрацией муниципального района (должностными лицами Администрации муниципального района).
17.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
17.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
17.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы муниципального района.
17.8. Прядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации муниципального района.";
1.25. Изложить статью 67 Устава в редакции:
"Статья 67. Удаление Главы муниципального района в отставку

1. Дума муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района Думой муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Главой муниципального района, Администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Боровичского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется Думой муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района.

9. Решение Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается председательствующим на заседании Думы муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Думой муниципального района решения об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава муниципального района не согласен с решением Думы муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы муниципального района.
Глава муниципального района, в отношении которого Думой муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

13. В случае если инициатива депутатов Думы муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена Думой муниципального района, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.".

------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" изменений в Устав (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Признать утратившими силу:
2.1. Статьи 13, 56 Устава;
2.2. Статьи 29, 29.1 после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области".

3. Статьи 25, 26, 27 Устава применяются при формировании Думы Боровичского муниципального района нового созыва.

4. Направить изменения и дополнения в Устав Боровичского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

5. Настоящее решение вступает в силу:
пункт 1 решения в части статей 6, 6.1, 6.2, 7, 16, 22, 25, 27, 29, 29.1, 33, 43, 48, 53, 54, 55, 61, 61.1, 67 и пункт 2 решения - после государственной регистрации и официального опубликования в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" изменений в Устав;
пункт 1 в части статей 20, 21, 23, 26, 35, 40 - после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области".

6. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель
Главы администрации района
В.Н.СЮГИН

Председатель
Думы муниципального района
В.Ф.АЛЕКСЕЕВ

Начальник Управления
Минюста России
по Новгородской области
В.А.ХРАБРОВ
30.03.2015


------------------------------------------------------------------