Решение Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 30.01.2015 N 245 "О внесении изменений в Устав Хвойнинского городского поселения"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Новгородской обл. 5 марта 2015 г. № RU535181012015001
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 245
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областными законами от 23.10.2014 № 637-ОЗ "О закреплении за сельскими городского поселениями Новгородской области вопросов местного значения" и от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области" Совет депутатов Хвойнинского городского поселения решил:
I. Принять следующие изменения в Устав Хвойнинского городского поселения:
1.1. Статью 4 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов городского поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
22) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения;
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Хвойнинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Хвойнинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета депутатов городского поселения.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления городского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения.";
1.2. Статью 4.1 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 4.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения
1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:
1) создание музеев городского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
1.3. Изложить статью 12 Устава городского поселения в новой редакции:
"Статья 12. Публичные слушания
1. Глава городского поселения или Совет депутатов городского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе городского поселения или Совету депутатов городского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов городского поселения, принимает Совет депутатов городского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой городского поселения, - Глава городского поселения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.";
1.4. Статью 17 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 17. Представительный орган городского поселения - Совет депутатов городского поселения
1. Совет депутатов является представительным органом городского поселения.
Срок полномочий Совета депутатов городского поселения - 5 лет.
Совет депутатов городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом.
2. Формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов городского поселения, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание Совета депутатов городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов городского поселения в правомочном составе.
Заседания Совета депутатов городского поселения проводятся гласно и носят открытый характер.
3. Совет депутатов городского поселения вправе образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.
Порядок созыва и работы постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий Совета депутатов городского поселения определяется Регламентом Совета депутатов городского поселения.
4. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совет депутатов городского поселения подконтролен и подотчетен населению городского поселения.
7. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов городского поселения, должностных лиц местного самоуправления городского поселения, представителей общественности, населения городского поселения в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов городского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.
8. Норма представительства (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой городского поселения на общественных началах) от Совета депутатов городского поселения в Думе Хвойнинского муниципального района составляет 10 депутатов.";
1.5. Статью 18 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 18. Полномочия Совета депутатов городского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения;
10) принятие решения об удалении Главы городского поселения в отставку.
2. Совет депутатов городского поселения обладает также следующими иными полномочиями:
1) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов и публичных слушаний;
2) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
3) принятие решения о назначении местного референдума;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием городского поселения;
5) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
6) формирование Контрольно-счетной палаты городского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
7) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
9) принятие решения о ликвидации Администрации городского поселения в связи с реализацией части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) избрание представителей в состав Думы Хвойнинского муниципального района в соответствии с областным законом;
11) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов городского поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
3. Совет депутатов городского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы городского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.";
1.6. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов городского поселения правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов городского поселения, принимаются решения.
2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения, Главой городского поселения, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области", избирательной комиссией городского поселения, Контрольно-счетной палатой городского поселения, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.
4. Решения Совета депутатов городского поселения принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;
2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Совета депутатов городского поселения, принятием Регламента Совета депутатов городского поселения, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначением выборов в органы местного самоуправления городского поселения, - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
5. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения, направляются Главе городского поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.
7. Решения Совета депутатов городского поселения вступают в силу после их подписания Главой городского поселения.
8. Решения Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения".
9. Решения Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
1.7. Статью 23 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения
1. Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Совета депутатов городского поселения также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов городского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения - со дня принятия такого решения;
2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совет депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, - со дня вступления в силу указанного решения областного суда;
3) в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского поселения - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
4) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня вступления в силу областного закона;
5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения, или объединения городского поселения с городским округом - со дня избрания Совета депутатов городского поселения нового созыва в правомочном составе;
6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, - с момента, определенного в соответствии с федеральным законом.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения досрочные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
1.8. Статью 26 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов городского поселения
1. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов городского поселения. Совет депутатов городского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения";
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения - со дня прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов городского поселения - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в бюллетене городского поселения "Официальный вестник".";
1.9. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Глава городского поселения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения на общественных началах.
3. Глава городского поселения избирается Советом депутатов городского поселения из своего состава на срок полномочий Совета депутатов городского поселения текущего созыва тайным голосованием.
4. Избранным на должность Главы городского поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов городского поселения.
Если ни один кандидат на должность Главы городского поселения не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности Главы городского поселения до его избрания исполняет депутат Совета депутатов городского поселения, набравший наибольшее число голосов.
5. Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются в день начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
6. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.
7. Глава городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
8. Глава городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.";
1.10. Статью 28 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 28. Полномочия Главы городского поселения
1. Глава городского поселения как высшее должностное лицо городского поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;
3) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) обеспечивает осуществление Советом депутатов городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными и областными законами;
6) входит в состав Думы Хвойнинского муниципального района в соответствии с областным законом.
2. Глава городского поселения издает постановления по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения, а также по иным вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Инициативы принятия постановлений Главы городского поселения принадлежит Совету депутатов городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории городского поселения, инициативным группам граждан, обладающим активным избирательным правом.
Постановления Главы городского поселения вступают в силу после их подписания Главой городского поселения, если иное не установлено в постановлении.
Постановления Главы городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения".
3. Глава городского поселения представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
4. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.11. Статью 29 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения
1. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Совета депутатов городского поселения об отставке по собственному желанию в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения". В случае непринятия Советом депутатов городского поселения отставки по собственному желанию Главы городского поселения его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- с момента вступления в силу решения Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы городского поселения;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования городского поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского поселения - со дня вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения;
12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня вступления в силу областного закона;
13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом, - со дня избрания Совета депутатов городского поселения нового созыва в правомочном составе.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения Совет депутатов городского поселения в течение одного месяца избирает из своего состава нового Главу городского поселения.
В случае если избранный из состава Совета депутатов городского поселения Глава городского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов городского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов городского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы городского поселения до вступления решения суда в законную силу.
3. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий Главы городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения".";
1.12. Дополнить Устав городского поселения статьей 35.1 в редакции:
"Статья 35.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
1. Под опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается помещение полного текста муниципального правового акта:
1) в печатном средстве массовой информации, признанном решением Совета депутатов городского поселения источником официального опубликования (в случае если положения действующего законодательства Российской Федерации содержат императивную норму, указывающую на обязательность опубликования муниципального правового акта в печатном средстве массовой информации);
2) на официальном сайте органа местного самоуправления городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае если положения действующего законодательства Российской Федерации не содержат императивную норму, указывающую на обязательность опубликования муниципального правового акта в печатном средстве массовой информации).
Официальный сайт органа местного самоуправления городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органа местного самоуправления городского поселения признается таковым решением (постановлением) принятым соответствующим органом местного самоуправления городского поселения.
Датой официального опубликования считается дата первого опубликования.
2. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, направляется Главой городского поселения руководителю печатного средства массовой информации, признанному источником официального опубликования, на опубликование в пятидневный срок с момента подписания.
Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте органа местного самоуправления городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления лицу, ответственному за наполнение официального сайта этого органа местного самоуправления, признанного источником официального опубликования, на опубликование в пятидневный срок с момента подписания.
Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов района производится не позднее чем через 30 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского поселения.
Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере источника официального опубликования, то такой акт публикуется в нескольких номерах печатного средства массовой информации, признанного источником официального опубликования, подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера печатного средства массовой информации, признанного источником опубликования, в котором завершена публикация полного текста вышеуказанного муниципального правового акта.
3. В случае если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы извещение органа местного самоуправления или его должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений такого акта.
4. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории городского поселения, текста муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его в специально установленных местах на информационных щитах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта.
Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десяти календарных дней с момента их обнародования.
5. Оригинал муниципального правового акта хранится в Совете депутатов городского поселения, Администрации городского поселения. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.";
1.13. Статью 36 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 36. Избирательная комиссия городского поселения
1. Избирательная комиссия городского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.
2. Избирательная комиссия городского поселения является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления городского поселения.";
1.14. Статью 38 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 38. Муниципальное имущество городского поселения
1. В собственности городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами Новгородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
1.15. Статью 43 Устава городского поселения изложить в новой редакции:
"Статья 43. Бюджет городского поселения
1. Городское поселение имеет собственный бюджет (бюджет городского поселения).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия городского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу Хвойнинского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект бюджета городского поселения, решение об утверждении бюджета городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения".";
1.16. Дополнить Устав городского поселения статьей 43.1 в редакции:
"Статья 43.1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета городского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
1. Деятельность органов местного самоуправления городского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского поселения, а также по контролю за его исполнением регулируется Положением о бюджетном процессе в городском поселении, принимаемым решением Совета депутатов городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.
2. Проект бюджета городского поселения составляет Администрация городского поселения.
Проект бюджета городского поселения составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском поселении.
3. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета городского поселения, определяется Положением о бюджетном процессе в городском поселении. Порядок и сроки их подготовки определяются Администрацией городского поселения. Проект бюджета городского поселения предоставляется Главой городского поселения в Совет депутатов городского поселения ежегодно не позднее 15 ноября.
4. Проект бюджета городского поселения рассматривается и утверждается Советом депутатов городского поселения.
5. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского поселения устанавливается Положением о бюджетном процессе в городском поселении.
6. Организация исполнения бюджета городского поселения возлагается на Администрацию городского поселения и обеспечивается ею.
7. Исполнение бюджета городского поселения осуществляется в Порядке, установленном Администрацией городского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском поселении. Исполнение бюджета городского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
8. Бюджет городского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
9. Бюджетная отчетность городского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского поселения является ежеквартальным. Порядок составления бюджетной отчетности исполнения бюджета городского поселения определяется администрацией городского поселения.
10. Бюджетная отчетность городского поселения составляется Администрацией городского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения (далее - главных администраторов средств бюджета городского поселения).
11. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации городского поселения и направляется в Совет депутатов городского поселения и Контрольно-счетную палату городского поселения.
12. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой городского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Советом депутатов городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется Контрольно-счетной палатой городского поселения в Совет депутатов городского поселения с одновременным направлением в Администрацию городского поселения. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляется проект решения об исполнении бюджета городского поселения.
13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов городского поселения решения об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
14. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется в Совет депутатов городского поселения ежегодного не позднее 1 мая.
15. Контроль за исполнением бюджета городского поселения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском поселении.
16. Муниципальный финансовый контроль.
16.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
16.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
16.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты городского поселения (далее - орган внешнего финансового контроля).
16.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Администрацией городского поселения (должностными лицами Администрации городского поселения).
16.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского поселения.
16.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
16.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов городского поселения.
16.8. Прядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации городского поселения.";
1.17. Изложить статью 44 Устава городского поселения в новой редакции:
"Статья 44. Доходы и расходы бюджета городского поселения
1. Формирование доходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Формирование расходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения, установленными и исполняемыми органами местного самоуправления городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств городского поселения осуществляется за счет средств бюджета городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Местная Администрация городского поселения ведет реестр расходных обязательств городского поселения в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения.";
1.18. Признать утратившей силу статью 45 Устава городского поселения "Расходы бюджета городского поселения";
1.19. Статью 56.1 Устава городского поселения изложить в следующей редакции:
"Статья 56.1. Удаление Главы городского поселения в отставку
1. Совет депутатов городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу городского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов городского поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.
2. Основаниями для удаления Главы городского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы городского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом городского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы городского поселения Советом депутатов городского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов городского поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Главой городского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов городского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава городского поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов городского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы городского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы городского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.
6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы городского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов городского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов городского поселения. О выдвижении данной инициативы Глава городского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов городского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов городского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы городского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов городского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.
9. Решение об удалении Главы городского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов городского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов городского поселения решения об удалении Главы городского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов городского поселения или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов городского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов городского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава городского поселения не согласен с решением Совета депутатов городского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов городского поселения об удалении Главы городского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава городского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов городского поселения.
13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов городского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы городского поселения в отставку отклонена Советом депутатов городского поселения, вопрос об удалении Главы городского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов городского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов городского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава городского поселения, в отношении которого Советом депутатов городского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
II. Направить изменения и дополнения в Устав городского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
III. Изменения и дополнения в Устав городского поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения", за исключением пункта 3 части 2 статьи 12 Устава городского поселения, который вступает в силу с 1 марта 2015 года.
IV. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и (или) бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения".
Глава городского поселения
И.Н.ПЕРЕВАЛОВА
Председатель
Совета депутатов
городского поселения
В.В.НОЗДРИН
------------------------------------------------------------------