По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Маревского муниципального района от 28.01.2015 N 223 "О внесении изменений в Устав Маревского муниципального района"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Новгородской обл. 5 марта 2015 г. № RU535090002015001
------------------------------------------------------------------

ДУМА МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 223

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАРЁВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Маревского муниципального района
28 января 2015 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областными законами от 23.10.2014 № 637-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения" и от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области", Уставом Марёвского муниципального района Дума Марёвского муниципального района решила:

1. Внести следующие изменения в Устав Марёвского муниципального района (далее - Устав), принятый решением Думы Марёвского муниципального района от 28.12.2005 № 25:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.1 вступил в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете "Марёвский вестник" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.1. Внести изменения в статью 5 Устава, изложив ее в редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Марёвского муниципального района

1. К вопросам местного значения Марёвского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Марёвского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Марёвского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Марёвского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Марёвского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Марёвского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Марёвского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Марёвского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Марёвского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Марёвского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Марёвского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Марёвского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новгородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Марёвского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Марёвского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марёвского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Марёвского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Марёвского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Марёвского муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. На территориях Велильского, Марёвского, Моисеевского, Молвотицкого сельских поселений органами местного самоуправления Марёвского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
21) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

3. За Велильским, Марёвским, Моисеевским, Молвотицким сельскими поселениями в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

4. Органы местного самоуправления Марёвского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Марёвского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Думы Марёвского муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Марёвского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.2 вступил в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете "Марёвский вестник" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.2. Внести изменения в статью 6.1 Устава, изложив ее в редакции:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Марёвского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Марёвского района

1. Органы местного самоуправления Марёвского района имеют право на:
1) создание музеев Марёвского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Марёвского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Марёвского района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.3 вступил в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете "Марёвский вестник" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.3. Статью 7 Устава изложить в редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Марёвского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Марёвского района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, возлагаются на:
Администрацию Марёвского муниципального района (далее - Администрация района).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Марёвского района субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления Марёвского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренном решением Думы Марёвского района.

4. Органы местного самоуправления Марёвского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Марёвскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета Марёвского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Марёвского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Марёвского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Марёвского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Марёвского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.4 вступил в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете "Марёвский вестник" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4. Признать утратившей силу статью 10 Устава;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5 вступил в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете "Марёвский вестник" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5. Статью 18 Устава изложить в редакции:
"Статья 18. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Марёвского муниципального района.

2. Глава района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы района составляет 5 лет, но не может быть больше срока полномочий Думы района. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

3. Глава района избирается Думой района из своего состава на первом заседании Думы района нового созыва открытым голосованием и исполняет полномочия ее Председателя, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы района происходит непосредственно на заседании Думы района путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Думы района.
Голосование по вопросу избрания Главы района проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы района. При голосовании по вопросу избрания Главы района каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае если в результате голосования по выборам Главы района при числе кандидатов на должность Главы района более двух ни один кандидат не набрал большинство голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
Избрание Главы района оформляется решением Думы района, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
Избранный Глава района вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования решения об избрании Главы района. Дата и порядок вступления в должность устанавливаются решением Думы района.

4. До дня окончания срока, на который избран на муниципальных выборах Глава района, избрание Главы района в соответствии с частью 3 настоящей статьи не проводится, Глава района возглавляет Администрацию района.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.6 вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.6. Статью 19 Устава изложить в редакции:
"Статья 19. Полномочия Главы района

Глава района:
1) представляет Марёвский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Марёвского муниципального района;
2) организует деятельность Думы района в порядке, установленном настоящим Уставом, регламентом Думы района, иными муниципальными правовыми актами Думы района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Думы района;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Думой района;
5) открывает и закрывает расчетные счета Думы района в банках и является распорядителем по этим счетам;
6) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Думы района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы района;
7) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
9) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность Главы администрации района;
10) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
11) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.


4. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

5. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

6. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.7 вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.7. Статью 20 Устава изложить в редакции:
"Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования заявления об отставке по собственному желанию в периодическом печатном издании - муниципальной газете "Марёвский вестник" и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования Марёвского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей Марёвского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марёвского муниципального района, - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования


5. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения Главой района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", - со дня вступления в силу решения Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района.


10. Досрочное избрание Главы района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы района заседании Думы района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.

11. В случае если избранный из состава Думы района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.8 вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.8. Статью 21 Устава изложить в редакции:
"Статья 21. Исполнение обязанностей Главы района

В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения им своих полномочий его полномочия временно исполняет заместитель председателя Думы района.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.9 вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------

1.9. Признать утратившей силу статью 20.1 Устава;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.10 вступил в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете "Марёвский вестник" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.10. Статью 22 Устава изложить в редакции:
"Статья 22. Представительный орган Марёвского муниципального района - Дума Марёвского муниципального района

1. Представительным органом местного самоуправления Марёвского муниципального района является Дума Марёвского муниципального района (далее - Дума района). Дума района состоит из 15 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав территории Марёвского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области".
Норма представительства поселений, входящих в состав Марёвского муниципального района, в Думе района устанавливается исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):
от Велильского сельского поселения - 3 депутата,
от Марёвского сельского поселения - 5 депутатов,
от Моисеевского сельского поселения - 3 депутата,
от Молвотицкого сельского поселения - 4 депутата.

2. Срок полномочий Думы района составляет пять лет.

3. Дума района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем две трети от установленной численности депутатов.

4. Вновь сформированная Дума района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Думы района в правомочном составе.
Первое заседание Думы района открывает старейший по возрасту депутат, который председательствует на заседании Думы района до избрания из числа депутатов Думы района председателя Думы района (в случае если на дату первого заседания Думы района Глава района исполняет свои полномочия, избран на муниципальных выборах и возглавляет Администрацию района) или до вступления в должность Главы района исполняющего полномочия председателя Думы района. Председатель Думы района, избранный из числа депутатов Думы района, исполняет свои полномочия до вступления в должность Главы района исполняющего полномочия председателя Думы района.
С момента начала работы Думы района нового созыва полномочия Думы района прежнего созыва прекращаются.

5. Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от избранных депутатов. Заседания Думы района проводятся не реже одного раза в три месяца.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.11 вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Марёвского муниципального района, избранной до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.11. Статью 23 Устава изложить в редакции:
"Статья 23. Полномочия Думы района

1. Дума района обладает правами юридического лица.

2. В исключительной компетенции Думы района находится:
1) принятие Устава Марёвского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Марёвского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

3. Дума района:
1) заслушивает ежегодные отчеты Главы района, Главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района;
2) утверждает условия контракта для Главы администрации района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
3) определяет порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации района;
4) назначает лицо на должность Главы администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
5) избирает из своего состава Главу Марёвского муниципального района;
6) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.

4. Порядок деятельности, правила и процедуры работы Думы района устанавливаются регламентом Думы района, принимаемым Думой района.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.12 вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Марёвского муниципального района, избранной до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.12. Статью 24 Устава изложить в редакции:
"Статья 24. Депутат Думы района

1. Срок полномочий депутата Думы района соответствует сроку полномочий Думы района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.
Полномочия депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы района нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Думы района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы района;
участие в работе комиссий Думы района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;
участие в выполнении поручений Думы района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района. Дума района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения его полномочий;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения в составе муниципального района - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10 и 11 пункта 7 настоящей статьи, Дума района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы района.

9. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы района либо с даты государственной регистрации смерти.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.

10. Депутат Думы района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

11. Гарантии прав депутатов Думы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Думы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Думы района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

13. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.13 вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.13. Признать утратившей силу статью 25 Устава района;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.14 вступил в силу в соответствии с пунктом пункт 3 данного документа.
------------------------------------------------------------------
1.14. Статью 28 Устава изложить в редакции:
"Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы района, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, Главой администрации района, избирательной комиссией Марёвского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Марёвского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы района.

4. Решения Думы района принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района, - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;
2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы района, принятием Регламента Думы района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марёвского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Нормативные правовые акты, принятые Думой района, направляются Главе района для подписания и обнародования в течение десяти дней.

7. Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой района.

8. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.15 вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.15. Статью 31 Устава изложить в редакции:
"Статья 31. Администрация Марёвского муниципального района

1. Администрация Марёвского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Марёвского муниципального района (далее - Администрация района).

2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным в целях осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Администрацией района руководит Глава администрации района на принципах единоначалия.

4. Структура Администрации района утверждается Думой района по представлению Главы администрации района. В структуру Администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

5. Органы Администрации района могут наделяться правами юридического лица и регистрироваться в качестве юридических лиц на основании решения Думы района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению Главы администрации района.

6. Администрация района:
1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления Марёвского муниципального района по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления Марёвского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, областными законами, нормативными правовыми актами Думы района, постановлениями Главы района - Председателя Думы района, постановлениями и распоряжениями Администрации района;
3) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
4) исполняет бюджет муниципального района, составляет отчет о его исполнении;
5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Марёвского муниципального района;
6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) исполняет расходные обязательства муниципального района, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
8) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
9) осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, переданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 5 настоящего Устава.

7. Администрация района обладает иными полномочиями, отнесенными к компетенции Администрации района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.

8. Администрация района является органом муниципального контроля в Марёвском муниципальном районе, к полномочиям которого относятся:
а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Марёвского муниципального района;
б) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.

9. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава администрации района.

10. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются распоряжения Администрации района о проведении проверок.";
1.16. Признать утратившей силу статью 32 Устава;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.17 вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Марёвского муниципального района, избранной до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.17. Статью 33 Устава изложить в редакции:
"Статья 33. Глава администрации района

1. Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. К кандидату на должность Главы администрации района предъявляются дополнительные требования, установленные областным законом.

3. Контракт с Главой администрации района заключается на срок полномочий Думы района, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации района, но не менее чем на два года.
Контракт с Главой администрации района заключается Главой района.

4. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Думе района;
2) представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района;
3) обеспечивает осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
4) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с трудовым контрактом и настоящим Уставом;
5) представляет Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации района;
6) организует разработку проекта бюджета муниципального района и вносит его на утверждение в Думу района, представляет на рассмотрение Думы района в проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
7) организует исполнение бюджета муниципального района и вносит отчет о его исполнении в Думу района;
8) организует разработку проектов планов и программ развития муниципального района и вносит их, а также отчет об их исполнении в Думу района;
9) представляет на утверждение Думы района структуру Администрации района;
10) определяет штаты и численность Администрации района и ее органов, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального района;
11) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме муниципального района, а также решений Думы района по вопросам местного значения;
12) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, организует прием граждан должностными лицами Администрации района;
13) вносит на рассмотрение в Думу района проекты муниципальных правовых актов;
14) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Думы района;
15) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы администрации района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.

5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Полномочия Главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования Марёвского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Марёвского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность Главы района, исполняющего полномочия Главы администрации района.

8. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Думы района или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
2) Губернатора Новгородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;
3) Главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Марёвского муниципального района и (или) органами государственной власти Новгородской области.

9. В случае временного отсутствия Главы администрации района, невозможности исполнения Главой администрации района своих полномочий, досрочного прекращения полномочий Главы администрации района временное исполнение полномочий Главы администрации района осуществляет первый заместитель Главы администрации района.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.18 вступает в силу после истечения срока полномочий Думы Марёвского муниципального района, избранной до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области" (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.18. Статью 34 Устава изложить в редакции:
"Статья 34. Муниципальные правовые акты Марёвского муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов Марёвского муниципального района образуют:
Устав Марёвского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме;
решения Думы района;
постановления и распоряжения Главы района - Председателя Думы района;
постановления и распоряжения Администрации района;
распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального района;
правовые акты иных органов и должностных лиц Марёвского муниципального района.

2. Устав Марёвского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Марёвского муниципального района не должны противоречить им.

3. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Марёвского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Марёвского муниципального района. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Правом внесения в органы местного самоуправления Марёвского муниципального района проектов правовых актов обладают Глава района, депутаты Думы района, Глава администрации района, Администрация района, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Марёвского муниципального района, Контрольно-счетная палата Марёвского муниципального района, прокурор Марёвского района.

5. Порядок подготовки проектов решений Думы района, требования к размещению реквизитов в решениях Думы района устанавливаются Думой района.

6. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации района устанавливаются Администрацией района.

7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Марёвского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Марёвского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.

9. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Марёвского муниципального района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

10. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Марёвского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Марёвского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация района или должностные лица местного самоуправления Марёвского муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

11. Правовые акты органов местного самоуправления Марёвского муниципального района и должностных лиц Марёвского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.

12. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Марёвского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

13. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном статьей 34.1 настоящего Устава.

14. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".

2. Направить данные изменения в Устав Марёвского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу:
пункты 1.1 - 1.5 и 1.10 - после их государственной регистрации и официального опубликования в муниципальной газете "Марёвский вестник";
положения пунктов 7 и 8 статьи 34 Устава района - с 1 января 2016 года;
пункты 1.6 - 1.9, 1.13, 1.14, 1.15 - после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области";
пункты 1.11 - 1.12, 1.14, 1.17, 1.18 - после истечения срока полномочий Думы Марёвского муниципального района, избранной до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области".

6. Опубликовать решение в муниципальной газете "Марёвский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
О.И.ИЛЬИНА

Председатель
Думы муниципального района
В.Д.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------