По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Солецкого муниципального района от 18.06.2015 N 989 "О внесении изменений в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Солецкого района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 989

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ СОЛЕЦКОГО РАЙОНА


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Администрации области от 27.12.2007 № 483-рг "О создании на территории Новгородской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Администрация Солецкого муниципального района постановляет:

1. Внести изменения в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Солецкого района (далее - ЕДДС района), утвержденное постановлением Администрации муниципального района от 16.11.2010 № 2425, изложив его в новой редакции.

2. Опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании - бюллетене "Солецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель
Главы администрации
А.Д.МАСЛЯКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 18.06.2015 № 989

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ СОЛЕЦКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Солецкого района (далее - ЕДДС района) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).

2. ЕДДС района является органом повседневного управления муниципальной подсистемы муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новгородской области (далее - МЗ ТП РСЧС). На базе ЕДДС района развертывается система-112.

3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности района и служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств МЗ ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), мобилизационной подготовке, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

5. ЕДДС района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов оповещения Правительства Новгородской области, сигналов на изменение режимов функционирования МЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена МП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), для оповещения должностных лиц Администрации муниципального района и организаций, расположенных на территории района, в соответствии со списками и Инструкциями на проведение оповещения по указанию Главы муниципального района.

6. Общее руководство ЕДДС района осуществляет Глава муниципального района и первый заместитель Главы администрации муниципального района, непосредственное - главный специалист по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района (далее - главный специалист по ГО и ЧС), старший диспетчер ЕДДС.

7. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными актами Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области" (далее - ЦУКС), подразделениями исполнительных органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления.

2. Основные задачи ЕДДС района

9. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, МЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией района, администрациями городского и сельских поселений, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС района в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. Основные функции ЕДДС района

10. На ЕДДС района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в районе;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности и ЦУКС;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на районном и объектовом уровнях РСЧС.

4. Состав и структура ЕДДС района

11. ЕДДС района включает в себя:
дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

12. В состав ЕДДС входят:
старший диспетчер ЕДДС района;
диспетчер ЕДДС - 4 человека;
при вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной смены может входить операторский персонал (диспетчеры) системы-112.

13. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

14. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом Администрацией муниципального района.

15. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

16. Электроснабжение технических средств ЕДДС района осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

17. В состав технических средств управления ЕДДС района входят:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
каналы связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

18. Средства связи ЕДДС района обеспечивают:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
ЕДДС района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

19. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС района сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.

20. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС района при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

21. Местная система оповещения района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

22. Система оповещения обеспечивает передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурным ЕДДС района с автоматизированного рабочего места.

23. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС района:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения района;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкция по действиям дежурного единой дежурной диспетчерской службы Администрации муниципального района при получении сигналов оповещения или проверке связи;
план взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта района и безопасности ПОО, паспорта территории района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты района и Новгородской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства дежурно-диспетчерского персонала;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС района.
Состав оперативной документации дополняется в зависимости от условий функционирования ЕДДС района.

5. Режимы функционирования ЕДДС района

24. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.

25. Режимы функционирования ЕДДС района устанавливает Глава муниципального района.

26. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы-112 - регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке - в ЦУКС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий района.

27. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

28. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передает информацию в ЦУКС.

29. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, Администрации района, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных их РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Солецкого района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

30. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

31. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

32. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС.

33. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.

34. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Солецкого района, Положением о системе оповещения в Солецком муниципальном районе и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

35. При функционировании ЕДДС района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Солецкого района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

6. Порядок работы ЕДДС района

36. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным ЕДДС района, а при создании системы-112 - диспетчерами системы-112.

37. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

38. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает Главе муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

39. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

40. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Администрации муниципального района.

7. Порядок взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов)

41. Порядок взаимодействия ЕДДС района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Новгородской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района

42. Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется Главой муниципального района.

43. Личный состав ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

44. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

45. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Новгородской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС района с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся ежедневно.

46. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района проводится по специально разработанной МЧС России программе.

47. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района осуществляется:
в ГОБОУ "Учебно-методическом центре гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области", курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС района, проводимых ЦУКС;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС края, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.

48. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

49. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района к несению оперативного дежурства.
Состояние дел по подготовке персонала ежемесячно анализируется, и анализ представляется Главе муниципального района.

9. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС района

50. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района обязаны знать:
административную структуру района и структуру системы-112 на территории муниципального района, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе;
административные границы района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС района, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС района;
наименование объектов и населенных пунктов соседних районов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для района;
порядок информационного обмена.

51. Руководитель ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением, приказами вышестоящих органов и другими руководящими, нормативно-техническими и методическими документами, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.

52. Руководитель ЕДДС района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС района задач;
разрабатывать нормативно-методическую документацию развития и обеспечения функционирования ЕДДС района, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС района;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС района.

53. Требования к руководителю ЕДДС района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

54. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС района;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС района;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС района по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.

55. Оперативный дежурный ЕДДС района обязан уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией муниципального района и главами городского и сельских поселений;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС района;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

56. Оперативному дежурному ЕДДС района запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС района посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС района;
выполнять иные обязанности, не связанные с функциями оперативного дежурного (не предусмотренные штатно-должностным предназначением и инструкциями).

57. Требования к оперативному дежурному ЕДДС района:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет");
умение пользоваться информационной справочной системой.

58. Диспетчер системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Новгородской области и муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Новгородской области;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 района в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района;
паспорта территории района, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности района и Новгородской области, а также другую информацию о регионе.

59. Диспетчер системы-112 обязан уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.

60. Требования к диспетчеру системы-112:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет");
умение пользоваться информационной справочной системой.

61. Глава муниципального района и первый заместитель Главы администрации муниципального района, главный специалист по ГО и ЧС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

10. Требования к помещениям ЕДДС района

62. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

11. Требования к оборудованию ЕДДС района

63. Требования к оборудованию ЕДДС района разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС района в круглосуточном режиме.

64. В состав оборудования входят:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.

65. В состав оборудования входит центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС района. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

12. Финансирование ЕДДС района

66. Финансирование деятельности ЕДДС района осуществляться из:
средств бюджета муниципального района;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------